Содержание
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через декоративно - прикладное искусство.
Автор: Бернгардт Ольга Владимировна МДОУ «Детский сад № 46»
-
Актуальность
Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного возраста. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольника. Одним из действенных средств развития творчества признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.
-
Цель:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
-
Задачи:
Познакомить с изделиями прикладного искусства; учить различать и называть виды декоративно-прикладного искусства. Дать детям обобщенное представление о декаративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей. Развивать художественно-эстетический вкус дошкольников при составлении узоров. Стимулировать у детей познавательную активность; развивать любознательность, творческую заинтересованность; способствовать развитию образного, логического мышления. Передавать в рисунке выразительность образа, используя линию, цвет, композицию, колорит и т.д. Учить устанавливать взаимосвязь народного искусства и окружающей действительности.
-
Народное декоративно – прикладное искусство – одно из средств развитие творческих способностей
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств развития творческих способностей детей – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и искусстве; формирует эстетический вкус, творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, воображение и наблюдательность. Привлечение народного декоративного искусства как активного средства эстетического воспитания в системе уроков декоративного рисования в детском саду имеет свои преимущества. Главные из них - широкие горизонты эстетического познания и многообразные аспекты воспитательного воздействия народного искусства в процессе гармонического воспитания личности дошкольника.
-
Ведущие факторы для построения системы учебно-творческих заданий:
- системное и комплексное планирование учебно-воспитательных целей и задач на занятиях декоративного рисования; - системный отбор произведений народного декоративно-прикладного искусства, объектов действительности для эстетического познания и декоративной работы детей; - дифференцирование методов, приемов педагогического руководства, методов стимулирования как процессом эстетического познания, так и декоративной работой детей; - учет оценки уровней эстетической воспитанности по результатам, достигнутым детьми в декоративной работе.
-
Примерные виды декоративной работы:
1. Ознакомление с цветочным узором в изделиях мастеров современного Городца и Полховского Майдана. а. Понятие узор, ритм. б. Простейшие приемы народной кистевой росписи (ягодка приемом тычка; листок приемом прикладывания кисти; декоративный цветок "розан"). в. Интерпретация приемов. 2. Ознакомление с русской матрешкой, с русской деревянной и глиняной игрушкой. а. Элементарные понятия о единстве практического назначения, конструкции и узора (орнаментальной композиции). б. Элементарные понятия о создании декоративного изображения на основе переработки и обобщения объектов действительности. в. Простейшие приемы народной кистевой росписи. г. Интерпретация приемов. Самостоятельное выполнение эскизов игрушек. Роспись игрушек, выполненных на занятиях по труду, согласно эскизам. 3. Знакомство с произведениями мастеров народной керамики Гжели, Скопина. а. Понятие о связи практического назначения керамических изделий с изобразительными элементами в облике художественной вещи в целом. б. Дальнейшее представление о создании декоративного образа на основе переработки форм реальных животных и птиц.
-
Диагностика уровня интеллектуального - эстетического развития на 2009 – 2010учебный год.
-
Результативность
Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет предпочтений, интересов, уровня развития художественной деятельности этим самым формируется обобщенное представление о декаративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей. Создание эмоционально положительного климата на занятиях художественно-творческой деятельности стимулирует у детей познавательную активность; развивает любознательность, творческую заинтересованность; способствует развитию образного, логического мышления. Широкое включение детских работ в жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды, оформление и проведение праздников, выставки. Развивает художественно-эстетический вкус дошкольников устанавливается взаимосвязь народного искусства и окружающей действительности. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми, в том числе игровых ситуаций позволяют дошкольникам легче усваивать материал.
-
Обобщение
Занятия по изобразительной деятельности направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляется воображение, реализует свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Для того чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения творили, необходимо наполнить их яркими, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, рассказываем об удивительном и великом, способном их восхитить, неоставив равнодушными. В нашей совместной творческой деятельностине должно быть слабых и сильных,умелых и не умелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, устремлении, увлеченные самим процессом творчества.
-
Список используемых источников:
1.Агафонова, И.Н., Листраткина, В.Г., Иванова, Е.В.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -М.:(текст)стр.39. 4,2009. 2. Алехин, А.Д.: О языке изобразительного искусства. –М.: Знание(текст) 1973. 3. Варкин, Н., Калинина, Р.: Дошкольное воспитание. -М.(текст)стр.57. 6,2003 4. Ветлугина, Н.А.: Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. –М.: Педагогика,(текст) 1980. 5. Дембинский, С.И., Лавров, А.М., Триселев, А.В.: Таблицы по изобразительному искусству. Рисование с натуры и декоративное рисование. Начальные классы. –М.: Просвящение,(текст) 1972. 6. Деньшин, А.: Вятская глиняная игрушка в рисовании. – издана автором. 7. Косминская, В.Б., Васильева, Е.И., Халезова, Н.Б., Лиштван З.В., Казакова, Р.Г.: Теория и методика изобразительной деятельности в дет. саду. –М.: Просвящение, (текст) 1977. 8. Некрасова, А.А.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения –М.:(текст)стр.52. 11,2009.
-
9. Сакулин, Н.П.: Рисование в дошкольном детстве. –М.: Просвящение,(текст) 1965. 10. Соломенникова, О.: Дошкольное воспитание. -М.:(текст) стр.49. 1,2005. 11. Соломенникова, О.А.: Радость творчества. -М.: мозаика-синтез,(текст)стр.14. 2005. 12. Тиханова, О.: Дошкольное воспитание. –М.(текст)стр,34. 3,2004. 13. Харкан, Г.: Дошкольное воспитание. –М.:(текст)стр.23. 4,2006. 14. Шевчук, Л.В.: Дети и народное творчество. –М.:(текст) 1985. 15. Шпикалова, Т.Я.: Народное искусство на уроках декоративного рисования. –М.:(текст)1979.
-
спосибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.