Содержание
-
Пейзаж, который видит перед собой человек, обычно является отражением мира, который скрывается в его душе.
-
Первозданный природный пейзаж – леса, поля, луга, реки, озера, моря.
-
Городской пейзаж, изображает организованную человеком пространственную среду – здания, улицы, проспекты, площади, набережные, парки.
-
Сельский пейзаж отражает поэзию деревенского быта, его естественную связь с окружающей природой
-
Архитектурный пейзаж – близок к городскому пейзажу, но здесь художник больше внимания обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
-
Индустриальный пейзаж показывает роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, платин, электростанций, ажурных конструкций вокзалов и мостов.
-
Космический или фантастический. В нем отражен мир, который человек уже увидел, и тот, который построен или на научных данных, или на воображение художника. Здесь реальность и фантастика идут вместе.
-
Исторический пейзаж – изображение какой-либо местности в определенную эпоху, оживление в памяти давно минувшего и его эмоциональная оценка.
-
Эпический пейзаж передает величественные картины природы, полной внутренней силы, особой значимости и монументальности, бесстрастного, повествовательного спокойствия
-
Героический пейзаж – здесь природа предстает величественной, торжественной, часто недоступной человеку ( высокие горы, могучие деревья, необозримая гладь океана). Иногда на фоне этого пейзажа изображаются герои и боги.
-
Лирический пейзаж ( обычно небольшой по размеру) экспрессивен по настроению и отражает определенные чувства человека – восхищение, удовольствие, спокойствие, наслаждение красотой поэтического уголка природы
-
Романтический пейзаж передает бунтарское начало, стремление подняться над обыденным, вызывает яркие, сильные, страстные чувства. Реальная природа переосмысливается в нем в соответствии с определенной мечтой. Это – буйство ветра, грозовые тучи, клубящиеся облака, тревожные закаты
-
Палитру начала и середины осени составляют краски с теплым основным тоном. Очень нарядны картины, построенные на контрастах синего и оранжевого, красного, желтого; темные красно-коричневые, бордовые и фиолетовые цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму дополняют различные буро-зеленые оттенки.
-
Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, синевато-холодные, сверкающие тона льда, контрасты белого и черного. Розовато-лимонно-желтые холодные нежные цвета сочетаются с нейтральными серыми оттенками.
-
Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: розового, абрикосового, кремового, голубого, светло-желтого, охристого.
-
Краски лета - сочные, яркие и радостные. В палитру лета входят травянисто-зеленые, алые, малиновые, синие, темно-желтые и оранжевые цвета с разнообразными сложными оттенками.
-
Прямоугольный горизонтальный формат создает ощущение протяженности, пространственности, иногда покоя и тишины.
-
Вертикальная выстроенность прямоугольного холста создает ощущение движения вверх или торжественности, величия, возвышенности, приподнятости, стройности.
-
Квадратный формат полотна (квадрат — самая устойчивая форма) создает ощущение стабильности, спокойствия, умиротворения.
-
Линия горизонта, расположенная низко, сильно сокращает изображенную земную поверхность. Она помогает художнику выстроить планы — передний, средний, дальний — на двухмерном холсте создать иллюзию пространства.
-
При высокой линии горизонта земная поверхность широко развертывается перед зрителем. Он видит, как элементы пейзажа, постепенно уменьшаясь, последовательно уходят вдаль.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.