Содержание
-
Воспитатель: Никулина Тамара Петровна
-
Главная задача в обучении дошкольников элементам городецкой росписи : Познакомить детей с народной росписью, показать ее красоту, вызвать у детей чувство радости, желание не только рассматривать созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их, а также создавать свои композиции на материале народного искусства.
-
Для ознакомления детей с народным искусством организуются: - Выставки в дошкольном учреждении; Занятия по ознакомлению с народным искусством (одним или несколькими видами). Занятия проводятся в группе, посещение виртуального музея.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1.Привлечь внимание детей к народной игрушке, сформировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с яркой нарядной игрушкой. Знакомят с образами, характерными для русской игрушки: птицей, собачкой, конем, барышней. Эти образы встречаются в каждом виде народного искусства. Встреча со знакомым образом, его узнавание, создание игровой ситуации, использование сюрпризных моментов будут способствовать повышению интереса к народной игрушке.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ: 2.Воспитатель учит детей видеть красоту узора, делить его на знакомые составные части – элементы, их цвет. - Выделив один из элементов, далее необходимо определить его форму, цвет, величину, сказать, чем он украшен, показать вариативность цвета. - Постепенно воспитатель учит детей видеть закономерность построения узора (композицию): чередование полос разного цвета, полос и кругов, полос и овалов, показывает ритм простых элементов, содержащихся в каждом узоре.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ: 3.Детей знакомят с разными видами народного искусства, учат их различать по содержанию, материалам, средствам выразительности, характерным признакам. В течение года воспитатель отбирает несколько видов народного искусства, чтобы показать детям сначала геометрические орнаменты, учитывая наличие предметов декоративного искусства в дошкольном учреждении, а также наглядный материал: репродукции, открытки, видеофильмы. - Знакомя детей с одним из видов народного искусства, выделяют некоторые приемы, доступные детям дошкольного возраста: обобщенные способы лепки, быстрое выполнение отдельных элементов и скоропись, заполнение пространства листа в определенной последовательности, выполняя сначала одинаковые элементы, затем остальные, потом украшения и т. д. Ритмичное заполнение формы одним цветом позволяет ребенку более четко выполнять элементы, при этом вырабатываются навыки и темп рисования без пауз.
-
Таким образом, знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и пробуждает желание применить полученные знания, умения и навыки в создании композиций, развить творческие способности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.