Содержание
-
Развитие продуктивной деятельности во второй младшей группе
-
Для развития дошкольника большое значение имеют продуктивные виды деятельности. От игры они отличаются тем, что связаны с созданием какого-то конечного продукта – рисунка, постройки и т.п. Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.
-
продуктивная деятельность оказывает позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка, дает возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умение предвидеть будущий результат, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи
-
Конструирование.
Большое разнообразие конструкторов, их яркость, привлекательность буквально завораживают детей. При конструировании ребенок учится обследовать предмет, вычленять основные его части, опорные детали, их расположение, знакомится с определенными способностями построения конструкции. Конструировать можно: по образцу по условиям по замыслу.
-
Рисование
В своем рисунке ребенок не только проявляет познавание мира, но и выражает эмоциональное отношение к нему. Изобразительная деятельность теснейшим образом связана не только с восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом. Рисование – любимое занятие многих детей. Рисовать можно не только фломастерами и карандашами, но и мелом, углём. Сколько новых открытий, новых материалов! Акварелью Гуашью Карадашами Восковыми мелками Мелками
-
Лепка.
Лепка позволяет ребенку изобразить предметы в трехмерном пространстве. Особенно ценно то, что ребенок может неоднократно менять форму, достигая желательной выразительности. Развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание. Очень полезно заниматься с ребенком аппликацией.
-
Песок
Начиная с раннего возраста, дети знакомятся со свойствами песка, учатся использовать его в своей деятельности, узнают, где используют песок взрослые. Для лепки из песка с детьми младшего возраста целесообразно использовать формочки или ведёрки, совочки, лопатки.
-
Нетрадиционные способы рисования
Отиск пробками, смятой бумагой и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции Свеча+акварель
-
Рисования пальчиками и ватными палочками – это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге.
-
Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге.
-
Во второй младшей группе начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности и по прямой. Этого требует рисование предметов округлой формы, прямых линий и состоящих из них предметов прямолинейного контура, а также овладение закрашиванием изображений.
-
Чтобы научить детей рисовать предметы круглой формы, можно предложить им изобразить колечки, колесики, мыльные пузыри, воздушные шары, елочные шарики, мячи, сушки, баранки, яблоки, ягодки, апельсины, орехи и многое другое.
-
Не спешите предлагать детям изображение предметов новой формы, пока они не освоили предыдущую. Лучше начинать учить детей изображению предметов прямоугольной формы ближе к весне.
-
Обучение изображению предметов прямоугольной формы не означает, что в это время воспитатель не может предлагать детям нарисовать или наклеить предметы округлой формы. Активность детей этого возраста, по сравнению с более младшими, повышается. Надо поддерживать, развивать это качество и на занятиях рисованием, лепкой.
-
Если воспитатель видит, что некоторые дети не могут приступить к выполнению рисунка, можно прибегнуть к дополнительному индивидуальному обучению.
-
Во вторую младшую группу дети приходят с разным опытом изобразительной деятельности. Некоторые посещали до этого первую младшую группу, где уже были рисование, лепка; кто-то рисовал дома с папой, старшими братьями и сестрами. Многие дети совсем не имеют никакого опыта. Это должен учитывать педагог, продумывая руководство занятиями. В данной возрастной группе особенно важно осуществлять индивидуальный подход к детям в процессе обучения их изобразительной деятельности.
-
В группе всегда есть дети, которые выполняют задание значительно хуже других. Следует попытаться понять, в чем причина их неудач.Доступность программы по рисованию, лепке и аппликации для детей этого возраста проверена, и на ее освоение отводится достаточно времени. Поэтому очень важно внимательно присматриваться к таким детям: как они слушают, как приступают к выполнению работы, как действуют, как играют и ведут себя на прогулке.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.