Содержание
-
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми с ОВЗ
Подготовила: воспитатель МКДОУ № 86 Бычихина Рита Федоровна
-
Художественно-эстетическая деятельность-деятельность специфическая для детей, так как через нее ребенок наиболее полно может раскрыть свои возможности, увидеть и ощутить продукт своего труда, одним словом реализовать себя как личность. На это нас нацеливает ФГОС дошкольного образования, где перед педагогом четко определяются задачи о развитии творческого начала в каждом ребенке. Работая с детьми с ОВЗ, оказывая им и их семьям психолого- педагогическую и социально-реабилитационную помощь, я большое значение придаю занятиям по рисованию. По мнению многих авторов методической литературы, а также по мнению коллег и моему личному опыту эта деятель ность играет весьма важную роль в развитии детей с ограниченными возможностями здо- ровья и может быть широко использована для формирования и отработки у них широкого ряда знаний, умений и навыков.
-
Актуальность выбранного направления заключается в синтезировании наиболее эффективных ИЗО-техник, методик, методов и приемов работы для работы с детьми с синдромом Дауна и аутистического спектра И поскольку у детей рассматриваемой категории предметно-манипулятивная деятельность долгое время является ведущей, в содержании занятий предусмотренно непосредственно эмоциональное общение с каждым ребенком, а взаимодействие происходит в форме игры и является при этом самоценным. Через организацию занятий по рисованию я решаю следующие педагогические задачи: -учу видеть связь между предметами; -концентрирую внимание детей на личных ощущениях; -развиваю творческие способности детей; -способствую формированию позитивного общения; -корригирую психо- эмоциональное состояние детей; -развиваю чувство внутреннего контроля и формирую у воспитанников положительную самооценку; -воспитываю устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллектив.
-
План-проект «Ловкие ладошки Солнечного крошки» включает в себя два основных направления работы: -классическое рисование (карандашами, красками, мелками); -рисование с использованием нетрадиционных техник, методов и приемов ( пальчиковое и ладошечное рисование; рисование природным материалом: листьями деревьев, отпечатками овощей, солью и пр; бросовым материалом: мятой бумагой, пробками, резиновыми шариками, коктельными трубочками, вилками и пр). Наиболее эффективно, весело и увлекательно проходят занятия с использованием нетрадиционных техник. которые требуют точного соблюдения последовательности производимых действий, тем самым дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками стимулируют положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования, а также способствует повышению уровня развития зрительно- моторной координации и коррекции мелкой моторики рук. Такие занятия не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполне ние задания.
-
Используя разнообразные техники, я вовсе не ставлю перед собой задачу всех своих воспитанников научит «хорошо» рисовать, но, как показывает опыт, использование ИЗО- техник с детьми с ОВЗ значительно оптимизирует их сенсорно- перцептивное развитие, а это, в свою очередь закладывает предпосылки их будущей учебной деятельности, что является крайне важным моментом в преемственности между детским садом и школой.
-
Рисования ладошкой, ребром, пальчиками
Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой. Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка
-
-
Рисование мятой бумагой
Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу , окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага , акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
-
-
Отпечатки листьев Технология рисования: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Материал: бумага, листья различных деревьев (желательно опавших) гуашь, кисти.
-
-
Восковые карандаши+ акварель
Материал: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Технология рисования: Ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным
-
-
«Кляксография» (выдувание трубочкой)
Материал: бумага, жидко разведенные в мисочке гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения Технология рисования: Зачерпнуть пластиковой ложечкой краску, вылить (капнуть) ее на лист бумаги, делая небольшое пятно ( капельку). Коктельной трубочкой выдуваем кляксу вверх в разные направления так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек)- выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Недостающие детали дорисовываются карандашом или красками.
-
-
Рисование обычной пластиковой бутылкой
Материал: маленькая поллитровая пластиковая бутылка, крышечки для разведения краски, вода и гуашь Технология рисования: Наливаем в крышечку немного воды, добавляем туда гуашь и тщательно размешиваем. Для рисования нам достаточно окунуть донышко бутылки в краску и отпечатывать его на листе бумаги.
-
.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.