Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 12» Подготовила: Неумолотова Е.В. высшая квалификационная категория г. о. Электросталь Рисование «Салют Победы!» (техника «граттаж)
-
Цель: знакомство с новой техникой рисования «граттаж» и использование её в работе с детьми.Задачи:- познакомить детей с техникой рисования «граттаж»,- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственное мышление,- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент,- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности,- воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: -белая бумага для акварели А4;- гуашь черная;- восковые мелки;- кисть большая;- банка с водой;- жидкое мыло или гель для душа;- деревянная шпажка или скребок.
-
Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью. Другое название техники — воскография, иногда ее также называют царапкой. Рисунки, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий и черного фона, и похожи на гравюры. А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным. Рисовать можно индивидуально и коллективно, и на любую тему – космос, Новый год, цветы, игрушки, подводный мир… да всё, что угодно! Можно аккуратно перевести через копирку или трафарет рисунок, и потом «процарапать» его.
-
-
«Салют» Расцвёл на небесах салютв честь праздника Победы!И песни о войне поютседые наши деды!Поклон им низкий, до земли!Они в года лихие,собрав всю силушку, смоглив боях спасти Россию! Лидия Дунай
-
Лист белой бумаги плотно закрашиваем цветными восковыми мелками.
-
Добавляем в гуашь гель для душа и хорошо перемешиваем.
-
Смесью гуаши и геля плотно закрашиваем наш рисунок и даём время высохнуть.
-
Физкультминутка: "Салют« Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.) И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх.) Ракеты в небе вспыхнули ( Раскрыть пальчики веером, И там, и тут! помахать руками над головой влево – вправо). Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)) Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте) Все радостно бегут, Кричат: " Ура!" (Поднять руки вверх, крикнуть «»Ура») Любуются (Раскрыть пальчики веером, На праздничный салют! (помахать руками над головой влево – вправо).
-
Легкими движениями начинаем процарапывать салют. Будьте внимательны!
-
Каждую линию "процарапываем" пожирнее, чтобы линии стали ярче.
-
Салют ПОБЕДЫ!
-
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется? Что вы рисовали? Все ли у нас получилось? Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? - А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка?
-
Струйки разноцветные кинут огоньки, И они запрыгают вдоль Москвы – реки. Освещает небо сказочный фонтан, Падая, мерцают брызги тут и там. Красные, зеленые, сине – голубые, Будто это зайчики скачут заводные.
-
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.