Содержание
-
1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Автор: Смирнова Анастасия Сергеевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Алексеевский, РМЭ
-
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 2
-
Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всесторонне воспитание нового человека, дальнейшее его повышение творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. 3
-
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности 4
-
Сложной для дощкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. 5
-
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. 6
-
Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств младших дошкольников используя различные нетрадиционные техники изобразительного искусства. 7
-
Задачи: Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. Побудить желание рисовать. Развивать воображение, мышление. Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. 8
-
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия. Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия. Внимания и усидчивости. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля. 9
-
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте: Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Рисование губкой. Рисование трубочкой. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. 10
-
Нетрадиционные техники рисования в среднем дошкольном возрасте: Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Оттиск поролоном. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Оттиск печатками из ластика, листьев. Монотипия предметная. 11
-
Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте: Монотипия пейзажная. Рисование зубной щеткой. Расчесывание краски. Набрызг. Воздушные фломастеры. Кляксография с трубочкой. Фотокопия – рисование свечой. Граттаж черно-белый, цветной. Рисование нитками. Рисование солью, рисование песком. 12
-
Рисование пальчиками: Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 13
-
Рисование ладошкой: Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 14
-
Рисование пробками и печатками из картошки: Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. 15
-
16
-
Рекомендации педагогам: используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. 17
-
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, своих способностях, самореализации в творческой работе, целенаправленность деятельности. 18
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.