Содержание
-
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель группы №2 Малахова Екатерина Петровна
-
Парциальная программа и дидактические пособия
-
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
-
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
-
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.
-
Решить данную проблему помогают Нетрадиционные техники рисования
-
Цели и задачи работы: развивать изобразительные навыки детей раннего дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник
-
Рисования ладошкой, ребром, пальчиками
Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой. Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка
-
-
Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
-
-
Монотипия
Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага. Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.
-
-
Набрызгивание
Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски. Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.
-
-
По сырому(мокрому)
Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.
-
Кляксография
Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию. Материал: бумага, тушь На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.
-
-
Ниткография
Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное мышление. Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бумаги (контрастный по цвету). Дети выкладывают на листе бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется.
-
Отпечатывание
Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты. Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих), деревья (фантастические), солнце, натютморты.
-
-
Невидимка
Рисование свечой. Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т.к. не обладает блеском. Можно использовать тушь.
-
-
Вмазывание
Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук. Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.
-
-
Мятый рисунок
Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
-
-
Рисование манкой
Материалы:клей ПВА, плотная черная бумага, манка.Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз
-
-
Яичная мозаика
В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы.
-
-
Рисование ватными палочками (пуантография)
-
Использование природного материала
-
Аппликация с ватными дисками
-
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.