Содержание
- 
              
            
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В.А. Сухомлинский
 - 
              
            
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
 - 
              
            
Задачи:• Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
 - 
              
            
Актуальность темы мастер-класса:• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
 - 
              
            
Использование нетрадиционных техник:•Способствует снятию детских страхов.•Развивает уверенность в своих силах. •Развивает пространственное мышление. •Учит детей свободно выражать свой замысел. •Побуждает детей к творческим поискам и решениям. •Учит детей работать с разнообразным материалом.•Развивает чувство цветовосприятия.•Развивает мелкую моторику рук.•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.•Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
 - 
              
            
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта; Рисование по мокрому листу бумаги
 - 
              
            
Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными техниками:•тычок жесткой полусухой кистью.•печать поролоном;•печать пробками;•восковые мелки + гуашь•свеча + акварель;•отпечатки листьев;•рисунки из ладошки;•рисование ватными палочками;•волшебные веревочки;
 - 
              
            
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:•рисование солью, песком, манкой;•рисование мыльными пузырями;•рисование мятой бумагой;•кляксография с трубочкой;•печать по трафарету;•пластилинография
 - 
              
            
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
 - 
              
            
Нетрадиционная техника рисования ластиком
Что нам необходимо: Лист белой бумаги. 2. Графитовый карандаш (простой)разной жесткости. Например, HB (средней жесткости, B(мягкий, 2В-8В (более мягкие) 3. Ластик. 4. Салфетки, ватный диск.
 - 
              
            
Довольно сильно нажимая на графитовый (простой) карандаш, заштриховываем лист бумаги. Сделайте белую бумагу черной (темно серой). Не оставляйте никаких пустых, белых точек.
 - 
              
            
Затем ластиком «рисуем» цветок и бутон. Острым краем ластика создаем светлые линии: цветы одуванчика и стрекозу.
 - 
              
            
Намечаем контуры облаков. Плоской стороной ластика осветляем облака, чтобы показать блики.
 - 
              
            
Более мягким карандашом прорисовываем детали и ластиком дорисовываем листья. Если вы случайно сотрётеслишком много,то восстановите тон дополнительной штриховкой и нарисуйте заново
 - 
              
            
Наша работа готова!
 - 
              
            
Техника нетрадиционного рисования граттаж. Граттаж- это выведение изображений путем процарапывания острым предметом, например зубочисткой
 - 
              
            
 - 
              
            
Техника нетрадиционного рисования граттаж.
Нам понадобится: Лист белой бумаги. Восковые карандаши. Гуашь черного цвета. Зубочистка
 - 
              
            
Закрашиваем лист разноцветными цветными мелками
 - 
              
            
Закрашиваем работу густой гуашью, не добавляя воду!
 - 
              
            
Когда гуашь высохнет, процарапываем зубочисткой изображение. Работа готова!
 - 
              
            
Следующий этап, метод печатания мятой бумагой
Нам понадобится: гуашь, кисти, газета, тарелочки с краской.
 - 
              
            
Начинаем заполнять фон с фиолетовогоПлавно переходим к синему с белым
 - 
              
            
И до середины листа светло - голубым. Небо получилось " от тёмного к светлому" - это первый закон воздушной перспективы
 - 
              
            
Землю начинаем заполнять, начиная сразу от фона неба - светло - зелёным( в зелёный добавляем жёлтый)От светло - зелёного к тёмно - зелёному заполняем фон земли - ещё один закон : землю заполняем " от светлого к тёмному"
 - 
              
            
А теперь нам пригодятся кусочки газеты разных размеров и тарелочки с краской, для того, чтобы набирать её кусочком смятой газеты. Почему газеты? Потому, что она мягче офисной или альбомной, и отпечатки получаются лучше. Кусочек газеты сминаем и набираем краски
 - 
              
            
Дальше начинаем делать отпечатки. Краска должна быть как густая сметана
 - 
              
            
Вот такие получаются облака
 - 
              
            
В нижней части листа " печатаем" траву разным зелёным. Причём чем дальше, тем меньше и бледнее
 - 
              
            
Печатаем дальний лес. Его бы надо побледнее. Один из законов воздушной перспективы
 - 
              
            
Деревья, находящиеся вдали - меньше по размеру и выше от нижнего края листа. Стволы рисуем тонкой кисточкой
 - 
              
            
Листву " печатаем" кусочком газеты разными зелёными оттенками
 - 
              
            
Тонкой кистью белым намечаем стволы берёз. Так как они вблизи, то больше по размерам и в нижней части листа
 - 
              
            
Крупным планом: пятнышки и веточки выполняем белым с капелькой чёрного
 - 
              
            
" Печатаем" листву ярко зелёным, потому что первый план
 - 
              
            
И, конечно же, рисуем цветы! Их не прорисовываем, а печатаем разными кусочками газетной бумаги. Внизу - ярче, чем дальше, тем побледнее. И наша картина готова!
 - 
              
            
Следующий метод – монотипия. Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.
 - 
              
            
Вот так многогранна и интересна техника монотипия.
 - 
              
            
Для работы нам понадобиться: 1. 2 листа белой бумаги А4 2. цветная гуашь 3. пена для бритья (без запаха) 4. линейка 5. кисточка 6. одноразовая вилочка 7. Ленточка 8. Клей
 - 
              
            
Встряхните и нанесите небольшое количество пены для бритья на лист бумаги.
 - 
              
            
Равномерно распределите пену по всему листу линейкой.
 - 
              
            
Нанесите по краям гуашь и распределите ее вилочкой, проводя волнистые линии.
 - 
              
            
Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Примерно представляя, где и какие будут цветы. Наносим рисунок: для изображения цветочков - берём кисть обратной стороной или зубочистку, ставим в центр капельки и, двигаясь по спирали от центра к краю, рисуем цветок-завитушку. Следите, чтобы цветы не сливались.
 - 
              
            
Кисточкой рисуем стебельки и вазочку, вазочку зарисовываем вилкой
 - 
              
            
Положите сверху на пену лист бумаги и немного прогладьте поверхность.
 - 
              
            
Аккуратно снимите верхний лист бумаги.
 - 
              
            
Одним движением соскребите пену линейкой с верхнего листа. Оставьте картинку высыхать.
 - 
              
            
Украсьте цветным песком и ленточкой! Вот и готовы цветочки в вазе!
 - 
              
            
Вот так многогранна и интересна техника монотипия.
 - 
              
            
На мастер классе мы использовали четыре способа нетрадиционного рисования это:- Техника рисования ластиком- Метод печатания мятой бумагой- Монотипия- ГраттажКакой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес? И почему?
 - 
              
            
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
 - 
              
            
Спасибо за внимание!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.