Содержание
-
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»МБДОУ МО Детский сад № 30 «Лакомка»
-
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции.
-
СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОШКОЙ РИСОВАНИЕ КРУПАМИ СВЕЧА И АКВАРЕЛЬ РИСОВАНИЕ ПО МОКРОМУ КЛЯКСОГРАФИЯ НАБРЫЗГ РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Виды нетрадиционных техник в ДОУ
-
Отпечатки листьев Возраст:от пяти лет. Средства выразительности:фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, кисти, листья разных пород деревьев(желательно опавшие). Способ получения изображения:ребенок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
-
Рисование ладошкой и пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, короткая линия, фантастический силуэт. Материал: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы бумаги, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку, пальчик или окрашивает с помощью кисти(с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.
-
Рисование крупами Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объем. Материалы: соль, песок, разные виды круп, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Способ получения изображения: ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает солью(песком, крупой) лишнее ссыпает на поднос.
-
Рисование свечой и акварелью Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия,пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
-
Рисование ватными палочками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, бумага любого цвета, ватные палочки. Способ получения изображения: опустить кончик палочки в гуашь и наносить пятнышки на бумагу держа палочку вертикально. При необходимости рисовать другим цветом, палочку поменять.
-
Рисование набрызгом. Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: объемность, цвет. Материалы: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты. Способ получения изображения: на кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
-
Рисование кляксографией. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, бумага. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается(можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть гуашь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
-
Рисование по мокрому Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика Способ получения изображения: 1. Рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и пр.,-когда рисунок создается на мокром листе. 2. Рисование фона для будущего рисунка, когда краски растекаются, соединяясь и переливаясь между собой, создают узор, который и определяет тематику дальнейшего рисования «по-сухому».
-
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯММАТЕРИАЛЫ ( КАРАНДАШИ, КРАСКИ, КИСТИ, ФЛОМАСТЕРЫ, ВОСКОВЫЕ КАРАНДАШИ И Т.Д.) НЕОБХОДИМО РАСПОЛАГАТЬ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ МАЛЫША, ЧТОБЫ У НЕГО ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ ТВОРИТЬ;ЗНАКОМЬТЕ ЕГО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВЕЩЕЙ, ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ , ПРЕДМЕТАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ПРЕДЛАГАЙТЕ РИСОВАТЬ ВСЕ , О ЧЕМ РЕБЕНОК ЛЮБИТ ГОВОРИТЬ, И БЕСЕДОВАТЬ С НИМ ОБО ВСЕМ, ЧТО ОН ЛЮБИТ РИСОВАТЬ;НЕ КРИТИКУЙТЕ И НЕ ТОРОПИТЕ, НАОБОРОТ. ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ СТИМУЛИРУЙТЕ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА РИСОВАНИЕМ; ХВАЛИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, ПОМОГАЙТЕ ЕМУ; ДОВЕРЯЙТЕ ЕМУ, ВЕДЬ ВАШ РЕБЕНОК ИНДИВИДУАЛЕН!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.