Содержание
-
Тема учебного проекта: «Подарок маме»
Автор: Квапиш Наталья Евгеньевна Учитель изобразительного искусства МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Екатеринбург 2011
-
Место проведения и участники проекта: МАОУ Лицей № 110 им. Л.К. Гришиной Ученики 5 класса (11 лет - средний школьный возраст). Учебный предмет: Изобразительное искусство Время проведения: в течении четверти
-
Введение
Данная разработка предназначена для реализации на уроках изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной школы по программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М.Неменского.
-
Цели проекта:
Приобщение учащихся к национальной культуре. сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.
-
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить учащихся - с видами Декоративно –прикладного искусства и с процессом работы, познакомить с этапом эскизирования, объяснить роль эскизов в замысле работы. Развивающие: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, научить выбирать и анализировать информацию, сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе Воспитательные: научить навыкам работы в команде, развивать коммуникативные качества, находить компромиссы, научить, с уважением относиться к мнению и работе других людей, учить высказывать свое мнение.
-
Основополагающие вопросы:
Какой подарок для мамы мы можем сделать своими руками? Что такое Декоративно - прикладное искусство? Его виды? Как с помощью разных видов Декоративно - прикладного искусства, можно сделать подарок? Какими методами и приемами работать над изготовлением работы?
-
Алгоритм реализации:
I этап.1.Выяснение значимой проблемы.2.Формирование ясной, достижимой цели для решения поставленной проблемы. Разделение на команды и распределение обязанностей каждой команды. II этап. Составление плана для реализации сформированной цели. III этап. Воплощение исходной проблемы в проектный продукт по составленному плану. IV этап. Выставка творческих работ учащихся и обмен впечатлениями от работы.
-
I этап.
1.Выяснение значимой, интересной для учеников проблемы. 2.Формирование ясной, достижимой цели для решения поставленной проблемы. Разделение на команды и распределение обязанностей каждой команды.
-
II этап.
Составление плана для реализации сформированной цели. 1 группа - батик. 2 группа - дымковская игрушка. 3 группа – витраж. 4 группа – мозаика.
-
III этап.
Воплощение исходной проблемы в проектный продукт по составленному плану.
-
IV этап.
Выставка работ. Делимся впечатлениями о проделанной работе друг с другом.
-
Первая группа:
Сделан доклад на тему: «Искусство батика». Показ презентации. Готовые изделия.
-
Вторая группа
Сделала доклад на тему: «Дымковская игрушка». Подготовлена и представлена презентация. Показ творческих работ.
-
Третья группа
Подготовлен доклад на тему: «Роспись по стеклу». Составлена презентация. Выставка готовых работ по витражу.
-
Четвертая группа
Подготовлен доклад на тему: «Мозаика». Представлена презентация. Выполнена работа по изготовлению мозаики.
-
Деятельность учащихся оценивается:
По критериям оценивания письменных контрольных работ. По критериям оценивания составления презентации. По критериям оценивания творческих работ обучающихся.
-
По итогам голосования:
Преподаватели школы посещают выставку работ, где по каждому представленному виду ДПИ рассказывается доклад и просматривается презентация.
-
Заключение.
Познакомились с видами Декоративно –прикладного искусства и с процессом работы. Каждый ученик был увлечен в активный познавательный, творческий процесс. Развивали свои навыки в подборе и анализе информации, в создании художественного образа в декоративной работе. Работы в команде имела сложность находить компромиссы, с уважением относиться к мнению и работе других людей.
-
Библиографический список:
Н.А.Горяева, О.В. Островская Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. М.:Просвещение 2010. Н.А. Горяева Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение 2010 http://www.biosystematica.com/gallery/rp1.htm - Albion Gallery http://www.gaialogic.org/indokain/ http://www.friends-partners.org/oldfriends/asebrant/life/katya1.html-Katya Gandurina http://www.jolaf.com/cline/ http://www.uganda.co.ug/Batik.htm http://www.kohphangan.com/batik/gallery/index.html
-
спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.