Содержание
-
НЕТРАДИЦИОННаяТЕХНИКаВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИя
Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)
-
1 часть работы
-
2 часть работы
Сензитивный возраст обращения к технике создания изображения метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью от 4-х лет
-
3 часть работы
Материалы и принадлежности: 1.Бумага формата А-4; 2. Набор гуаши; 3.Кисти (тонкая круглая и жесткая); 4. Вырезанный трафарет животного; 5.Тряпка (салфетка); для вытирания кисти; 6. Розетки с разведенной краской, губка для тонирования бумаги.
-
4 часть работы
Средства создания художественного образа на представленном изображении таковы: 1.Пятно; 2.Силуэт; 3.Цвет; 4.Фактура.
-
Последовательность выполнения работы
Тонируем лист бумаги синим и зеленым цветом
-
Накладываем на тонированный лист бумаги трафарет
-
На кисть набираем краску (вода практически не используется), и держа ее вертикально, ударяем ею по бумаге.
-
Таким образом заполняется весь контур трафарета. . Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-
Дорисовываем части животного.
-
Закончить работу можно созданием определенного сюжета. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
-
Взаимодействие педагога и воспитанника при выполнении изображения
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Зачастую детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы очень хорошо использовать нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Дети получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, изображать их узнаваемыми и погружаются в удивительный мир творчества. Большую роль играет взаимодействие педагога и воспитанника при выполнении изображения.
-
В основе педагогического взаимодействия лежит сотрудничество воспитателя. Основными параметрами взаимодействия являются: взаимоотношение; взаимовосприятие, поддержка; доверие; общение демократическое (взаимоприятие и взаимоориентация) и т.д. Личностно-развивающая стратегия педагогического взаимодействия характеризуется следующими особенностями: - отношением к ребенку как к субъекту собственного развития; - ориентацией на развитие его личности; - созданием условий для самореализации личности; установлением субъект-субъектных отношений. На таких занятиях, руководство взрослого выражается в наблюдении, выяснении, в предложении мотивов деятельности, в наблюдении за процессом замысливания (индивидуального и коллективного)
-
распределения планирования последовательности работы, помощи в случае необходимости, в наблюдении реализации замысла, корректировке, согласовании действий на правах участника в положительном принятии результата деятельности и его применении. На всех типах занятий должен присутствовать сюрпризный момент, в игровой форме создаваться проблемно-поисковые ситуации, из которой дети с большей или меньшей долей самостоятельности должны были найти выход. Если на занятиях царит творческая, непринужденная обстановка, используются сюрпризных моменты, атрибуты, создается эмоционально-радостное настроение, атмосферу сказочной таинственности, то дети раскрепощаются, проявляют активность и инициативу, предлагают смелые решения, интересные варианты исполнения. Взрослый должен побуждать их к созданию разнообразных и относительно неповторимых замыслов, учить обогащать замысел на основе наблюдения, чтения литературы, общения с произведениями изобразительного искусства. Немаловажную роль следует отвести анализу детских работ, подведению итогов, чтобы дети увидели, что продукты их труда значимы и интересны. .
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.