Содержание
-
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
-
2 Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
-
Рисование ладошкой ипальчиками
Возраст: от двух лет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 3
-
Оттиск смятой бумагой
Возраст: от четырех лет. Материалы:блюдце либо пластиковая коробочка, в которую налита гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 4
-
Восковые мелки+акварель
Возраст: от четырех лет. Материалы:восковые мелки (карандаши), акварель, вода в баночках, кисти Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. 5
-
Точечный рисунок
Возраст: от четырех лет. Материалы:ватные палочки, гуашь, тарелочки, листы бумаги Способ получения изображения: Для реализации можно взять фломастер, карандаш или обыкновенную ватную палочку. Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. Палочку макаем в краску и делаем отпечаток. 6
-
Рисование мыльными пузырями
Возраст: от пяти лет. Материалы:гуашь, мыльный раствор, кисточки Способ получения изображения: Подмешайте акварели или гуаши в мыльный раствор для пузырей. Попросите ребенка выдувать пузыри - они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры. Либо прикладывать лист к стаканчику с пузырями. Детали потом можно дорисовать. 7
-
Кляксография
Возраст: от пяти лет. Материалы:гуашь, разведенная водой (тушь), трубочки, кисточки Способ получения изображения: Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее), а затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса? ", "Кого или что она тебе напоминает? " - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. 8
-
ПВА и соль
Возраст: от пяти лет. Материалы:акварель, соль, кисть, бумага, вода Способ получения изображения: Прорисовать клеем ПВА рисунок, а сверху на эти участки посыпать солью?.Тогда получатся удивительные снежные картины. 9
-
Монотипия
Возраст: от пяти лет. Материалы:гуашь , мыло, доска для лепки, бумага, вода, кисточки Способ получения изображения: Доску для лепки натирается мылом, сверху наносится гуашь, а затем плотно прижимаем лист бумаги. Получаем отпечаток, который дети могут дорисовать. 10
-
Монотипия предметная
Возраст: от пяти лет. Материалы:плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 11
-
Рисование на пене для бритья
12 ТУТ БУДЕТ ВИДЕО
-
Рисование на кефире
13 ТУТ БУДЕТ ВИДЕО
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:
14 Снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком 15
-
Список используемой литературы
1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html 2. http://festival.1september.ru/articles/556722/ 3. http://tfile.org/books/57128/details/ 4. http://stranamasterov.ru/node/110661 5. http://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut-speczialistyi/teremok.html 6. http://festival.1september.ru/articles/313479/ 7. http://img.mama.ru/uploads/static/images/ 8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/ 9. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl 9. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/ 10. http://festival.1september.ru/articles/574212/ 11. http://mama.ru/post/authorposts/id/414093 12. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с. 16
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.