Содержание
-
ИЗОТЕРАПИЯ
-
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием
Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций.
-
МАТЕРИАЛЫДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Краски, карандаши, восковые мелки, пастель; Журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки; Природные материалы – кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки; Глина, пластилин, дерево, пластика, специальное тесто; Бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон; Кисти разных размеров, ножницы, нитки, кусочки шерсти, пуговицы, клей, скотч.
-
На что необходимо обращать внимание арт-терапевту:
Какое чувство передает рисунок, коллаж, скульптура; Что выглядит странным; Чего не хватает у данного объекта; Где на рисунке расположены «барьеры», то есть вертикали; Что находится в центре; Есть ли растушевка; Где расположено изображение по отношению к краю листа; Соответствует ли изображение текущему времени года;
-
Есть ли на рисунке инкапсуляция, т.е. создание оболочки вокруг персонажей рисунка; Есть ли подчеркивание; Было лии исправление изображения стирательной резинкой; Большое значение имеют размеры и пропорции изображенных объектов и людей; Следует обратить внимание на повторяющиеся объекты; Необходимо обратить внимание на то, в какой перспективе выполнена работа и как она используется автором;
-
Особое внимание следует обратить на подписи работ; Постарайтесь стать частью работы и привлеките к этому автора.
-
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ
ЭТАП 1. Свободная активность перед собственно творческим процессом – непосредственное переживание. ЭТАП 2. Процесс творческой работы – создание феномена, визуальное представление. ЭТАП 3. Дистанцирование, процесс рассматривания, направленный на достижение интенционального видения. ЭТАП 4. Вербализация чувств и мыслей, возникших в результате рассматривания творческой работы.
-
МЕТОДИКИПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ
Свободное рисование (кадый рисует что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе.Тема задается или выбирается членами группы самостоятельно. На рисование выделяется 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а потом автор.
-
Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаютсяя, партнеры общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит его обсуждение. При этом разговор происходит о мыслях и чувствах по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу.
-
Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.
-
Дополняющее рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает р исунок, добавляя что-либо, и т.д.
-
ОСОБЕННОСТИ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ
Эмпатическое принятие ребенка; Создание атмосферы психологической безопасности; Эмоциональную поддержку ребенка; Постановку творческой задачи и обеспечение ее реализации ребенком; Тематическое структурирование задачи; Помощь в поиске формы выражения темы; Отражение и вербализацию чувств и переживаний ребенка, актуализируемых в процессе создания продукта творчества.
-
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ
1. Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов, изучение ограничений в их использовании. 2. Выбор темы рисования, создание коллажа или скульптуры, эмоциональное включение в процесс творчества. 3. Поиск адекватной формы выражения 4. Развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее конкретизация. 5. Разрешение конфликтно травмирующей ситуации в символической форме.
-
При анализе продукта творчества уровень изобразительных умений во внимание не принимается. Речь идет о том, как с помощью художественных средств (цвета, формы, размера и т.д.) передаются эмоциональные переживания ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.