Содержание
-
Пейзажная живопись и графика Японии
Презентация составлена: Колосовская А.А. , МОУ СОШ № 1п. Солнечный
-
Ещё задолго до появления письменности в быту японцев прочно укоренился обычай коллективно любоваться наиболее поэтическими явлениями природы. Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом. Весной – цветением сливы, азалии, вишни. Осенью – багряной листвой горных клёнов и полной луной.
-
Охара Косон Воробьи на яблоне Тохаку Хасегава (1539-1610) В японском языке есть термин «МАССЕ БУМЕТ» - «ЦИВИЛИЗАЦИЯ СОСНОВОЙ ИГЛЫ» Под этим имеется ввиду умение наслаждаться красотой кончика сосновой хвоинки вместо того, чтобы пытаться охватить взором целое дерево.
-
Японская живопись очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шёлке и бумаге, альбомные листы и веера. Ели ТохакуХасегава (1539-1610)
-
Пейзаж Тохаку Хасегава (1539-1610)
-
Художник делал рисунок на прозрачной бумаге. Резчик приклеивал лист лицом вниз на доску и прорезал рисунок, получая зеркальное изображение (для каждого цвета делалась отдельная доска, иногда их количество доходило до 40). Печатник наносил краску на доски и печатал гравюры на бумаге ручного производства. Ху Многие картины выполнены в технике ксилографии, то есть гравюры на дереве. В её создании принимали участие три мастера. Делалось это так.
-
Хокусай исполнил более 30 000 рисунков и проиллюстрировал около 500 книг. Самым известным мастером гравюры был гениальный художник Кацусика Хокусай (1776-1849).
-
Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных произведений — серию «36 видов Фудзи».
-
Японская пейзажная живопись очень поэтична и похожа на японскую традиционную поэзию. Охара Косон
-
Соперничая с белизною снега, Упавшего с небесной высоты, У дома моего На ветке сливы зимней Цветут сегодня белые цветы. (Отомо Якомоти) Хиросиге. Воробьи над покрытой снегом камелией
-
Традиционные японские стихотворения - ХОККУ. Где каждое стихотворение – маленькая картинка. Немногими словами намечено то, что мы должны домыслить, дорисовать в воображении. Если получится, всё стихотворение оживёт, наполнится глубоким смыслом. В этих стихах нет рифмы, к которой мы привыкли. В стихотворении всего три строчки, но обязательно есть слово, которое обозначает время года. ХОККУ
-
Над водой весь день Ловит, ловит стрекоза Собственную тень. (Тие-ни, 12 век) Старый пруд… Прыгнула в воду лягушка Всплеск в тишине.
-
На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер… Охара Косон
-
Гляжу – опавший лист Опять взлетел на ветку. То бабочка была. (Кито) Пионы Тохаку Хасегава (1539-1610)
-
Бушует осенний вихрь! Едва народившийся месяц Вот-вот он сметёт с небес. (Какэй)
-
Утагава Тоёкуни Часто на одном свитке объединялись каллиграфически написанное стихотворение и рисунок. Такие свитки, иногда очень древние, есть почти в каждом японском доме, их вешают на стену.
-
Классическая пейзажная живопись Японии обычно выражает грандиозность величие природы. При этом пейзаж не передаёт конкретные черты определённой местности, но представляет обобщающий, типичный образ японской природы. Хиросигэ (Хирошиге)
-
И человек здесь. Как правило, изображён не крупным планом, а в виде одинокого отшельника у своей небольшой хижины, у горного ручья или у причудливого изогнутого ствола вековой сосны… Хиросигэ (Хирошиге)
-
Японский художник изобразит несколькими штрихами дерево, согнувшееся под ветром и дождём, и таким образом создаст пейзаж.
-
Советы
очень важно красиво скомпоновать ветку или стебель тростника на листе; - линии рисунка должны быть выразительными Охара Косон
-
- листья и цветы старайтесь компоновать группами, не разбрасывая их по одному; Утагава Тоёкуни Охара Косон - наметив движение веток, обязательно определите, где будете располагать массу цветов, листьев
-
- не старайтесь делать изображения слишком многоцветными, а возьмите за основу три цвета; Охара Косон - можно добавлять в выбранные цвета чёрную краску, она даст сдержанные, изысканные тона.
-
- нужно работать жидкими красками, чтобы изображение получилось прозрачным, как у японских мастеров Охара Косон
-
Источники:
http://www.bibliotekar.ru/k93-Koson/2.htm http://www.bibliotekar.ru/japan-toyokuni/index.htm http://www.bibliotekar.ru/japan-hiroshige/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.