Содержание
-
«Рисуем ватными палочками»
Воспитатель: Маслякова В. В. Ноябрь 2016 г. КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО ВЫБОРУ
-
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по выбору
-
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по выбору
-
Занятие №1«Подсолнух»
ЦЕЛЬ: Учить рисовать подсолнух «методом тычка» ватной палочкой, воспитывать аккуратность, любовь к природе. Демонстрационный материал: гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа, ватные палочки, салфетки, картинка «Подсолнухи».
-
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ «Он растет на длинной ножке С лепесточками, как рожки, Голова его крупна, Черных семечек полна». - Как вы думаете, что это? - Это, ребята, подсолнух. Смотрите, сколько этих цветов у нас картине. Целое поле. А зачем люди выращивают подсолнухи? - В семечках подсолнуха много витаминов, из семечек делают масло, семечки можно кушать .И еще, подсолнухи очень красивые цветы.
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Посмотрите, у вас есть листочки бумаги, где нарисован подсолнух. -Это круг - серединка цветка. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки (показать ватную палочку), ее надо окунуть в черную краску и раз -тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок. -А теперь, давайте немножко поиграем. Выйдите на середину и присядьте на корточки, вот так. - Мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи. - Покажите мне, где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе. Дети рисуют. Игра «Подсолнух» (Слушаем рассказ и выполняем различные движения) Во дворе растет подсолнух (встать, выпрямиться) Утром тянется он к солнцу (руки вверх, ноги на носочках) Рядом с ним второй - похожий, (опустить руки, ноги на полу) К солнцу тянется он тоже. (тянемся вверх, ноги на носочках) Вертим ручками по кругу (вращение прямых рук вперед- назад) Не задень случайно друга Несколько кругов вперед, А потом наоборот.
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-Ребятки, заканчивайте рисунки. А теперь давайте посмотрим, какие красивые подсолнухи у нас получились. Да, вы просто настоящие художники, целое поле подсолнухов нарисовали. Сделаем выставку наших работ.
-
«Подсолнух»
-
Занятие №2«Золотая рыбка»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить со способом рисования ватной палочкой «методом тычка», расширять представления о рыбах, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук. Материал: Листы бумаги с изображением контура рыбки, цветная гуашь, ватные палочки, банка с водой и настоящими рыбками, салфетки. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, беседа о рыбах, обведение силуэта рыбки по трафарету.
-
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Загадывание загадки: «К нам из сказки приплыла, там царицею была. Рыбка эта непростая, эта рыбка…(золотая)». Открывается банка с водой, в ней настоящие рыбки. - А вот и сама рыбка к нам пожаловала в гости. Посмотрите, какая она красавица…
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (ответы) -Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие части - это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот. -Давайте мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сомкнуться, разомкнуться, То зароются в песке». -Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом ,ватными палочками .Располагайтесь удобнее. На ваших листах обведен силуэт рыбки. Каким она цветом? Оранжевая. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску. Затем, аккуратно, держа палочку перпендикулярно листу, начинаем ставить пятнышки. Каждое следующее пятнышко рисуем рядом с предыдущим, получается дорожка из маленьких пятнышек в форме узоров. Дети рисуют.
-
Заключительная часть
- Итак, ребята, что мы рисовали? -У всех получилось? (если не получилось, то почему). -Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали? Молодцы!
-
«Золотая рыбка»
-
-
Занятие №3 «Разноцветные зонтики»
ЦЕЛЬ: Учить детей раскрашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки, продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками. Оборудование: образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и для рук.
-
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, что я приготовила для вас на столах? (По 2 краски, ватные палочки). - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень) - А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь). -Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, что мы сегодня будем раскрашивать? Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в чёрных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (зонт) - Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Зонтик» Воспитатель берет большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнется дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя – прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться. Объяснение с демонстрацией - Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской. - Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и обмокну её в краску. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят, как делает воспитатель). -Давайте мы с вами поиграем.
-
Самостоятельная деятельность детей - Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку. - Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. - Ребята, давайте первую часть зонта раскрасим одним цветом, а вторую часть другим. Так же третью и четвёртую, чтобы наш зонтик был красочным. Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Сбор работ Работы складываются на одном столе, чтобы дать им высохнуть. Подведение итогов - Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен! Уборка рабочего места - Ребята, не забудьте закрутить все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки нужно выкинуть в мусор. - Не забудьте помыть ручки!
-
«Разноцветные зонтики»
-
-
-
Занятие №4«Украсим шапочку»
ЗАДАЧИ: - научить детей рисовать нетрадиционными способом: «методом тычка», ватными палочками - расширить и систематизировать знания о зимней одежде - формировать умение отвечать на вопросы воспитателя - развивать навыки изобразительной деятельности - развивать чувство цвета Предварительная работа: Беседа об одежде зимой Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Подберем куклам одежду» Оборудование: Кукла Маша, комплект зимней одежды, заготовки для детей, ватные палочки ,влажные салфетки, гуашь, образец раскрашенной шапочки.
-
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ -Посмотрите, ребята, к нам пришла гостья, поздоровайтесь. - Это Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (ответы детей) - А что одевать нужно зимой, когда идешь на улицу? Поможем Маше одеться? -Что сначала нужно одеть? (алгоритм одевания)
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, посмотрите, у вас нарисована шапочка, и мы сейчас ее украсим. Посмотрите сначала, как я украшу. Беру в руки ватную палочку, набираю краску и «методом тычка» украшаю шапочку. - А теперь вы попробуйте. (самостоятельная деятельность детей) -Какие красивые шапочки получились! Пока сохнут - поиграем! Физкультминутка На дворе мороз и ветер, (хлопки) Во дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, (потираю руку об руку) Ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками) Мы потопаем немножко Топ-топ-топ. Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку) Мы теперь попляшем!
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Посмотрите, какие шапочки мы нарисовали для Маши! - Какого цвета у тебя шапочка? Да, правильно. - Как много замечательных шапочек у нас получилось! - Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады. - Чем мы сегодня занимались? - Как мы рисовали? Чем пользовались? - Вы все молодцы, красиво разукрасили шапочки. Маша очень вами довольна.
-
«Украсим шапочку»
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.