Содержание
-
-
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомимся сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним, каков он – идеал защитника Отечества.
-
Георгий Победоносец – один из первых защитников и самый прославленный и популярный святой - покровитель православного воинства, изображение которого можно видеть на иконах и хоругвях, орденах и медалях, памятных знаках и другой воинской символике. В годы Великой Отечественной войны Георгиевская лента - один из важнейших атрибутов ордена Святого Георгия - украсила колодку солдатского ордена Славы, учрежденного в 1943 году, и знамена гвардейских частей. О популярности этого символа свидетельствует колоссальный успех народной акции "Георгиевская ленточка", проводящейся ежегодно, начиная с 2005 года, накануне Дня Победы под девизом: "Я помню! Я горжусь!"
-
У каждого народа, в разные времена были свои нравственные идеалы. В Древней Руси – это БОГАТЫРИ. «БОГАТЫРЬ» - богатый, ходит под богом, богом данный дар и т. д. ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. «БОГАТЫРЬ» - богатый, ходит под богом, богом данный дар и т. д. ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА.
-
Самыми известными на Руси богатырями были - Илья Муромец (наделен физической силой), Добрыня Никитич (наделен добротой), Алеша Попович (умеет с помощью ума добиться своего). Художник В.Васнецов написал картину не для того, чтобы перечислить героев былин, а для того, чтобы обратить наше внимание на важность этих трех качеств в каждом из нас.
-
В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия".Один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. По ряду версий, у героя был реальный прототип, — историческое лицо, жившее около 1188 г. Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.
-
Богатырь слева - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.Второй по популярности после Ильи Муромца богатырь Киевской Руси. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире. Добрыня Никитич может быть отождествляем и с рязанским богатырём Добрыней по прозвищу "Золотой пояс«.
-
Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.), но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой.Считается, что историческим прототипом Алёши Поповича послужил суздальский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» (отборный воин).В числе остальных семидесяти (!) богатырей Александр Попович погиб в битве на реке Калке 31 мая 1223 г., первом большом столкновении Великой Руси и Великой Степи.
-
Василий Суриков. «Переход Суворова через Альпы в 1799 году». Композиция изображает русское войско, стремительно скатывающееся, как бы обрушивающееся с ледяной кручи. Главное в картине —беззаветная храбрость русского солдата. Даже пейзаж подчёркивает героизм русских войск, действовавших в смертельно опасных условиях природы. Суворов, изображённый в верхней левой части картины, подъехал к краю пропасти и шуткой подбадривает войска. Подвиг под шутку полководца — так Суриков охарактеризовал свою картину. В трагизме воскрешенной эпохи раскрывается загадочная, трагичная глубина народной души русского солдата.
-
Иллюстрация к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино». Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи!» И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень. Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй. Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой. В. Шевченко. Артиллеристы на Бородинском поле.
-
Верещагин В. В.«Генерал Скобелев перед ликующими после победы войсками»1878 г. Он был фактически первым художником, который занял откровенную антивоенную патриотическую позицию. Для общества того времени это было шоком, потому что Русско-турецкая война была войной, в которой участвовало призывное население. Это была первая война после введения всеобщей воинской повинности. Перед многими картинами посетители не могли удержаться от возгласов ужаса. «Вы, вероятно, думаете, что это преувеличено, – со вздохом произносил Василий Васильевич. – Нет, действительность намного страшнее...»
-
А. Дейнека. Оборона Севастополя. 1942. ...На городской набережной идет ожесточенный бой. Советские моряки преграждают путь врагу, и битва достигла уже своей кульминационной точки. На картине крупным планом изображен матрос. В его позе, в том, как он стоит на широко расставленных крепких ногах, в развороте его сильного торса, в крепко держащих связку гранат руках, в решительном лице - во всем чувствуется наивысшее напряжение сил, самоотверженность и готовность даже ценой собственной жизни остановить врага. Художник изобразил на полотне символическую схватку двух непримиримых сил - жизни и смерти, светлых сынов народа и темно-серых вражеских полчищ.
-
Юрий Непринцев «Отдых после боя». Наконец-то, отдых после боя. Привал. Солдатский перекур. Общим вниманием завладел Вася Теркин, бывший солдат, балагур и весельчак. Плотным кольцом окружили его боевые друзья. Не спеша свертывая самокрутку, Теркин со вкусом рассказывает о чем-то пехотинцам, разведчикам и даже подошедшим к «царице полей» танкистам. Как всякий хороший рассказчик, Теркин почти серьезен, только где-то в уголках рта да в прищуре глаз прячется озорная усмешка. Одни слушают, пряча скептическую усмешку, другие едва удерживаются от смеха, третьи жадно ловят каждое слово, четвертые безудержно хохочут…Это армия, показанная не в бою, а на отдыхе; солдаты, не сугубо военные, а глубоко мирные люди, по необходимости взявшие в руки оружие, которым они защищают самое дорогое на земле: мир, труд, людей, дом и всю свою Родину.
-
Теркин - кто же он такой? Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный. Впрочем, парень хоть куда. Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе. Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. От Ивана до Фомы, Мертвые ль, живые, Все мы вместе - это мы, Тот народ, Россия. И поскольку это мы, То скажу вам, братцы, Нам из этой кутерьмы Некуда податься. Тут не скажешь: я - не я, Ничего не знаю, Не докажешь, что твоя Нынче хата с краю. На войне себя забудь, Помни честь, однако, Рвись до дела - грудь на грудь, Драка - значит, драка.
-
К. Антонов. «Победители».
-
Анатолий Хомутинников "Прощание". Эту войну в Афганистане длившуюся 9 лет, 1 месяц, 19 дней будут помнить долго. Забыть эту войну, вычеркнуть из своей жизни, из памяти невозможно. Какая же судьба выпала молодым ребятам в той войне: они горели в боевых машинах, подрывались на минах, падали в ущелье на подбитых вертолетах, закрывали своими телами командиров от снайперских пуль, выносили раненых товарищей из-под обстрела, делились последним глотком теплой воды, последним сухарем, последней сигаретой... Сколько ребят перенесли жуткие пытки и приняли мучительную смерть, попав в руки душманов, а сколько их попало в плен... Афганская война нанесла неизлечимые душевные раны многим семьям и морально искалечила целое поколение. Об афганской войне еще не сказано последнее слово, еще не названы все имена героев, не только награжденных орденами и медалями, но и тех, кто достойно и честно выполнил свой долг до конца, кто не струсил, не предал, не смолчал...
-
Сватула Михаил. "Третий тост"
-
Картина русского православного художника Максима Фаюстова: «Русский мученик Евгений Родионов». 23 мая – день памяти зверски замученного в Чечне русского пограничника Евгения Родионова, казненного, но не отрекшегося от Родины и веры.
-
Петр Стронский. «Матрос»
-
Защитник Отечества – мир на Земле, Вода в роднике, свежий хлеб на столе, Надежда, уверенность в завтрашнем дне, Стабильность и счастье в огромной стране.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.