Презентация на тему "АРТ-ТЕРАПИЯ"

Презентация: АРТ-ТЕРАПИЯ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "АРТ-ТЕРАПИЯ" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АРТ-ТЕРАПИЯ
    Слайд 1

    АРТ-ТЕРАПИЯ

      Арт-терапия – это направление в психотерапии, психокоррекции и реа­билитации, основанное на занятиях с детьми изобрази­тельным творчеством. Арт-терапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х годов под эгидой аналитической психологии К.Г. Юнга. Направления арт-терапии в целом соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически не ограничено. Выделяют собственно арт-терапию (визуальные виды искусства), музыкотерапию, танцедвигательную терапию, драматерапию, сказкотерапию, библиотерапию, маскотерапию, этнотерапию, артсинтезтерапию и другие.

  • Слайд 2

    Определения катего­рии «арт-терапия»   Во-первых, это динамическая система взаимодействия между участником (ребенком, взрослым), продуктом его изобразительной творческой деятельности и арт-терапевтом (психологом) в «фасилитирующем» арт-терапевтическом пространстве. Во-вторых, арт-терапия может рассматриваться в ка­честве терапевтической процедуры на основе изобрази­тельного творчества. В-третьих, это здравоохранительная инновационная технология.    

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Модель арт-терапевтического взаимодей­ствияИзобразительная продукция Изобразительные средства

    Личностный рост  

  • Слайд 5

      Спектр показаний для проведения арт-терапевтической работы   • трудности эмоционального развития, импульсив­ность, повышенная тревожность, страхи, агрессив­ность; • переживания эмоционального отвержения, чувство одиночества; • неадекватное поведение, нарушения отношений с окружающими людьми, конфликты в отношениях со сверстниками, ревность, враждебность к окружающим; • нарушен­ная адаптация; • арт-терапия позволяет получить доступ к пережива­ниям: аутичных детей и корректно помочь им;

  • Слайд 6

    Изобразительные материалы в арт-терапевтической работе:   1) краски, карандаши, восковые мелки, пастель; 2) для создания коллажей или объемных композиций – журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки, тесь­ма, веревочки, текстиль; 3) природные материалы – кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки; 4) для лепки – глина, пластилин, дерево, специальное тесто; 5) бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон; 6) кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч.    

  • Слайд 7

      Психологическое влияние худож. материалов   1. Карандаши, мелки и фломастеры, позволяют «усилить» контроль, пастель, краска и глина - способствуют более свободному выражению. Преимущество простого карандаша заключается в возможности многократно перерисовывать задуманное, так как нетрудно стереть изображение. Краски «провоцируют» спонтанность в изобразитель­ной деятельности, помогают более ярко и от­крыто проявить разнообразные эмоции, исследовать соб­ственные переживания. 2. Для снятия тревожности, связанной с ри­сованием, подходят техники журнального фотоколлажа, аппликаций и создания композиций. Картинки, фотографии из журналов, природный мате­риал помогают создать задуманные образы, изобразить желаемое тем детям, которые переживают из-за неуме­ния рисовать. К тому же готовые объекты либо изобра­жения являются для ребёнка не столь личными и значимыми, как его собственный изобразительный про­дукт. Поэтому такая работа создает чувство защищенности и достаточную степень безопасности.. 3. При индивидуальной работе с детьми или группами, чье по­ведение трудно контролировать, стоит начать с «контролируемых» материалов.

  • Слайд 8

    4. Многие дети чувствуют себя неуверенно в отношении своих худо­жественных способностей. Вырезание картинок из журнала для создания коллажа «уравнивает» участников коллективной работы и позволяет даже очень неуверенным детям присоединиться к работе. 5. Смешивание и разбрызгивание красок, размазывание по поверхности пластилина используется в работе с детьми, переживши­ми травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности. 6. Работа с глиной или размазывание пас­телей или красок с безоценочной реакцией на конечный про­дукт - могут стать целительными сами по себе. 7. Пластилин, глина, специальное тесто в наибольшей степени подходят для работы с агрессией, различными фобиями, фрустрациями. Отреагирование негативных эмоциональных состояний посредством определенных манипуляций с пластичными материалами снижает ве­роятность аутоагрессии и насильственных действий со стороны самого ребенка по отношению к другим.

  • Слайд 9

    8. В работе с гиперактивными и расторможенными детьми уместно предложить материалы, тре­бующие структурирования деятельности, тонкой сенсомоторной координации, самоконтроля работы. 9. Замкнутым, эмоционально «зажатым», тревожным детям более полезны материалы, требующие широких свободных движений, включающих все тело, а именно: гуашь, краски, большие кисти, валики, листы бумаги форматов А2, АЗ или специально прикрепленные на стенах обои (обратная сторона), рисование мелом на широкой доске, полу, асфальте.    

  • Слайд 10

    Основные частные принципы арт-терапевтического взаимодействия (созвучные теории конг­руэнтной коммуникации X.Д. Джайнотта)   Поддерживать в ребенке его чувство собственно­го достоинства и позитивный образ «Я». Говорить о ситуации, поступке и его последстви­ях, а не о личности и характере самого ребенка. Отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми. Не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования, не навеши­вать «ярлыки». Не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию. Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка независимо от содержания, качества.  

  • Слайд 11

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ   Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических забо­леваний. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного ведущего фактора воздействия, так и дополнение му­зыкальным сопровождением других коррекционных методов для усиления их воздействия и повышения эффективности.   Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений: 1) отклонений в развитии; 2) эмоциональной нестабильности; 3) поведенческих нарушений; 4) сенсорного дефицита; 5) спинно-мозговых травм; 6) психосоматических заболеваний; 7) внутренних болезней; 8) психических отклонений; 9) афазии; 10) аутизма.

  • Слайд 12

    Фототерапия   Фототерапия – лечебно-коррекционное применение фотогра­фии, ее использование для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности ребёнка. Фототерапия – создание или восприя­тие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и раз­ными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворе­ний. Положительное воздействие фотографии на личность ребёнка и ее от­ношение с окружающим миром могут проявляться как при про­смотре и обсуждении фотоснимков (слайдов) совместно с психо­логом, так и с участниками группы при групповых занятиях с детьми.

  • Слайд 13

    Изотерапия   Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в пер­вую очередь рисование, используется в настоящее время для пси­хологической коррекции детей с невротическими, психосома­тическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обу­чении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Изобразительное творчество позволяет ребёнку ощутить и по­нять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также – освободиться от негативных переживаний . Это не толь­ко отражение в сознании ребёнка окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических фун­кций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласо­вании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, свя­занное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.  

  • Слайд 14

    Песочная терапия   Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент дела­ется на творческом самовыражении ребёнка. Песочная терапия – один из психокоррекционных, развивающих методов, направлен­ных на разрешение личностных проблем через работу с образами личного и коллективного бессознательного. Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из фигурок, пост­роенной на специальном подносе (ящике) с песком, подобно тому, как они актуализируются в сновидениях или при использовании техники активного воображения. Метод базируется на сочетании невербальной (процесс пост­роения композиции) и вербальной (рассказ о готовой компози­ции, сочинение истории или сказки, раскрывающей смысл ком­позиции) . Применяет­ся в работе с детьми. Воспитатель МБДОУ№18 ОдудЕвгения Ивановна  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке