Содержание
-
Нетрадиционные методы изо деятельности в раннем возрасте
Выполнила: Капитонова Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 32 Московского района СПБ
-
Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома интересных вещей (зубная щетка, расческа, поролон, губки, пенопласт, катушки ниток, свечи и т.д.)
-
Вышли погулять, присмотрелись, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя. Можно рисовать, чем хочешь и как захочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: · развивает уверенность в своих силах; · способствует снятию детских страхов; · развивает пространственное мышление; · учит детей свободно выражать свой замысел; · побуждает детей к творческим поискам и решениям; · учит детей работать с разнообразным материалом; · развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; · развивает чувство фактурность и объёмности; · развивает мелкую моторику рук; · развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
-
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы и их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Рассмотрим некоторые методы изобразительной деятельности.
-
Рисование тычком полусухой кистью.
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ей по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь лист, контур и шаблон. Получается имитация фактурности пушистой и колючей поверхности.
-
Рисование пальчиками.
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
-
Пальцевая живопись (хэппинг). У нас есть десять кисточек, которые всегда с нами – это наши пальчики. На каждый пальчик-кисточку своя краска. Можно рисовать точками, пятнышками, разводами. Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе или водой на асфальте.
-
Рисование ладошкой.
Рисуют правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
-
-
Бумажная пластика.
Бумажная пластика – это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно послушного, пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги. Существуют разные техники работы с бумагой.
-
Рисование – оттиск смятой бумагой.
Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и оттиск и смятая бумага.
-
Рисование восковыми мелками.
Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем окрашивает лист в один или несколько цветов.
-
Рисование свечой.
Ребенок рисует свечой на бумаге, затем окрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
-
Рисование точками.
Для этого необходимо окунуть ватную палочку в густую краску, затем поставить на белый лист и наносить изображение.
-
Отпечатки листьев.
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
-
Поролоновые рисунки.
Получаем с помощью маленьких разных фигур из поролона, прикрепленной тонкой проволокой к палочке или карандашу. Такую своеобразную кисточку макаем в краску.
-
Разрисовка маленьких камушков.
Можно использовать морские камешки. Они гладкие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать.
-
Метод ниткографии.
В основе этого метода лежит следующая особенность : к фланели или бархатной бумаге притягивают ниточки. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета.
-
Интересны также всем знакомые методы монотипии, рисование на мокрой бумаге, рисование с помощью открыток и тканей, различные аппликации.
-
Аппликация из листьев.
Можно предложить детям такие темы как: «Осенний букет», «Осенний лес», «Листопад», «Какое растение получилось из листьев березы и травы» и т.д.
-
Аппликация из ткани .
Дает возможность упражнять детей в работе с тканью и клеем, развивает конструктивные умения и цветосочетания. Выбираем подходящие по размеру, форме и цвету детали и составляем изображения на листе. Затем изображение необходимо приклеить и на какое-то время прижать, т.к. детали из ткани плотные и плохо приклеиваются.
-
Аппликации из бисера.
-
Бумажная пластика.
Бумажная пластика – это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно послушного, пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги.
-
Аппликация из мятой бумаги, жгутиков, шариков.
Дети учатся обрывать бумагу на мелкие и крупные куски; жгутики получают путем скручивания бумажных салфеток или гофрированной бумаги. Основа во всех аппликациях бумажная или картонная, а клей потребуется разный, в зависимости от приклеиваемого материала: клей –карандаш или ПВА.
-
Интересные аппликации можно сделать из крупы, пуговиц, бисера, кружев, фольги, фантиков, ваты.
-
Аппликации из манки.
-
Аппликация из разных круп.
-
Лепка и аппликация.
-
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе образования замысла. Важна возможность интеграции разных видов деятельности создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов. Нужно запомнить простое правило: «Бездарных детей нет, есть нераскрытые дети». А помочь раскрыть эти таланты, должны мы, взрослые!
-
-
Использованная литература:
1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- М., 2008. 2.Рузакова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.- Санкт-Петербург, 2007. 3.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Санкт-Петербург, 2007. 4.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2004. 5.Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – М.,2010. 6.Румянцева Е. Аппликация «Простые поделки». – М.,2011. 7.http://www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnye-tehniki-risovaniya 8. http://www.moi-detsad.ru/konsultac780.html 9.http://sad7elochka.ru/?page_id=2826
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.