Презентация на тему ""Нетрадиционные техники в художественном творчестве""

Презентация: "Нетрадиционные техники в художественном творчестве"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Нетрадиционные техники в художественном творчестве"" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: "Нетрадиционные техники в художественном творчестве"
    Слайд 1

    Нетрадиционные техники в художественном творчестве

    Воспитатель: Коваленко М.М.

  • Слайд 2

    Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне!Э. Успенский.

    Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования.

  • Слайд 3

    Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников

    что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходит не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличается оригинальностью, не придерживаясь традиций.  синонимы к слову «нетрадиционно»  Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно,  нетривиально, оригинально, по-новому, Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование – это  искусство  изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

  • Слайд 4

    Необычные материалы иоригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

  • Слайд 5

    Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантолизм), рисование по ткани, кляксография и т.д.

    Цели нетрадиционной изобразительной деятельности: Развитие художественного творчества, воображения, фантазию дошкольников. Формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов  в изобразительной деятельности; Развитие умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

  • Слайд 6

    Задачи:

    1.Прививать и поддерживать интерес  к нетрадиционным техникам  рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству; 2.Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений; 3.Развивать  изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания; 4.Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых  нетрадиционных способов изображения к более сложным); 5.Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус; 6.Расширять представление о прекрасном  через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных  мест в городе: художественных салонов, выставок. 7.Сплотить детский коллектив путем совместного творчества. 8.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. 9Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества; 10.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. 11.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

  • Слайд 7

    «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

  • Слайд 8

    «Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи

  • Слайд 9

    «Рисование методом тычка» - (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

  • Слайд 10

    «Тычок (жёсткой полусухой кистью)» - используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа вертикально. Правило - кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • Слайд 11

    «Оттиск пробкой» - используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской, нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило - прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).

  • Слайд 12

    «Оттиск печатками из картофеля» - из картофеля заготавливаются заранее печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется, и мисочка и печатка для создания большей выразительности используется кисть для нанесения другого цвета краски

  • Слайд 13

    «Кляксография» Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

  • Слайд 14

    «Набрызг» - (рисование зубной щёткой). На зубную щётку набирается краска (тушь или разведённая гуашь с ПВА) и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу. Совет: желательно надеть фартук и застелить стол бумагой (газетой или клеёнкой). Также можно зубной щёткой, рисуя всем ворсом изобразить волны, бахрому, густую траву и т.д.

  • Слайд 15

    «Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

  • Слайд 16

    «Обрывание бумаги» – отрывается от бумаги небольшие кусочки или длинные полоски. Затем рисуется клеем, то, что хочет изобразить. Накладываются кусочки бумаги на клей. Получается объемный пушистый или ворсистый рисунок.

  • Слайд 17

    «Знакомая форма» - («новый образ») – карандашом обводится выбранный предмет (ножницы, очки, вилка, степлер, ложка и т.д.). Затем превращают его во что-то другое, путём дорисовывания любыми подходящими материалами. Можно обновить любые предметы, а также кисти рук и ступни ног.

  • Слайд 18

    «Витраж» (клеевые картинки) – клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), даётся время для подсыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило – клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Одним цветом несколько участков в разных местах, а только после этого менятьцвет.

  • Слайд 19

    Творческий процесс - это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных  техник - это маленькая игра.

    Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом,  преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению  все новых  и новых техник  в рисовании. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

  • Слайд 20

    Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке