Презентация на тему "ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ. Музей-усадьба КУСКОВО 1 часть. Объяснение нового.3 класс 2-я четверть"

Презентация: ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ. Музей-усадьба КУСКОВО 1 часть. Объяснение нового.3 класс 2-я четверть
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ. Музей-усадьба КУСКОВО 1 часть. Объяснение нового.3 класс 2-я четверть" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ. Музей-усадьба КУСКОВО 1 часть. Объяснение нового.3 класс 2-я четверть
    Слайд 1

    ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ. Музей-усадьба КУСКОВО 1 часть. Объяснение нового.3 класс 2-я четверть

    Образовательный маршрут – экскурсия к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского Автор – Соколова О.В., ГБОУ ВЛГ № 1389

  • Слайд 2

    Цель урока: содействие знакомству с архитектурой родного города для повышения уровня знаний в искусстве на основе посещения музеев, усадеб, парков.

    Задачи: Познакомить с историй развития усадьбы Кусково; с выдающимися художниками-архитекторами и их творчеством; Расширить кругозор учащихся в области искусства, познакомить с новыми понятиями; Развивать интерес к предметам искусства; Воспитание патриотических чувств и бережного отношения к памятникам архитектуры. Планируемые результаты: -смогут дать определения различным новым понятиям; -смогут отличить профессию «архитектор» от профессии «художник», «дизайнер»; -смогут отличить различные стили архитектуры; -научатся видеть архитектурный образ; -научатся изображать архитектурные сооружения на близком расстоянии; -сделают выводы об отношении к памятникам архитектуры.

  • Слайд 3

    Перед входом на территорию усадьбы вступительная беседа: -Дети, вы приготовили сегодня с собой для работы на уроке альбом, простой карандаш и восковые мелки для того, чтобы познакомиться с новой темой «Памятники архитектуры». А что такое АРХИТЕКТУРА? (ЗАПИШИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРИК в альбоме). Дети, как вы думаете, где интереснее всего провести урок на тему «Памятники архитектуры»? Этот урок мы проведем на территории усадьбы. Что такое усадьба? Какие усадьбы в Москве вы знаете? (ЗАПИШИТЕ СЛОВО УСАДЬБА В СЛОВАРИК). Проход на территорию усадьбы через центральный вход. Сейчас вы находитесь на территории усадьбы одного из великих людей России, графа Б.П.Шереметева, друга царя Петра I. Почему усадьба называется «КУСКОВО»? (Граф Борис Петрович в начале 18 века купил маленький участок земли у своего брата, и называл его «кусок», отсюда название КУСКОВО). А все земли в поместье Вешняково принадлежали влиятельному князю Алексею Михайловичу Черкасскому. После брака сына Бориса Петровича, графа Петра Борисовича, с единственной дочерью князя Алексея Михайловича — Варенькой, Шереметевы стали единственными собственниками этих земель. Площадь всей усадьбы составляла 230 гектаров. Когда-то здесь была только старая обветшавшая церковь, боярский двор, да дворы крепостных людей. В 1737-1739 гг. граф Петр Шереметев начал перестройку своего родового поместья для парадных приемов, отдыха, летних развлечений. Главная роль в создании усадебного комплекса принадлежала архитекторам Ю.А. Кологривову (1750-е), Ф.С. Аргунову (1755-1765), К.И. Бланку (1765-1780). По этой усадьбе гуляло много известных личностей, например, императрица Екатерина II, многие европейские короли и аристократы, иногда здесь принимали до 30 тыс. гостей. В  усадьбе останавливались войска Наполеона в 1812 г. и многие ценности после их визита бесследно пропали. Сегодня и мы с вами попробуем насладиться красотой, роскошью тех далеких исторических времен, почувствуем дух того времени. За один урок невозможно будет познать всю прелесть этого архитектурного комплекса, мы познакомимся с теми сооружениями, которые находятся ближе к пруду. С остальными шедеврами вы сможете познакомиться самостоятельно, пригласив сюда своих родных, друзей, рассказать им о том чудесном месте, где мы сегодня с вами побываем. Если урок вам понравится, то мы придем с вами сюда еще не один раз.

  • Слайд 4

    От ворот к Большому дому ведет липовая аллея, причем кронам деревьев в парке придали форму шара. Это и отличает французский парк от английского: считается, что во французском парке все должно демонстрировать подчинение природы человеку, в то время как английский парк выглядит более естественным, а человек только приспосабливается под естественный ландшафт.

  • Слайд 5

    Направимся к одному из ближайших архитектурных шедевров. Павильон ГРОТ. (ЗАПИШИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРИК) Где вы могли встретиться с этим словом? (неглубокая пещера в горах) А в архитектуре это –тип паркового сооружения, имитирующий естественную пещеру.Подобного вида постройки являлись чисто южными, и обычно в них было принято устраивать купальню или фонтан, а также «прохлаждаться» в них в жаркие летние дни. ВОПРОС: Из какого материала делают такие постройки? (камень, для прохлады)Как зовут людей, которые спроектировали это здание и многие другие на территории усадьбы? (АРХИТЕКТОРЫ – мастера Постройки). Архитектор «Грота» Ф. С. Аргунов, скульптор М.И.Зимин. Грот в Кусково построен в 1756-1761 годах в стиле «выразительного барокко». (ЗАПИШИТЕ СЛОВО В СЛОВАРИК) Барокко ( с итальянского- причудливый) – это может быть необычное здание с экзотическими деталями. Стены украшены колоннами, карнизами, фронтонами, в нишах стен установлены белокаменные статуи. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды. Известно, что Екатерина II во время одного из своих визитов обедала в этом Гроте. Что вы видите снаружи? Какие элементы вас особенно привлекли на фасаде данного здания? Обратите внимания на крышу в форме купола, на красиво оформленные окна, двери. Кто, кроме мастера постройки, мог внести столько красоты и разнообразия в это здание? (мастер Изображения и мастер Украшения).А на внутреннюю отделку ушло 20 лет, потому что для украшения стен использовались раковины, привезенные со всех уголков мира: от дальних океанов до подмосковных водоемов. Кроме того в отделке использовали мраморную крошку и цветное стекло.

  • Слайд 6

    Запомните это здание - павильон «Грот». Сегодня мы к нему еще вернемся. Вам надо будет выполнить здесь несколько заданий и дождаться прихода всей группы.

  • Слайд 7

    Подходим к следующим постройкам. Сравните и запомните два этих архитектурных сооружения. Обратно вы обязательно пройдете мимо них и выполните ряд заданий.

  • Слайд 8

    Определите, как называются эти архитектурные сооружения? ХРАМ И КОЛОКОЛЬНЯ. Что общего в этих зданиях, а в чем различия?С постройки этого храма в 1737-1739 гг. на месте обветшавшей деревянной церкви граф Петр Шереметев начал перестройку своего родового поместья. В 1697-1699 году его отец, Б.П.Шереметев, ездил с дипломатической миссией в Европу, где имел аудиенцию у папы Римского, в дар от которого получил золотой крест с частицей Древа животворящего Креста Господня. В честь этой реликвии и был основан храм происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Церковь, в стиле «аннинского барокко»(это значит, начальный этап барокко в России, во времена правления Анны Иоанновны). Сравните здания в стиле барокко ГРОТ и ЦЕРКОВЬ. Что между ними общего? В чем разница? (обращаем внимание на цвет, форму зданий, линии, украшения, крыши, окна, двери). Фасады и кровля церкви были богато украшены скульптурой, что придавало ей сходство с парковым павильоном. К сожалению, скульптура исчезла при реставрации здания в XIX в. В 1812 году французы ограбили дом и церковь.Что сегодня не хватает для полной красоты зданию церкви? Сейчас здание церкви находится в реставрации. Что бы вы дополнили для украшения этого старинного архитектурного сооружения?

  • Слайд 9

    Подходим к следующему зданию усадьбы. Какие чувства у вас вызывает эта постройка? Чем привлекает внимание зрителей это архитектурное сооружение? (большая форма, цвет, элементы украшения при входе). Как называется это здание?

    пандус

  • Слайд 10

    Это БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ, или большой дом, как его называли в 18 веке. Для каких целей граф мог заказать такую постройку на территории своего имения ? (для торжественных приемов). Издалека мы видим, какой материал использовался в строительстве? (дерево) А что за необычный вход? (пандусы) (ЗАПИШИТЕ СЛОВО В СЛОВАРИК) Зачем, как вы думаете, здесь расположены пандусы? (Что бы гости могли подъехать прямо к входу в дом). Вы подходите к центральному входу в огромное здание, а на вас смотрят фигуры сфинксов. (ЗАПИШИТЕ В СЛОВАРИК. фантастические существа с женскими головами и львиными туловищами). Кто сотворил их и зачем? (Мастер Украшения. Вероятнее всего, рассматривая их как стражей врат дворца). Они очень часто встречаются в искусстве классицизма. А перед вами действительно архитектурное сооружение, выполненное в стиле классицизм.

    сфинкс

  • Слайд 11

    Здание построено в стиле раннего классицизма (ЗАПИШИТЕ СЛОВО В СЛОВАРИК) Его фасад украшают три колонных портика (ЗАПИШИТЕ СЛОВО В СЛОВАРИК): центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной (ЭТО ГЕРБ Шереметевых) ; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. И на что похожа форма всего здания? (строгая, геометрическая фигура). В чем отличие этого здания от построек в стиле барокко, которые мы с вами рассмотрели?

    фронтон

  • Слайд 12

    ПОРТИК - Это архитектурный элемент, используемый людьми со времен Древней Греции. Выдвинутые вперед несколько колон, увенчанные ( в основном) треугольной крышей. БОКОВОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОКОВОЙ

    БОКОВОЙ БОКОВОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

  • Слайд 13

    Запомните: это дворец и вы к нему еще вернетесь для выполнения нескольких заданий.

  • Слайд 14

    Последнее здание, с историей и архитектурными особенностями которого вы сегодня познакомитесь, называется …? Кто знает? ГОЛЛАНДСКИЙ ДОМИК. Этот павильон был выстроен в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Когда-то, к дому примыкал «голландский сад» с тюльпанами, а у входа была набережная с лестницей, ведущей к воде. На берегах пруда стояли две беседки: Пагоденбург, построенная в «китайском» стиле, и Столбовая, представляющая собой открытую колоннаду. Вам это здание напоминает о каком-нибудь стиле архитектуры, с которыми вы сегодня познакомились? Что в нем необычного? Это здание как бы сошло к нам с картин «малых голландцев». О работе каких мастеров вы можете здесь сказать? (Мастер Постройки, Мастер Украшения, Мастер Изображения). Какую роль сыграл здесь каждый из них?

  • Слайд 15

    Есть на территории и другие постройки (Итальянский домик, Эрмитаж, 2 различные оранжереи, менажереи и др.) Подробности о них узнаете на следующих занятиях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке