Презентация на тему "Развитие духовности на уроках ИЗО"

Презентация: Развитие духовности на уроках ИЗО
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие духовности на уроках ИЗО" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 2.85 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Развитие духовности на уроках ИЗО
    Слайд 1

    У истоков духовности

    Учитель ИЗО, МХК Маценко Марина Борисовна МАОУ гимназия № 22 г. Калининград, 2013 г.

  • Слайд 2

    В современной школе педагоги свободны от формализма в вопросе о воспитании детей. Веря в творческие силы, заложенные в детской душе, в действенность внутренних факторов духовной жизни, мы озабочены тем, чтобы обеспечить ребенку здоровое творческое развитие. Педагогическое внимание сосредоточено на том, чтобы развить в ребенке функции, которые сделают его сильным и творческим в условиях современной жизни и освободят его от возможных конфликтов или неверных путей. Мы должны помнить и сохранять то наследие, которое нам дала культура наших предков. Для нас: без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

  • Слайд 3

    Духовность

    человеческое качество, характеризующее мотивацию и смысл поведения личности. Это фундаментальное основание культуры, проявление «человеческого в человеке». Духовность характеризуется качествами, возвышающими личность над собственными физиологическими потребностями Бескорыстностью Свободой Эмоциональностью Сознательностью

  • Слайд 4

    Воспитание духовности

    Уникальность и значимость образовательной области «Изобразительное искусство», в том, что этот предмет направлен непосредственно на духовно-нравственное развитие ученика. Поэтому вся деятельность учителя изобразительного искусства подчинена, прежде всего воспитанию духовно-нравственной, культурной и толерантной личности. «Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству» Томас Манн.

  • Слайд 5

    Эстетическое восприятие действительности

    особая роль искусства в духовно-нравственном воспитании заключается в его способности приблизить к ребенку весь мир переживаний, нравственных ценностей и безнравственных поступков, при столкновении с которыми, формируется личность ребенка. В процессе изучения изобразительного искусства ребенок создает образ мира и учится выстраивать свою жизнь в этом мире, в соответствии с внутренним естественным нравственным законом.

  • Слайд 6

    Рисунки детей на тему «Леса учат человека понимать прекрасное»

    Катаненко М. Кузнецова О. Добровольская К. Кузнецова О. Заикина Е.

  • Слайд 7

    Процесс восприятия произведений изобразительного искусства

    Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

  • Слайд 8

    Восприятие произведений изобразительногоискусства

    Талантливое художественное произведение побуждает нас думать, анализировать жизнь, строить догадки, что-то представлять, воображать, искать отзвук своим чувствам, переживанию, настроению, проникать в замысел автора, в мир его чувств, мыслей.

  • Слайд 9

    Создание презентаций (ученики 9 б класса)

    Обычаи и традиции в России Православная пасха Презентация на тему: « Народные обычаи России» Выполнила ученица 9 класса «Б» Семененко Яна Выполнила Усурова Елизавета Народный свадебный обычай в России Выполнила Герр Виктория Выполнила ученица 9 класса «Б» Семененко Яна Презентация на тему «Театры России» Выполнила ученица 9 класса «Б» Семененко Яна

  • Слайд 10

    Воспитание бескорыстности

    Духовно-нравственное развитие ребенка – это формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, бескорыстности и культурной полноценности в восприятии мира. Дети изучают вечные темы искусства «Материнство», «Мудрость старости», «Сопереживание».

  • Слайд 11

    Вечные темы искусства(5 класс)

    Задание: нарисовать маму с собой. Главное не сходство, а чувства. П. Пикассо «Мать и дитя» Ю. Ведерникова «Я и моя мама»

  • Слайд 12

    А. Шилов «Ждет сына» К. Васильев «Старец» Задание: нарисовать предлагается портрет близкого пожилого человека К. Книга «Грустит о сыне»

  • Слайд 13

    Вечные темы искусства(7 класс)

    П. Пикассо «Старик и мальчик» О. Духанова «Картина с кошкой» Задание: найти и придумать сюжет о том кто страдает, услышать его боль и выразить в рисунке. В. Булава «Сына воспитав»

  • Слайд 14

    Изучение тем библии(7 класс)

    Самая высокая цель в искусстве это помочь людям понимать друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком. Через изображения библейских сюжетов можно выразить самые сложные человеческие чувства.

  • Слайд 15

    Рисунки детей на темы Рождества

    Быкова Е. Катаненко М. Катаненко М. Волкова Н.

  • Слайд 16

    Изучение культуры родной страны

    Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.

