Презентация на тему "Осень. Аппликация "Осенние листья"" 1 класс

Презентация: Осень. Аппликация "Осенние листья"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
25 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Осень. Аппликация "Осенние листья" приводит несколько картин русских художников таких, как Иван Иванович Шишкин, Исаак Ильич Левитан, фотографию различных форм и цвета листов, несколько правил по безопасной работе при работе с ножницами и клеем.

Краткое содержание

  1. Картины
  2. Листья
  3. Правила безопасной работы
  4. Расписание уроков

Содержание

  • Презентация: Осень. Аппликация "Осенние листья"
    Слайд 1

    Урок изобразительного искусства в 1 классе МОУ «Гимназия №102 им. М.С.Устиновой»г. Казань, РТ

    Учитель, Никаньшина Наталья Ивановна.

  • Слайд 2

    Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный.

  • Слайд 3

    «Осень» И. Шишкин

    «Осень» И. Шишкин

  • Слайд 4

    «Золотая осень» И.Левитан

    «Золотая осень» И.Левитан

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
    • клен
  • Слайд 8
  • Слайд 9
    1. клен
    2. рябина
  • Слайд 10
  • Слайд 11
    1. клен
    2. рябина
    3. осина
  • Слайд 12
  • Слайд 13
    1. клен
    2. рябина
    3. осина
    4. каштан
  • Слайд 14
  • Слайд 15
    1. клен
    2. рябина
    3. осина
    4. каштан
    5. тополь
  • Слайд 16
  • Слайд 17
    1. клен
    2. рябина
    3. осина
    4. каштан
    5. тополь
    6. липа
  • Слайд 18
  • Слайд 19
    1. клен
    2. рябина
    3. осина
    4. каштан
    5. тополь
    6. липа
    7. берёза
  • Слайд 20
  • Слайд 21
    1. клен
    2. рябина
    3. осина
    4. каштан
    5. тополь
    6. липа
    7. берёза
    8. дуб
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Конспект

Никаньшина Наталья Ивановна� МОУ "Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой"

Тема: Осень.

Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Беседа по теме урока.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)

- Послушайте стихотворение И.Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)

-Как узнали, по каким строчкам?

-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)

- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)

Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.

Красный – алый, пурпурный, рубиновый.

- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.

- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)

- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр слайдов презентации.)

Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.

- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)

- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.)

3. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками)

И на землю, тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки ,махи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за столы.)

4.Творческая практическая деятельность учащихся

-Какое событие в вашей жизни произошло этой осенью? (Мы пошли в школу.)

- Сегодня мы будем изготавливать расписание уроков.

- Посмотрите и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Техника безопасности (слайд)

Выполнение работы

1. Складываем лист формата А4 в четыре раза.

2. Вырезаем квадрат из четвертинки листа формата А4.

3. На сложенном по диагонали квадрате рисуем контур половины листа (по шаблону). (Учитель готовит шаблоны дубового, кленового и липового листов.)

4. Вырезаем лист по нарисованному контуру и разворачиваем. Мы получили симметричную фигуру.

Ребята вырезают 5 листочков. (5учебных дней в неделе.)

5. Наклеиваем листья на картон.

5.Итог урока

Выставка и анализ работ

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы получились у ваших товарищей! На уроке письма мы заполним листочки.

Обобщение темы урока

Уборка рабочего места

Список литературы:

Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» (2008).

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по ИЗО «Разноцветный мир», 1 класс (2009).

Никаньшина Наталья Ивановна� МОУ "Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой"

Тема: Осень.

Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Беседа по теме урока.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)

- Послушайте стихотворение И.Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)

-Как узнали, по каким строчкам?

-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)

- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)

Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.

Красный – алый, пурпурный, рубиновый.

- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.

- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)

- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр слайдов презентации.)

Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.

- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)

- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.)

3. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками)

И на землю, тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки ,махи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за столы.)

4.Творческая практическая деятельность учащихся

-Какое событие в вашей жизни произошло этой осенью? (Мы пошли в школу.)

- Сегодня мы будем изготавливать расписание уроков.

- Посмотрите и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Техника безопасности (слайд)

Выполнение работы

1. Складываем лист формата А4 в четыре раза.

2. Вырезаем квадрат из четвертинки листа формата А4.

3. На сложенном по диагонали квадрате рисуем контур половины листа (по шаблону). (Учитель готовит шаблоны дубового, кленового и липового листов.)

4. Вырезаем лист по нарисованному контуру и разворачиваем. Мы получили симметричную фигуру.

Ребята вырезают 5 листочков. (5учебных дней в неделе.)

5. Наклеиваем листья на картон.

5.Итог урока

Выставка и анализ работ

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы получились у ваших товарищей! На уроке письма мы заполним листочки.

Обобщение темы урока

Уборка рабочего места

Список литературы:

Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» (2008).

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по ИЗО «Разноцветный мир», 1 класс (2009).

Скачать конспект

Сообщить об ошибке