Презентация на тему "Проект урока "Гармония и контраст плоскостной композиции"" 7 класс

Презентация: Проект урока "Гармония и контраст плоскостной композиции"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект урока "Гармония и контраст плоскостной композиции""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство) для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проект урока "Гармония и контраст плоскостной композиции"
    Слайд 1

    Урок по главе : Основы композиции в конструктивныхискусствах

    Автор: Зинина Галина Юрьевна Предмет: Изобразительное искусство Класс: 7 Тема:Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

  • Слайд 2

    Цель:Сформировать элементарные умения использовать приемы и средства композиции на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

    Учебная ситуация:В начале урока педагог создает проблемную ситуацию. Представьте , что вы заходите в помещение, где все вещи , предметы мебели находятся в каком-то хаотичном беспорядке и вы невольно хотите расположить все так, чтобы все было по местам, навести порядок, но как это сделать правильно соблюдая правила композиции не знаете, поэтому сегодня нам предстоит разобраться с этим. Располагает перед собой и детьми лист белой бумаги. Пустое белое пространство, где ничего не происходит – изобразительное бездействие. Для того чтобы начался «диалог», «разговор» между чем-то и чем-то, должна появиться сила, спорящая с безмолвием белого поля. Этой силой может стать любое изображение – пятно или росчерк, прямоугольник или точка на белом поле. С их появлением и возникает диалог, даже конфликт, противостояние. Он рождается контрастом между чёрным и белым. Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Художественный инстинкт, заложенный в каждом из нас, требует преодоления хаоса, его упорядочения, создания порядка- гармонии. Вводится понятие композиции.

  • Слайд 3

    Далее учащимся предлагается сформулировать возникающую проблему. Что такое композиция конструктивных искусствах? Суметь уравновесить массы темного и светлого значит решить важнейшую композиционную задачу. Существуют ли законы гармонии и правила построения композиций? И да и нет. Предлагается пример поиска композиционной гармонии масс темного и светлого. Далее актуализация знаний, поиск решения проблемы и открытие нового знания. С помощью наводящих вопросов и слайдов с разным расположением фигур подвести к понятиям, гармония и композиция, симметрия, ассиметрия и динамическое равновесие в композиции. Затем педагог показывает репродукции картин художников-авангардистов К.Малевича, Э.Лисицкого, они анализируются вместе с детьми, путем наводящих вопросов и выясняется какой тип композиционного построения имеет каждая картина . После обучающиеся выполняют задания, где шаг за шагом развивают заложенное чувство композиции, переходя от простой до более сложной композиции (из пяти и более элементов). В конце ученикам предлагается создать из трех, пяти и более равновеликих прямоугольников: а) фронтальную композицию; б)глубинную композицию . Многофигурные композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению и продемонстрировать свои работы друг другу, оценить свою деятельность.

  • Слайд 4

    Предметные результаты, их практическая значимость

    В ходе занятия выявлены следующие предметные результаты: развитие визуально-пространственного мышления при построении композиции как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; - приобретение опыта работы различными художественными материалами и в различных видах визуально-пространственных искусств; -развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства К.Малевича, Э.Лисицкого, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпритации и оценки произведений искусства; -развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся при построении разных композиций, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; - формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

  • Слайд 5

    Метапредметные результаты (УУД)

    Личностные результаты: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач при построении композиции. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Сформировать целостное мировоззрение, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Слайд 6

    Регулятивные УУД: Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии в работ над композицией. Работать по предложенному плану, использовать учебник. Владение основами самоконтроля, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки, осуществлять осознанный выбор. Способность преобразовывать практическую задачу в познавательную. Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок Познавательные УУД: Умение находить информацию в предложенной литературе, отделять известное от неизвестного. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Способность анализировать художественное произведение - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала по композиции. Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Слайд 7

    Коммуникативные УУД: Способность слушать и понимать других при анализе предложенных произведений. Договариваться о правилах общения. слушать и понимать речь других. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в беседу. Формулировать свои затруднения при решении учебных задач в работе над композицией.

  • Слайд 8

    Внутри и межпредметные связи(знания):МХК, технология, черчение; в ходе данного урока учащиеся получают знания по использованию и применению основ композиции при выполнении других заданий и в жизни; знакомятся с произведениями художников абстракционистов, выявляют особенности композиции и анализируют произведения; знакомятся с основными типами композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная, гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции.

    Средство, его дидактические возможности: мультимедиа презентация, на уроке используется средство анализа произведений искусства, по итогам которого выявляются различные типы фронтальной композиции. Выполняется задание на создание различных фронтальных композиций из бумаги или графическими материалами.

  • Слайд 9

    Реализация: учащиеся учатся находить в окружающем мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций; добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов; выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из прямоугольников, располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия; понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

  • Слайд 10

    Продукт деятельности учащихся:

    Создание из пяти и более равновеликих прямоугольников: а) фронтальную композицию; б)глубинную композицию.

  • Слайд 11

    Критерии оценивания результатов деятельности:

    Приобрел навыки работы при составлении композиций При выполнении задания использовалась информация полученная на уроке Учащиеся хорошо разбираются в материале Использованы материалы соответствующие художественному решению задания Творческая часть работы выполнена на высоком уровне Учащийся хорошо разбирается в типах композиции Имеет представление о фронтальной и глубинной композиции Творческая работа отличается яркой индивидуальностью При анализе работ смог сделать сравнение композиций и указать разницу между ними

  • Слайд 12

    Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ. Найдено равновесие масс черного и светлого

  • Слайд 13

    Пустое пространство – в нем ничего нет. Чтобы получился диалог между чем-то и чем-то, необходимо что-то , что стало бы спорить с этой пустотой. Этим что-то может быть любое изображение.

  • Слайд 14

    Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого Черный прямоугольник явно меньше белого поля Черное поле преобладает над белым Найдено равновесие Вопрос: Что нужно сделать в первых двух примерах для создания равновесия?

  • Слайд 15

    Симметрия Что такое симметрия?

  • Слайд 16

    Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г. Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.

  • Слайд 17

    Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии. В таких ситуациях композиция превращается в орнамент. Становится монотонной и однообразной.

  • Слайд 18

    Ассимметрия и динамическое равновесие Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в ассиметричной они относительны.

  • Слайд 19

    Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рис.1 Рис.3 Рис.2 Рис.1 – дисбаланс белого и темного Рис.2 – добавляем элемент,определяем где именно нужно вставить элемент Рис.3 – определяем размер второго элемента Много белого Слишком мал Много темного

  • Слайд 20

    Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены под углом к краю поля, называется глубинной Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»

  • Слайд 21

    Эль Лисицкий

  • Слайд 22

    Каземир Малевич

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке