Презентация на тему "Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования""

Презентация: Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"", включающую в себя 52 слайда. Скачать файл презентации 2.7 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
    Слайд 1

    Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В.А. Сухомлинский

  • Слайд 2

    Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Задачи:• Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

  • Слайд 4

    Актуальность темы мастер-класса:• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

  • Слайд 5

    Использование нетрадиционных техник:•Способствует снятию детских страхов.•Развивает уверенность в своих силах. •Развивает пространственное мышление. •Учит детей свободно выражать свой замысел. •Побуждает детей к творческим поискам и решениям. •Учит детей работать с разнообразным материалом.•Развивает чувство цветовосприятия.•Развивает мелкую моторику рук.•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.•Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

  • Слайд 6

    С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

    Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта; Рисование по мокрому листу бумаги

  • Слайд 7

    Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными техниками:•тычок жесткой полусухой кистью.•печать поролоном;•печать пробками;•восковые мелки + гуашь•свеча + акварель;•отпечатки листьев;•рисунки из ладошки;•рисование ватными палочками;•волшебные веревочки;

  • Слайд 8

    В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:•рисование солью, песком, манкой;•рисование мыльными пузырями;•рисование мятой бумагой;•кляксография с трубочкой;•печать по трафарету;•пластилинография

  • Слайд 9

    Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

  • Слайд 10

    Нетрадиционная техника рисования ластиком

    Что нам необходимо: Лист белой бумаги. 2. Графитовый карандаш (простой)разной жесткости. Например, HB (средней жесткости, B(мягкий, 2В-8В (более мягкие) 3. Ластик. 4. Салфетки, ватный диск.

  • Слайд 11

    Довольно сильно нажимая на графитовый (простой) карандаш, заштриховываем лист бумаги. Сделайте белую бумагу черной (темно серой). Не оставляйте никаких пустых, белых точек.

  • Слайд 12

    Затем ластиком «рисуем» цветок и бутон. Острым краем ластика создаем светлые линии: цветы одуванчика и стрекозу.

  • Слайд 13

    Намечаем контуры облаков. Плоской стороной ластика осветляем облака, чтобы показать блики.

  • Слайд 14

    Более мягким карандашом прорисовываем детали и ластиком дорисовываем листья. Если вы случайно сотрётеслишком много,то восстановите тон дополнительной штриховкой и нарисуйте заново

  • Слайд 15

    Наша работа готова!

  • Слайд 16

    Техника нетрадиционного рисования граттаж. Граттаж- это выведение изображений путем процарапывания острым предметом, например зубочисткой

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Техника нетрадиционного рисования граттаж.

    Нам понадобится: Лист белой бумаги. Восковые карандаши. Гуашь черного цвета. Зубочистка

  • Слайд 19

    Закрашиваем лист разноцветными цветными мелками

  • Слайд 20

    Закрашиваем работу густой гуашью, не добавляя воду!

  • Слайд 21

    Когда гуашь высохнет, процарапываем зубочисткой изображение. Работа готова!

  • Слайд 22

    Следующий этап, метод печатания мятой бумагой

    Нам понадобится: гуашь, кисти, газета, тарелочки с краской.

  • Слайд 23

    Начинаем заполнять фон с фиолетовогоПлавно переходим к синему с белым

  • Слайд 24

    И до середины листа светло - голубым. Небо получилось " от тёмного к светлому" - это первый закон воздушной перспективы

  • Слайд 25

    Землю начинаем заполнять, начиная сразу от фона неба - светло - зелёным( в зелёный добавляем жёлтый)От светло - зелёного к тёмно - зелёному заполняем фон земли - ещё один закон : землю заполняем " от светлого к тёмному"

  • Слайд 26

    А теперь нам пригодятся кусочки газеты разных размеров и тарелочки с краской, для того, чтобы набирать её кусочком смятой газеты. Почему газеты? Потому, что она мягче офисной или альбомной, и отпечатки получаются лучше. Кусочек газеты сминаем и набираем краски

  • Слайд 27

    Дальше начинаем делать отпечатки. Краска должна быть как густая сметана

  • Слайд 28

    Вот такие получаются облака

  • Слайд 29

    В нижней части листа " печатаем" траву разным зелёным. Причём чем дальше, тем меньше и бледнее

  • Слайд 30

    Печатаем дальний лес. Его бы надо побледнее. Один из законов воздушной перспективы

  • Слайд 31

    Деревья, находящиеся вдали - меньше по размеру и выше от нижнего края листа. Стволы рисуем тонкой кисточкой

  • Слайд 32

    Листву " печатаем" кусочком газеты разными зелёными оттенками

  • Слайд 33

    Тонкой кистью белым намечаем стволы берёз. Так как они вблизи, то больше по размерам и в нижней части листа

  • Слайд 34

    Крупным планом: пятнышки и веточки выполняем белым с капелькой чёрного

  • Слайд 35

    " Печатаем" листву ярко зелёным, потому что первый план

  • Слайд 36

    И, конечно же, рисуем цветы! Их не прорисовываем, а печатаем разными кусочками газетной бумаги. Внизу - ярче, чем дальше, тем побледнее. И наша картина готова!

  • Слайд 37

    Следующий метод – монотипия. Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

  • Слайд 38

    Вот так многогранна и интересна техника монотипия.

  • Слайд 39

    Для работы нам понадобиться: 1. 2 листа белой бумаги А4 2. цветная гуашь 3. пена для бритья (без запаха) 4. линейка 5. кисточка 6. одноразовая вилочка 7. Ленточка 8. Клей

  • Слайд 40

    Встряхните и нанесите небольшое количество пены для бритья на лист бумаги.

  • Слайд 41

    Равномерно распределите пену по всему листу линейкой.

  • Слайд 42

    Нанесите по краям гуашь и распределите ее вилочкой, проводя волнистые линии.

  • Слайд 43

    Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Примерно представляя, где и какие будут цветы. Наносим рисунок: для изображения цветочков - берём кисть обратной стороной или зубочистку, ставим в центр капельки и, двигаясь по спирали от центра к краю, рисуем цветок-завитушку. Следите, чтобы цветы не сливались.

  • Слайд 44

    Кисточкой рисуем стебельки и вазочку, вазочку зарисовываем вилкой

  • Слайд 45

    Положите сверху на пену лист бумаги и немного прогладьте поверхность.

  • Слайд 46

    Аккуратно снимите верхний лист бумаги.

  • Слайд 47

    Одним движением соскребите пену линейкой с верхнего листа. Оставьте картинку высыхать.

  • Слайд 48

    Украсьте цветным песком и ленточкой! Вот и готовы цветочки в вазе!

  • Слайд 49

    Вот так многогранна и интересна техника монотипия.

  • Слайд 50

    На мастер классе мы использовали четыре способа нетрадиционного рисования это:- Техника рисования ластиком- Метод печатания мятой бумагой- Монотипия- ГраттажКакой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес? И почему?

  • Слайд 51

    Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

  • Слайд 52

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке