Презентация на тему "Композиция"

Презентация: Композиция
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (22.24 Мб). Тема: "Композиция". Содержит 61 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Композиция
    Слайд 1

    Композиция

    Законы композиции

  • Слайд 2

    Копозиция

    Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться начиная с эпохи Возрождения. Порой словом «композиция» называют картину как таковую — как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином «композиция» как законченное произведение искусства.

  • Слайд 3

    Композиционные схемы

    Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.). В этом можно убедиться, рассмотрев картины: И. Вишнякова "Портрет Ксении Тиши-ниной", Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом" и "Аркадские пастухи", П. Рубенса "Снятие с креста", К. Лоррена "Пейзаж с мельницей", Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте" В прямоугольнике наиболее активны точки, лежащие на центральной оси и горизонтали, пересекающей ее в оптическом центре: точки, лежащие на диагоналях, точки, обозначающие пропорции золотого сечения; точки, лежащие на границах овала, который вписывается в данный прямоугольник; В квадрате - точки, лежащие на диагоналях; точки, лежащие на пересечении диагоналей с окружностью, вписанной в квадрат; точка пересечения диагоналей. В круге - центр круга и точки вокруг него и чуть выше геометрического центра; точки, лежащие на сторонах пятиугольника, вписанного в круг и на его диагоналях. В треугольнике - в зоне пересечения высот биссектрис и медиан.

  • Слайд 4

    И. Вишнякова «Портрет Ксении Тишининой»

  • Слайд 5

    Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом"

  • Слайд 6

    П. Рубенса "Снятие с креста"

  • Слайд 7

    Н. Пуссена «Аркадские пастухи»

  • Слайд 8

    К. Лоррена "Пейзаж с мельницей"

  • Слайд 9

    Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»

  • Слайд 10

    А.Рублёв Троица ВетхозаветнаяЗамкнутая композиция

  • Слайд 11

    И. ШИШКИН. Рожь. Открытая композиция

  • Слайд 12

    Построение композиции

    Построение картины можно рассчитать заранее. Постоянные упражнения в композиционном искусстве развивают композиционные навыки, можно научиться приемам построения композиции. С чего же начинается работа над композицией? Даже если попробовать разместить на листе всего одну точку, то уже встает проблема, как ее расположить наилучшим образом. Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости. Каждый может увидеть в этих схемах свои картины. Из точек, линий и пятен можно составить бесконечное количество композиций. Но для того, чтобы подняться к вершинам мастерства, освоить секреты композиции, необходимо познакомиться с ее законами, правилами, приемами и средствами.

  • Слайд 13

    Примеры композиционного размещения объектов на листе (Приёмы композиции)

  • Слайд 14

    Законы композиции

    Композиция – это строение формы произведения искусства, направленное на раскрытие замысла автора. Композиция – это построение произведения искусства, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – это строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность изображения, направленная на раскрытие содержания, идеи произведения.Исходя из этого, можно выявить пять основных законов композиции: Закон целостности. Закон контрастов. Закон новизны. Закон подчинённости всех средств композиции идейному замыслу. Закон жизненности

  • Слайд 15

    Закон целостности .

    Закон целостности – это явление объединяющее элементы, все части произведения в единое целое т.е. все элементы подчинены единому идейному замыслу художника. Это самый главный закон композиции.

  • Слайд 16

    В.И. Суриков «Степан разин» М.Б. Греков « Трубачи Первой Конной армии»

  • Слайд 17

    Закон контрастов

    Термин контраст означает резкую разницу, противоположность сторон. Этот закон указывает на то, что в обществе как и в природе существуют противоположности т.е. явления резко отличающиеся по своему свойству и качеству. Без контрастов невозможно создать вообще какого либо изображения.

  • Слайд 18

    В.Д Поленов «Московский дворик» А.И. Куиджи «Берёзовая роща»

  • Слайд 19

    Закон новизны

    Закон новизны может проявлять себя в искусстве – новизной в тематике, художественных средствах и композиционном строе.

  • Слайд 20

    А.К. Саврасов грачи прилетели ДЖОКОНДА Леонардо да Винчи

  • Слайд 21

    Закон подчинённости всех средств композиции идейному замыслу

    Этот закон обязывает художника создавать цельное по восприятию, выразительное, идейно – содержательное и высоко художественное произведение

  • Слайд 22

    Э Делякруа «Свобода ведущая народ» Н.А. Ярошенко «Всюду жизнь»

  • Слайд 23

    Закон жизненности

    Этот закон проявляет своё действие при создании произведения в котором ставиться задача передача передачи движения во времени

  • Слайд 24

    Ю.и. пимонов «Свадьба на завтрашней улице», «Новая москва»

  • Слайд 25

    Правила композиции

    Законы композиции носят объективный характер и устойчиво действуют на протяжении длительного времени в истории развитии искусства а приёмы относительно менее постоянны Основными правилами композиции являются: Ритм Выделение сюжетно композиционного центра Симметрия Ассиметрия Расположение главного на втором плане

  • Слайд 26

    Ритм

    Ритм, благодаря повторам элементов, создает впечатление условного движения. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность называются ритмом. Ритм может быть спокойным и беспокойным, направленным в одну сторону или сходящимся к центру, направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Чередовать можно элементы, объемы, цветовые пятна, какие-либо детали и др.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Выделение сюжетно композиционного центра

    В композиции есть свои «короли» и окружающая их «свита», как солирующие инструменты и оркестр. Связь элементов композиции становится органичнее и понятнее, если в ней имеется главный элемент — центр композиции, вокруг которого на художественной основе объединяются остальные. На главный элемент композиции — доминанту — устремляется в первую очередь взгляд зрителя

  • Слайд 29

    Николай Суетин. Эскиз росписи стены. Витебск. 1920 ВинсФрост. ЛИФТ 01, афиша. 2000

  • Слайд 30

    Симметрия

    «Симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность». Симметрия достигает гармонии путем исчезновения изобразительного конфликта, и композиция превращается в орнамент. В результате возникает однообразие и монотонность

  • Слайд 31

    Питер Мондриан. Композиция с красным и синим. 1939–1941 Питер Мондриан. Композиция с красным, желтым, синим и черным. 1921

  • Слайд 32

    Ассиметрия

    Асимметрия позволяет добиться динамичности, напряженности композиции, не теряя гармонии целого. При использовании асимметрии композиция становится выразительнее, интереснее. При асимметрии ось или плоскость симметрии отсутствует.Если симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная читается постепенно. Главное условие целостности асимметричной композиции — это ее уравновешенность

  • Слайд 33

    Эль Лисицкий. Плакат «Красным клином бей белых» 1920 Иван Пуни. Натюрморт. Красная скрипка. 1919

  • Слайд 34

    Расположение главного на втором плане

    Первый план композиции является подходом к рассмотрению главного, дополняет его существенными моментами Второй основной в большинстве случаев в нем раскрывается ,главный замысел художника. Третий также носит значительную композиционную нагрузку но является дополнение также как и первый.

  • Слайд 35

    Рафаэль Афинская школа 1510-1511 К.П. Брюллов «Последний день Помпеи»

  • Слайд 36

    Приёмы композиции

  • Слайд 37

    приёмы композиции древнего Египта

    Симметричность изображения Статичность изображения

  • Слайд 38

    Приёмы композиции древней Греции и древнего рима

    Передача ритма Динамичность

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Появление портрета Появление сюжетно тематической композиции

  • Слайд 41

    Приёмы средневековой композиции

    Восстановление Иерусалимского храма. Бургундская миниатюра, около 1460 года Андрей Рублев «Троица» 1411 год или 1425-27

  • Слайд 42

    Гостеприимство Авраама. Афины, кон. 14 в. Троица. Коптская икона 6 в.

  • Слайд 43

    Витраж "Воскресение Христа" Собор во Флоренции, 1444 г. Витражи аббатства Сен–Дени. Фрагмент.

  • Слайд 44

    Приёмы композиции эпохи ренессанса

    Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», 1490 Сандроботтичелли Рождение Венеры, 1482—1486

  • Слайд 45

    «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария деллеГрацие в Милане

  • Слайд 46

    Мизари де караваджо «Вакх» Галерея Уффици Флоренция (1595-96) «Святое семейство»1508Старая пинакотека, Мюнхен

  • Слайд 47

    Приёмы композиции xvii века

    Хем, Корнелис де: Натюрморт с фруктами и устрицами Кладовая, 1640-е, Музей старинного искусства, Брюссель

  • Слайд 48

    Натюрморт с дичью, 1630-е Частное собрание

  • Слайд 49

    Приёмы композиции xviii века

    Ватто. Капризница, 1718Эрмитаж, Санкт-Петербург Робер. Большая галерея, 1795Музей Лувр, Париж

  • Слайд 50

    Средства композиции

    Средствами композиции являются линии, штриховка(штрих), пятно (тональное и цветное), линейная перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветная перспектива.

  • Слайд 51

    Линию можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства

  • Слайд 52

    штриховка(штрих)

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Ж. Ф. Милле. "Стирающая женщина". Черный мел. Около 1870. Милле Ж. Ф. "Женщина, вяжущая при свете свечи.

  • Слайд 55

    'Не брани меня, родная'. Литография А. В. Морозова (перевод с гравюры на меди) Л. Соломаткин. Переезд с дачи. 1870-е гг. Москва, Третьяковская галерея

  • Слайд 56

    И.хотёнов учебная работа И.хотёнов учебная работа

  • Слайд 57

    А. потёмкина Учебная работа Н. юкина учебная работа

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    пятно (тональное и цветное)

  • Слайд 60
  • Слайд 61
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке