Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Осень. Аппликация "Осенние листья" приводит несколько картин русских художников таких, как Иван Иванович Шишкин, Исаак Ильич Левитан, фотографию различных форм и цвета листов, несколько правил по безопасной работе при работе с ножницами и клеем.
Урок изобразительного искусства в 1 классе МОУ «Гимназия №102 им. М.С.Устиновой»г. Казань, РТ
Учитель, Никаньшина Наталья Ивановна.
Слайд 2
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный.
Слайд 3
«Осень» И. Шишкин
«Осень» И. Шишкин
Слайд 4
«Золотая осень» И.Левитан
«Золотая осень» И.Левитан
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
клен
Слайд 8
Слайд 9
клен
рябина
Слайд 10
Слайд 11
клен
рябина
осина
Слайд 12
Слайд 13
клен
рябина
осина
каштан
Слайд 14
Слайд 15
клен
рябина
осина
каштан
тополь
Слайд 16
Слайд 17
клен
рябина
осина
каштан
тополь
липа
Слайд 18
Слайд 19
клен
рябина
осина
каштан
тополь
липа
берёза
Слайд 20
Слайд 21
клен
рябина
осина
каштан
тополь
липа
берёза
дуб
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Посмотреть все слайды
Конспект
Никаньшина Наталья Ивановна� МОУ "Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой"
Тема: Осень.
Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».
Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2.Беседа по теме урока.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)
- Послушайте стихотворение И.Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Завороженный тишиной.
- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)
-Как узнали, по каким строчкам?
-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)
- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.
( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)
Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.
Красный – алый, пурпурный, рубиновый.
- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.
- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр слайдов презентации.)
- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)
- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.)
3. Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Руки вверх.)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (Махи руками)
И на землю, тихо сели. (Приседание.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встать на носочки ,махи руками над головой.)
Закружились, полетели (Покружиться.)
И на землю снова сели. (Сесть за столы.)
4.Творческая практическая деятельность учащихся
-Какое событие в вашей жизни произошло этой осенью? (Мы пошли в школу.)
- Сегодня мы будем изготавливать расписание уроков.
- Посмотрите и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся?
Техника безопасности (слайд)
Выполнение работы
1. Складываем лист формата А4 в четыре раза.
2. Вырезаем квадрат из четвертинки листа формата А4.
3. На сложенном по диагонали квадрате рисуем контур половины листа (по шаблону). (Учитель готовит шаблоны дубового, кленового и липового листов.)
4. Вырезаем лист по нарисованному контуру и разворачиваем. Мы получили симметричную фигуру.
Ребята вырезают 5 листочков. (5учебных дней в неделе.)
5. Наклеиваем листья на картон.
5.Итог урока
Выставка и анализ работ
- Ребята, посмотрите, какие красивые работы получились у ваших товарищей! На уроке письма мы заполним листочки.
Обобщение темы урока
Уборка рабочего места
Список литературы:
Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» (2008).
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по ИЗО «Разноцветный мир», 1 класс (2009).
Никаньшина Наталья Ивановна� МОУ "Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой"
Тема: Осень.
Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».
Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2.Беседа по теме урока.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)
- Послушайте стихотворение И.Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Завороженный тишиной.
- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)
-Как узнали, по каким строчкам?
-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)
- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.
( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)
Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.
Красный – алый, пурпурный, рубиновый.
- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.
- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр слайдов презентации.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.