Содержание
-
Изобразительное искусство
Выполнила: студентка 3 курса группа: БШ – 33zА «Дошкольное образование» А.Н.Журавкова Руководитель: Е.Н.Бородина
-
Изобразительная деятельность дошкольника Ребенок демонстрирует свое понимание предмета и действие с ним Использует произвольный цвет Тематика рисунков зависит от: Общего развития Влияние взрослого Стереотипных шаблонов Тематика рисунков зависит от: Привязанности к предмету К половой принадлежности Ценностной ориентации ориентированность на действительность В рисунках детей представлен весь его опыт Честность и точность зависит от способа обследования
-
Роль изобразительной деятельности в воспитании и развитии дошкольника.
В формировании личности ребенка большую роль играют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, разнообразные поделки из природных материалов. Рисование, лепка, аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которых, образное отражение действительности. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
-
Для развития изобразительных способностей у детей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Благодаря этому, постепенно у детей развивается художественный вкус.
-
-
-
Классификация методов обучения.
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог. Традиционная классификация: Наглядные; Словесные; Практические.Новая (активная)классификация методов: информативно - рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала.
-
Активная классификация методов информативно - рецептивный репродуктивный исследовательский Метод пробеленного изложения материала эвристический
-
Методы, приемы обучения дошкольников изобразительному искусству.
В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.
-
Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.
-
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
-
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
-
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
-
Все современные формы обучения своей целью видят повышение интереса к познавательной деятельности и обучению, а это будет способствовать более результативному и эффективному образовательному процессу. Поэтому основные педагогические приемы обучения предусматривают: свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора); открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала); деятельность (предусматривает применение знаний на практике); высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности обучаемых, учитывая их интересы); обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи).
-
Эффективность методов зависит от педагогических условий их применения. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; Музыкальное сопровождение.
-
Подвижные игры
-
Большое значение в развитии изобразительной деятельности дошкольников отводится слову. Именно словом необходимо не только описать внешний вид объекта, но и охарактеризовать особенности . Для этого широко на занятиях можно использовать игры-инсценировки, вечера загадок, организацию выставок, в том числе с проведением экскурсии; познавательные рассказы. От сюда следует что, в процессе обучения дошкольников изобразительной деятельности целесообразно использовать следующие методы и приемы:
-
Эмоциональный настрой Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Художественное слово Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Педагогическая драматургия На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. Пластика Дошкольники обладают естественной грацией и свободой тела. Театр Элементы театра органично входят в занятия изодеятельностью, способствуют развитию чувств у детей. Здесь нет заученных ролей, позиций, жестов - все основано на эмоциональном опыте детей, на воплощении их переживаний. Игра Одним из важнейших методов развития внутреннего мира ребенка является игра. В.А. Сухомлинский писал: "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире".
-
Лепка
-
Театр
-
Пластика
-
-
Заключение
В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.