Содержание
-
Отчет по производственной практикеПМ.01. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учрежденияхбаза практики МАОУ «Гимназия №4»
Стерлитамак, 2014 ГАОУ СПО СМПК Выполнил студент 33 группы специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение» Хайбуллина С. А. Руководитель практики Яркинбаева А. Н.
-
База практики
Библиотека Спортзал Столовая
-
Учительская Актовый зал Кабинет изобразительного искусства
-
Директор «Гимназии №4» Шишкина Валентина Ивановна
-
Урок учителя Гребневой О.И. на тему: «Набросок фигуры человека с натуры» 7 «В» класс
-
Тема: Набросок фигуры человека с натуры.Цель: Выполнить набросок фигуры человека с натуры.Задачи: Обучающая: обучать навыкам в рисовании фигуры человека с натуры, сформировать понятие о термине «набросок» и техниках его выполнения;Развивающая: развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;Воспитывающая: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.Методы: словесные, наглядные, самостоятельной работы, контроля.Оборудование: для учителя: план – конспект, компьютер , мультимедийный проектор, таблица с изображениями набросков фигуры человека, подбор иллюстраций с примерами и набросками художников; «живая модель» – ученик из класса.для учащихся: альбом, карандаши.Тип урока: комбинированныйПлан урока:Организационный момент (2 мин);Объяснение нового материала(10 мин);Самостоятельная работа (29 мин);Подведение итога урока (2 мин);Домашнее задание (2 мин).
-
Анализ урока на тему: «Набросок фигуры человека с натуры» 7 «В» класс1. На уроке присутствовало 20 учащихся, по списку 23.2.Методы обучения выбраны с учетом возрастных особенностей учащихся.3.Материал урока научно и доступно изложен, организовано закрепление учебного материала и практическая работа учащихся.4.План урока выполнен, были реализованы обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока. На уроке наиболее произвело впечатление владение методикой преподавания, применение и сочетание методов, приемов работы. Урок был целостным и законченным.
-
Урок учителя Гребневой О.И. на тему: «Искусство Гжели» 5 «В» класс
-
Тема: Искусство ГжелиЦель: Познакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи: Обучающая: познакомить учащихся с возникновением гжельской керамики, с особенностями искусства гжели; совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, композиции, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор на заданной форме;Воспитывающая: воспитывать интерес к народным промыслам и желание их изучать; любовь к русскому народному творчеству;Методы: словесные, наглядные, объяснения, практической, самостоятельной работы, анализа, контроля.Оборудование: для учителя: план – конспект, компьютер , мультимедийный проектор, презентация на тему: «Искусство Гжели», наглядный материал.для учащихся: альбом, краски, кисти, баночка для воды.Тип урока: комбинированныйПлан урока:Организационный момент (2 мин);Объяснение нового материала(9 мин);Практическая работа (30 мин);Подведение итога урока (2 мин);Домашнее задание (2 мин).
-
Анализ урока на тему: «Искусство Гжели» 5 «В» класс1. На уроке присутствовало 24 учащихся, по списку 26.2.Методы обучения выбраны с учетом возрастных особенностей учащихся.3.Материал урока научно и доступно изложен, организовано закрепление учебного материала и практическая работа учащихся.4.План урока выполнен, были реализованы обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока. На уроке наиболее произвело впечатление владение методикой преподавания, применение и сочетание методов, приемов работы. Урок был целостным и законченным.
-
Традиционный урок № 1 на тему: «Фигура человека. Пропорции»
-
Тема: Фигура человека. ПропорцииЦель: обучать учащихся рисовать фигуру человека с натуры.Задачи: Обучающая: обучать рисованию фигуры человека с натуры, учитывая пластичность и анатомическое строение, ознакомить с пропорциями фигуры человека, способствовать формированию умения выполнять наброски фигуры человека;Развивающая: развивать глазомер, аккуратность, мышление , память, художественный вкус;Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к образу человека.Методы: словесные, наглядные, практическая, самостоятельной работы, контроля.Оборудование: для учителя: план – конспект, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядный материал: наброски фигуры человека, «живая модель» – ученик из класса; для учащихся: альбом, карандаши.Тип урока: комбинированныйПлан урока:Организационный момент (2 мин);Объяснение нового материала (10 мин);Практическая работа (30 мин);Подведение итога урока (2мин);Домашнее задание (1 мин).
-
Самоанализ урока на тему: «Фигура человека. Пропорции»Урок был проведен в 4 «А» классе, присутствовало 27 учеников. Уровень их подготовки и подготовленности к восприятию предлагаемого материала хороший. Хорошие взаимоотношения детей между собой. С большим желанием приходят на урок изобразительного искусства. Главный этап урока – это объяснение нового материала. Остальные этапы помогают в этом главному. Наиболее успешный этап урока – это выполнение практической самостоятельной работы, рисование человека с натуры. Все активно справились с заданием. Учащиеся хорошо владеют используемым на уроке изобразительным материалом, которым является простой карандаш.Подготовленность учащихся к уроку, сложившийся климат взаимоотношения и доверия в классе учащихся, сотрудничество учителя и учащихся определили успешность занятия. Желание работать у детей, увлеченность содержанием учебного материала, оптимальность формы урока также помогли успешному достижению цели урока.Поставленные дидактические задачи достигнуты. Особое место в этом занимает анализ детских работ, которые не выявили трудности учащихся в повторение пройденного материала.Атмосфера урока очень теплая. Взаимоотношения с классом хорошие, класс доброжелателен и активен. Индивидуально старалась понять и помочь каждому учащемуся, ученики также помогают друг другу. Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и развивающие цели урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно-демонстрационный материал), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Добилась того, что дети расширили имеющиеся знания об рисовании фигуры человека. Знания, полученные учащимися в процессе изобразительной деятельности получили результат в формировании графических навыков, эстетического вкуса. Урок достиг поставленной цели.Все использовали на уроке свои потенциальные возможности.Мне бы хотелось совершенствовать методику по организации урока.
-
Анализ рисунка учащегося 4 «А» класса АминевойРушаны на тему «Фигура человека. Пропорции». Оценена на «5». Содержание работы полное, ученик не подражает мультфильму или иному стилю. Соблюдает основные правила построения композиции. Присутствует своеобразие автора.Для учащегося 4-го класса форма передана точно.Пропорции предмета соблюдаются по правилам построения фигуры человека.Присутствует сходство с натурой в передаче формы.Работа композиционно правильно а) рисунок расположен в центре формата.б) Соблюдается пропорциональность отношения к формату, и остальной части композиции.Цвет работы черно – белый так, как работа выполнена простым карандашом.Критерии анализа рисунка:Содержание (полнота изображения образа; не подражает мультфильму или иному стилю, навязанному взрослыми) ;Сходство с натурой в передаче формы, пропорции;Композиция (расположение изображения на листе);Передача объема фигуры человека штриховкой
-
Урок с применением новых технологий обучения № 2 на тему: «Китайский рисунок кистью»
-
Тема: Китайский рисунок кистью.Цель: выполнить китайский рисунок кистью.Задачи: Обучающая: обучать технике выполнения китайского рисунка кистью;Развивающая: развитие творчества, образного мышления;Воспитательная: воспитание художественно-эстетического кругозора, воспитание аккуратности, усидчивости, желание достигнуть результат.Методы: словесные, наглядные, ИКТ, практическая и самостоятельной работы, контроля.Оборудование: для учителя: план – конспект, компьютер , мультимедийный проектор, презентация «Китайский рисунок кистью», видеосюжет «Китайская живопись - гохуа», наглядный материал по данной теме, акварельные краски, кисти, лист бумаги, баночка для воды; для учащихся: акварельные краски, альбом, баночка для воды, кисти.Типурока: урок - путешествиеПлан урока:Организационный момент (2 мин);Объяснение нового материала (10 мин);Практическая работа (25 мин);Анализ работ (5 мин)Закрепление изученного материала (2 мин);Домашнее задание (1 мин).
-
Самоанализ урока на тему «Китайский рисунок кистью» в 4 «А» классе.Урок с применением новых технологий обучения был проведен в 4 «А» классе, присутствовало 25 учеников. Подготовлены к уроку и восприятию предлагаемого материала. Взаимоотношения детей между собой хорошие. На урок изобразительного искусства приходят с большим желанием. Главный этап урока – это объяснение нового материала. Остальные этапы помогают в этом главному. Наиболее успешный этап урока – это объяснение нового материала. Все внимательно слушали, были заинтересованы. Подготовленность учащихся к уроку, сложившийся климат взаимоотношения и доверия в классе учащихся, сотрудничество учителя и учащихся определили успешность занятия. Желание работать у детей, увлеченность содержанием учебного материала, оптимальность формы урока также помогли успешному достижению цели урока.Поставленные дидактические задачи достигнуты. Особое место в этом занимает анализ детских работ, которые не выявили трудности учащихся в повторение пройденного материала.Атмосфера урока очень теплая. Взаимоотношения с классом хорошие, класс доброжелателен и активен. Индивидуально старалась понять и помочь каждому учащемуся, ученики также помогают друг другу. Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно-демонстрационный материал), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Добилась того, что дети расширили имеющиеся знания о рисовании фигуры человека. Урок достиг поставленной цели.Все потенциальные возможности были использованы на уроке.Мне бы хотелось совершенствовать методику по организации урока.
-
Анализ рисунка учащегося 4 «А» класса Шихова Андрея на тему «Китайский рисунок кистью». Оценена на «5». Содержание работы полное. Соблюдает основные правила построения композиции китайского рисунка. Форма передана точно.Пропорции соблюдаются по правилам построения китайского рисунка кистью.Строение предмета расположено правильно.Работа композиционно правильно построена:а) Композиция содержит только необходимое для опознавания предмета и его отличительных качеств. б) Соблюдается пропорциональность отношения к формату, и остальной части композиции.Работа выполнена в монохромной гамме.Критерии анализа рисунка:Композиции (композиция содержит только необходимое для опознавания предмета и его отличительных качеств).Компоновка на листе.Правильно подобранные цвета.
-
Урок с применением новых технологий обучения № 3 на тему: «Монументальная скульптура и образ истории народа» в 7 «В» классе.
-
Тема: Монументальная скульптура и образ истории народаЦель: Познакомить учащихся с монументальной скульптурой и образом истории народа.Задачи: Обучающая: сформировать знания о монументальной скульптуре, показать его связь с реальными историческими событиями; учить учащихся выполнять эскизы по монументальной скульптуре в карандаше и цвете; учить работать с различной литературой по подготовке сообщений по данной теме урока;Развивающая: развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;Воспитывающая: воспитывать любовь к мировому искусству, воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории разных народов, межнационального уважения.Методы: словесные, наглядные, ИКТ, практической, самостоятельной работы, контроля.Оборудование: для учителя: план – конспект, компьютер , мультимедийный проектор, презентация «Монументальная скульптура и образ истории народа».для учащихся: гуашь, альбом, баночка для воды, кисти, подготовленные сообщения по данной теме.Тип урока: урок закрепление материалаПлан урока:Организационный момент (2 мин);Закрепление нового материала(10 мин);Практическая работа (29 мин);Анализ работ (2 мин);Домашнее задание (2 мин).
-
Самоанализ урока на тему «Монументальная скульптура и образ истории народа» в 7 «В» классе.Урок с применением новых технологий обучения был проведен в 4 «А» классе, присутствовало 23 учеников. Подготовлены к уроку и восприятию предлагаемого материала. Взаимоотношения детей между собой хорошие. На урок изобразительного искусства приходят с большим желанием. Главный этап урока – это закрепление нового материала. Остальные этапы помогают в этом главному. Наиболее успешный этап урока – закрепление нового материала. Все справились с решением кроссворда и подготовкой сообщений. Учащиеся хорошо владеют используемым на уроке материалом.Подготовленность учащихся к уроку, сложившийся климат взаимоотношения и доверия в классе учащихся, сотрудничество учителя и учащихся определили успешность занятия. Желание работать у детей, увлеченность содержанием учебного материала, оптимальность формы урока также помогли успешному достижению цели урока.Поставленные дидактические задачи достигнуты. Особое место в этом занимает анализ детских работ, которые не выявили трудности учащихся в повторение пройденного материала. Атмосфера урока теплая. Взаимоотношения с классом хорошие, класс доброжелателен и активен. Индивидуально старалась понять и помочь каждому учащемуся, ученики также помогают друг другу. Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно-демонстрационный материал), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Добилась того, что дети расширили имеющиеся знания о рисовании фигуры человека. Урок достиг поставленной цели.Все потенциальные возможности были использованы на уроке.Мне бы хотелось совершенствовать методику по организации урока.
-
Анализ рисунка учащегося 7 «В» классаШаякберова Марата на тему «Фигура человека. Пропорции». Оценена на «4». Содержание работы полное, ученик не подражает мультфильму или иному стилю. Рисунок соответствует теме урока. Присутствует своеобразие автора.Форма передана с незначительными искажениями.Пропорции предмета соблюдаются.Присутствует сходство с натурой в передаче формы.Работа композиционно правильно а) рисунок расположен в центре формата.б) Пропорциональное отношение к формату и остальной части композиции несколько искажено.Цвет :а) Передан реальный цвет предмета;б) Цветовая гамма ограниченная, цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого.Критерии анализа рисунка:Содержание изображения;Передача формы;Композиция (расположение изображения на листе);Оригинальность сюжета;Соответствие теме задания.
-
Анализ урока на сокурсника Алтынчурину Г.Р. Тема урока: «Русский сине - голубой узор гжель». Цель: выполнить эскиз посуды с русским сине-голубым узором - гжель.Задачи:Образовательная: Закрепить у детей знания о народных промыслах;Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму.Развивающая: Развить чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме (посуде);Развить интерес к народным традициям и обычаям.Воспитывающая: Продолжить воспитание у детей интереса к народным промыслам и желание их изучать;Воспитать в детях любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества;Воспитать в детях патриотические чувства.Методы: словесный, наглядный, объяснения, практической, самостоятельной работы, анализа и контроля.Оборудование:Для учителя: план-конспект, компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему: «Русский сине-голубой узор гжель», наглядные изображения по теме гжель, раздаточный материал.Для учеников: альбом, гуашь, кисти, баночка для воды.Тип урока: комбинированныйПлан урока:Организационный момент – 2 мин.;Объяснение нового материала – 15 мин.;Практическая работа – 18 мин.;Анализ работ учащихся – 5 мин.;Закрепление изученного материала – 3 мин.;Домашнее задание – 2мин.
-
Урок методически грамотно выстроен, имеется дидактический материал.Предлагаю следить за временем что бы все этапы урока прошли вовремя и в заключительном этапе разнообразить виды контроля.
-
Анализ на сокурсника Константинову К.В. Тема урока: Башкирская роспись 5 «В» классе.Цель: познакомить учащихся с основными элементами башкирской росписи.Задачи: научить выполнять простые элементы башкирской росписи.развивать аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и навыки в изображении симметричной фигуры.воспитать умение видеть национальные особенности и красоту природы родного края, усидчивость.Методы: словесные, наглядные, практической работы, самостоятельной работы, контроля.Оборудование: для учителя: план – конспект, наглядный материал: изображение различных элементов башкирской росписи.для учащихся: альбом, краски, кисть.Тип урока: комбинированныйПлан урока:Организационный момент (2 мин);Объяснение нового материала (10 мин);Практическая работа (25 мин);Подведение итога урока, анализ работ (6 мин);Домашнее задание (2 мин);
-
Урок методически грамотно выстроен, имеется дидактический материал. Предлагаю выработать дикцию для учителя следить за дисциплиной в классе.
-
Методический материал учителя по изобразительному искусству- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;- Авторская программа «Изобразительное искусство» О.А. Куревиной, У.Д. Ковалевской; - Рабочая программа учителя изобразительного искусства;- Календарно-тематический план;- Планы - конспекты учителя изобразительного искусства;- Инструкция по правилам безопасности для обучающихся в учебном кабинете изобразительного искусства;- Должностные обязанности по охране труда учителяизобразительного искусства;
-
Методические материалы разработанные студентом по ПП ПМ.01. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школахКалендарно-тематический план;План – конспекты: «Фигура человека. Пропорции», «Китайский рисунок кистью», «Монументальная скульптура и образ истории народа»;3 самоанализа;2 анализ к урокам учителя изобразительного искусства;2 анализа сокурсников;3 анализа детских работ по изобразительному искусству;Отчет - презентация;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.