  • Слайд 17

    Воспитание гражданственности и патриотизма

    Духовная роль программы определяется также воспитанием гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. Варвара Бондина

  • Слайд 18

    Создание предметов декоративно-прикладного искусства

    Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей страной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается представление о мире, о красоте человека.

  • Слайд 19

    Рисунки учащихся на тему«Моя страна – Россия»

    Агафонова А. Подгорная М. Руденко П. Семенчку М. Узенко Н.

  • Слайд 20

    Изучение народные праздничных обрядов «Коляда»

  • Слайд 21

    Ребята узнают почему появился такой праздник. Как он празднуется, какую роль выполняют ряженые. Дети приобщаются к миру народных обрядов, создают образцы костюмов для Коляды.

  • Слайд 22

    Воспитание сознательности

    На уроках изобразительного искусства дети учатся видеть в окружающей жизни то, что видят только художники. Умение сознательно изучать природу и явления - самое главное умение! Юные художники также приобретают навыки составления рефератов по защите окружающей среды. Иван Иванович Шишкин «Дубовая роща» Чарушин Евгений Иванович

  • Слайд 23

    Плакаты учащихся на тему защиты окружающей среды

  • Слайд 24

    Выступления на тему защиты окружающей среды

  • Слайд 25

    Изучение связи искусства с жизнью общества

    Связи искусства с жизнью и трудом человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — основные вехи духовного воспитания в процессе занятий изобразительной деятельностью. Клипарт Газетная графика

  • Слайд 26

    Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности должно служить источником развития образного мышления.

  • Слайд 27

    уровень готовности к будущей жизни общему развитию личности к внимательности, ответственности знания в различных областях деятельности сориентироваться в выборе будущей профессии Интересы и увлечения в 9 Б классе Помогают Определяют Развивают Приучают Способствуют

  • Слайд 28

    Воспитание духовно-нравственного единства

    важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. М. И. Кутузов А. В. Суворов Г. К. Жуков

  • Слайд 29

    Проведение блиц˗опроса

    Что мы понимаем под словом «патриот», «патриотический»? Какого человека можно назвать патриотом? Кого из патриотов РОССИИ вы можете назвать? Павел Корин «Александр Невский» Китаев А. «Возвращение с Победой»

  • Слайд 30

    Изучение тем жизни современного общества

    Настоящее познание искусства начинается там, где человек постигает прекрасное для себя, для своих близких, для полноты своей духовной жизни, живет потребностями современного мира. Необходимо, чтобы ценности искусства стали духовной потребностью подростков, чтобы свободное время они стремились наполнить самым жизнерадостным трудом души — постижением прекрасного, чтобы учащиеся посвящали себя творческому, а не пассивному отражению действительности.

  • Слайд 31

    справляться с трудностями Российскую культуру уверенность в будущем каждого мирного человека счастливую жизнь без войн Современные художники ˗ за мир Предлагают Помогают Создают Защищают родную страну Берегут

  • Слайд 32

    Воспитание свободы в системе ограничений

    Произведения, создаваемые юными художниками создаются на принципах свободного выбора материала и композиции, на личном творческом опыте учащихся, фантазии ─ способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ. В своих картинах ученики выражают свое духовно-нравственное отношение к реальности.

  • Слайд 33

    Рисунки детей на тему «Сочини продолжение сказки»

    Агафонова А., «Золушка и ее дети» Подгорная М., «Курочка-умница» Быкова Е., «Рапунцель среди друзей» Данилейко Ю., «День рождения Алисы» Дедова А., «Добрая страна Лукоморье»

  • Слайд 34

    Воспитание эмоциональности

    Наблюдение и эмоциональное переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями художественного творчества. Конечная цель — духовное развитие личности. Это означает формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышление о нем, выражение своего отношения к миру, на основе освоения опыта художественной культуры. Образный язык искусства Образы материальной культуры

  • Слайд 35

    Самым сложным в изобразительном искусстве является создание эмоционального, художественно- образного портрета. В России всегда большое значение придавали лицу как выражению души и характера. Заглянуть в лицо человека – значит заглянуть в душу. В образе женской красоты воплотились представления о празднике, о счастье, о самом дорогом и светлом в жизни. Люди верят: красота – это добрая, оберегающая сила.

  • Слайд 36

    Рисование эмоционально-образных портретов

    Семенчук М. Быкова Е. Поддубская А. Дмитренко Д.

  • Слайд 37

    Метод единства восприятия и созидания

    основывается на постоянном совершенствовании навыков изобразительной деятельности. Познавая, подросток должен чувствовать себя счастливым человеком, переживать полноту творческих сил. Это возможно, если сфера познания включает в себя все прекрасное. Приобщением к национальной культуре и духовности мы можем ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке