Содержание
-
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95»Средняя группаОрлова О.В.
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ГРАТТАЖ»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель: Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи: -Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной деятельности детей. (Показ презентации про технику «граттаж»); -Создание творческой атмосферы. -Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии родителей, выполнить рисование в технике «граттаж». «Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Форма проведения мастер-класса: -с родителями и для них без участия детей, -лекция с элементами презентации +практическая работа. Методы : наглядный, словесный, практический. Материалы оформления: -презентация по теме мастер-класса; -музыкальные произведения
-
Инструменты для работы: -чистый лист для заготовки, -кисти, -восковые мелки, -мыло, -тушь, -палочка-царапка Демонстрационный материал: -презентация «Нетрадиционная техника рисования Граттаж», -готовые картины, выполненные в данной технике. Структура мастер- класса: 1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер-класса. 2. Теоретически - демонстрационная часть: Пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж. 3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования граттаж. (Выцарапывание рисунка на подготовленной бумаге). 4. Подведение итогов. Ход мастер-класса. 1. Вступительная часть. 1. Организационный момент. Размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса. 2. Целевые установки. Содержание мастер-класса. 2. Теоретически - демонстрационная часть.
-
Рисование в детском саду включает определённую технику, овладеть которой необходимо ребёнку для того, чтобы он мог свободно её распорядиться для решений различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позваляет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,непосредственнее, развивает воображение, Даёт полную свободу для самовыражения. Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография. Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом. Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной. Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст. Показать этапность (на слайдах презентации) Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги. Мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую свечу. Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка. Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.
-
3.Практическая часть. И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов. И так творите! Возьмите в руки шпажку, зубочистку И лист бумаги непростой, И словно фокусник - царапкой Рисунок вы создайте свой. Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни. Участникам мастер-класса предлагается нарисовать свое настроение, свои желания, своих героев из сказки, уголок нашего города, можно рассказать о красоте природы в любое время года, сюжет или просто животное, насекомое, посуду, вазу, космос. Итак, наш мастер-класс подошел к концу. Мы постарались рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования «Граттаж». Подведем итог. Уважаемые родителии, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания? -Понравился ли вам вид графики в технике граттаж? -Насколько трудно/легко было выполнять? -Какой этап работы вам больше всего понравился? Почему? Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес к нашему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины, которые останутся вам на память.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.