Презентация на тему "Особенности японской поэзии на примере хокку" 11 класс

Презентация: Особенности японской поэзии на примере хокку
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности японской поэзии на примере хокку" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Особенности японской поэзии на примере хокку
    Слайд 1

    Особенности японской поэзии на примере хокку

    Автор: Шунайлова Алёна, МОУ № 94, г. Челябинска 11 класс А. Руководитель: Денисенко И.Г., учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    На стихотворном пространстве в три строки (хокку) автору удаётся выразить и мгновенное состояние природы, и тонкое движение души, и любование и удивление. Иные хокку окрашены в тона грусти, тревоги, а иные отмечены улыбкой, мягким юмором.

  • Слайд 3

    Вечерний дождь в роще павлоний.

  • Слайд 4

    Что такое хокку? Характеристика и особенности жанра хокку.

    Хокку– жанр японской поэзии, являющийся национальной формой направления «Дэнтосси» («поэтические традиции»). Это лирическое стихотворение, которое отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.

  • Слайд 5

    Хокку обладает устойчивым метром: в каждом стихе три строки с определённым количеством слогов: в первой 5 слогов, во второй 7, а в третьей снова 5 – всего 17 слогов.

  • Слайд 6

    Краткие стихотворные формы – насущная потребность поэзии. Такие стихи можно сочинить быстро, повинуясь возникшему чувству. Кроме того, японской культуре вообще свойственно стремление к лаконизму, к малым формам.

  • Слайд 7

    Андо Хиросигэ. Сосна у реки. 1856-1858 гг.

  • Слайд 8

    История появления жанра хокку

    Сначала в Японии появились национальные стихотворные формы: пятистишие – танка. С течением времени танка (буквально «короткая песня») стала чётко делиться на две строфы: трёхстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй – последующую. Позднее, в XII веке, появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трёхстиший и двустиший. Эта форма получила название «рэнга» (буквально «нанизанные строфы»); первое трёхстишие называлось «начальной строфой», по-японски «хокку».

  • Слайд 9

    Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причём обязательно с указанием на время года. Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку. Трёхстишие прочно утвердилось в японской поэзии и обрело подлинную ёмкость во второй половине XVII века. На непревзойдённую художественную высоту поднял его великий поэт Японии Мацуо Басё.

  • Слайд 10

    Зимний пейзаж.

  • Слайд 11

    Творчество японских поэтов и трактовка некоторых стихотворений.

    Мацуо Басё На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. При помощи нескольких умело выбранных деталей создана картина поздней осени. Чувствуется отсутствие ветра, природа словно замерла в грустной неподвижности.

  • Слайд 12

    Кацусика Хокусай. Водопад Оно.

  • Слайд 13

    Кобаяси Исса Наша жизнь – росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь – и всё же… Роса – метафора бренности жизни, так же как пена на воде, вспышка молнии или опадающие лепестки цветов вишни.

  • Слайд 14

    Кацусика Хокусай. Фудзи в дождь.

  • Слайд 15

    Еса Бусон Зал для заморских гостей Тушью благоухает… Белые сливы в цвету. Это хокку уводит нас в глубь истории, в VIII век. Перед глазами читателя как будто развёртывается свиток с древней картиной. .

  • Слайд 16

    Портрет буддийского монаха.

  • Слайд 17

    Алая роза Тобой подаренная, Расцвела в сердце. Звезда упала. Забыла про желание – Он целует! Рисую красное Сердечко на бумаге И вспоминаю тебя.

  • Слайд 18

    Не жди меня, Я забытый миром странник… Я не вернусь…

  • Слайд 19

    Тебя нет рядом, Мне шепчет ветер тихо. И где тогда я?

  • Слайд 20

    На песке следы Четырёх птичьих лапок… И ты взволнован.

  • Слайд 21

    Заключение

    Японские поэты своими хокку помогают нам почувствовать и понять прекрасное.

  • Слайд 22

    Поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное, всматривайтесь в частицы – и увидите целое, всматривайтесь в малое – и увидите великое.

  • Слайд 23

    Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку, воспевающая человечность в Природе и одухотворяющая жизнь Человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке