Содержание
-
Композиция
Законы композиции
-
Копозиция
Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться начиная с эпохи Возрождения. Порой словом «композиция» называют картину как таковую — как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином «композиция» как законченное произведение искусства.
-
Композиционные схемы
Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.). В этом можно убедиться, рассмотрев картины: И. Вишнякова "Портрет Ксении Тиши-ниной", Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом" и "Аркадские пастухи", П. Рубенса "Снятие с креста", К. Лоррена "Пейзаж с мельницей", Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте" В прямоугольнике наиболее активны точки, лежащие на центральной оси и горизонтали, пересекающей ее в оптическом центре: точки, лежащие на диагоналях, точки, обозначающие пропорции золотого сечения; точки, лежащие на границах овала, который вписывается в данный прямоугольник; В квадрате - точки, лежащие на диагоналях; точки, лежащие на пересечении диагоналей с окружностью, вписанной в квадрат; точка пересечения диагоналей. В круге - центр круга и точки вокруг него и чуть выше геометрического центра; точки, лежащие на сторонах пятиугольника, вписанного в круг и на его диагоналях. В треугольнике - в зоне пересечения высот биссектрис и медиан.
-
И. Вишнякова «Портрет Ксении Тишининой»
-
Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом"
-
П. Рубенса "Снятие с креста"
-
Н. Пуссена «Аркадские пастухи»
-
К. Лоррена "Пейзаж с мельницей"
-
Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»
-
А.Рублёв Троица ВетхозаветнаяЗамкнутая композиция
-
И. ШИШКИН. Рожь. Открытая композиция
-
Построение композиции
Построение картины можно рассчитать заранее. Постоянные упражнения в композиционном искусстве развивают композиционные навыки, можно научиться приемам построения композиции. С чего же начинается работа над композицией? Даже если попробовать разместить на листе всего одну точку, то уже встает проблема, как ее расположить наилучшим образом. Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости. Каждый может увидеть в этих схемах свои картины. Из точек, линий и пятен можно составить бесконечное количество композиций. Но для того, чтобы подняться к вершинам мастерства, освоить секреты композиции, необходимо познакомиться с ее законами, правилами, приемами и средствами.
-
Примеры композиционного размещения объектов на листе (Приёмы композиции)
-
Законы композиции
Композиция – это строение формы произведения искусства, направленное на раскрытие замысла автора. Композиция – это построение произведения искусства, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – это строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность изображения, направленная на раскрытие содержания, идеи произведения.Исходя из этого, можно выявить пять основных законов композиции: Закон целостности. Закон контрастов. Закон новизны. Закон подчинённости всех средств композиции идейному замыслу. Закон жизненности
-
Закон целостности .
Закон целостности – это явление объединяющее элементы, все части произведения в единое целое т.е. все элементы подчинены единому идейному замыслу художника. Это самый главный закон композиции.
-
В.И. Суриков «Степан разин» М.Б. Греков « Трубачи Первой Конной армии»
-
Закон контрастов
Термин контраст означает резкую разницу, противоположность сторон. Этот закон указывает на то, что в обществе как и в природе существуют противоположности т.е. явления резко отличающиеся по своему свойству и качеству. Без контрастов невозможно создать вообще какого либо изображения.
-
В.Д Поленов «Московский дворик» А.И. Куиджи «Берёзовая роща»
-
Закон новизны
Закон новизны может проявлять себя в искусстве – новизной в тематике, художественных средствах и композиционном строе.
-
А.К. Саврасов грачи прилетели ДЖОКОНДА Леонардо да Винчи
-
Закон подчинённости всех средств композиции идейному замыслу
Этот закон обязывает художника создавать цельное по восприятию, выразительное, идейно – содержательное и высоко художественное произведение
-
Э Делякруа «Свобода ведущая народ» Н.А. Ярошенко «Всюду жизнь»
-
Закон жизненности
Этот закон проявляет своё действие при создании произведения в котором ставиться задача передача передачи движения во времени
-
Ю.и. пимонов «Свадьба на завтрашней улице», «Новая москва»
-
Правила композиции
Законы композиции носят объективный характер и устойчиво действуют на протяжении длительного времени в истории развитии искусства а приёмы относительно менее постоянны Основными правилами композиции являются: Ритм Выделение сюжетно композиционного центра Симметрия Ассиметрия Расположение главного на втором плане
-
Ритм
Ритм, благодаря повторам элементов, создает впечатление условного движения. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность называются ритмом. Ритм может быть спокойным и беспокойным, направленным в одну сторону или сходящимся к центру, направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Чередовать можно элементы, объемы, цветовые пятна, какие-либо детали и др.
-
-
Выделение сюжетно композиционного центра
В композиции есть свои «короли» и окружающая их «свита», как солирующие инструменты и оркестр. Связь элементов композиции становится органичнее и понятнее, если в ней имеется главный элемент — центр композиции, вокруг которого на художественной основе объединяются остальные. На главный элемент композиции — доминанту — устремляется в первую очередь взгляд зрителя
-
Николай Суетин. Эскиз росписи стены. Витебск. 1920 ВинсФрост. ЛИФТ 01, афиша. 2000
-
Симметрия
«Симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность». Симметрия достигает гармонии путем исчезновения изобразительного конфликта, и композиция превращается в орнамент. В результате возникает однообразие и монотонность
-
Питер Мондриан. Композиция с красным и синим. 1939–1941 Питер Мондриан. Композиция с красным, желтым, синим и черным. 1921
-
Ассиметрия
Асимметрия позволяет добиться динамичности, напряженности композиции, не теряя гармонии целого. При использовании асимметрии композиция становится выразительнее, интереснее. При асимметрии ось или плоскость симметрии отсутствует.Если симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная читается постепенно. Главное условие целостности асимметричной композиции — это ее уравновешенность
-
Эль Лисицкий. Плакат «Красным клином бей белых» 1920 Иван Пуни. Натюрморт. Красная скрипка. 1919
-
Расположение главного на втором плане
Первый план композиции является подходом к рассмотрению главного, дополняет его существенными моментами Второй основной в большинстве случаев в нем раскрывается ,главный замысел художника. Третий также носит значительную композиционную нагрузку но является дополнение также как и первый.
-
Рафаэль Афинская школа 1510-1511 К.П. Брюллов «Последний день Помпеи»
-
Приёмы композиции
-
приёмы композиции древнего Египта
Симметричность изображения Статичность изображения
-
Приёмы композиции древней Греции и древнего рима
Передача ритма Динамичность
-
-
Появление портрета Появление сюжетно тематической композиции
-
Приёмы средневековой композиции
Восстановление Иерусалимского храма. Бургундская миниатюра, около 1460 года Андрей Рублев «Троица» 1411 год или 1425-27
-
Гостеприимство Авраама. Афины, кон. 14 в. Троица. Коптская икона 6 в.
-
Витраж "Воскресение Христа" Собор во Флоренции, 1444 г. Витражи аббатства Сен–Дени. Фрагмент.
-
Приёмы композиции эпохи ренессанса
Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», 1490 Сандроботтичелли Рождение Венеры, 1482—1486
-
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария деллеГрацие в Милане
-
Мизари де караваджо «Вакх» Галерея Уффици Флоренция (1595-96) «Святое семейство»1508Старая пинакотека, Мюнхен
-
Приёмы композиции xvii века
Хем, Корнелис де: Натюрморт с фруктами и устрицами Кладовая, 1640-е, Музей старинного искусства, Брюссель
-
Натюрморт с дичью, 1630-е Частное собрание
-
Приёмы композиции xviii века
Ватто. Капризница, 1718Эрмитаж, Санкт-Петербург Робер. Большая галерея, 1795Музей Лувр, Париж
-
Средства композиции
Средствами композиции являются линии, штриховка(штрих), пятно (тональное и цветное), линейная перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветная перспектива.
-
Линию можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства
-
штриховка(штрих)
-
-
Ж. Ф. Милле. "Стирающая женщина". Черный мел. Около 1870. Милле Ж. Ф. "Женщина, вяжущая при свете свечи.
-
'Не брани меня, родная'. Литография А. В. Морозова (перевод с гравюры на меди) Л. Соломаткин. Переезд с дачи. 1870-е гг. Москва, Третьяковская галерея
-
И.хотёнов учебная работа И.хотёнов учебная работа
-
А. потёмкина Учебная работа Н. юкина учебная работа
-
-
пятно (тональное и цветное)
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.