Содержание
-
МОУ СОШ №4 г.Иванова Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема Русская севернея прялка Учитель изобразительного искусства Матюшина Светлана Алексеевна
-
Нарядно расписанная прялка рассказывает нам о далёком, давно забытом времени. Русская деревня, утонувшие в сугробах избы. Тусклый огонёк чуть брезжит из окна. Мерцающий свет лучины едва освещает сидящую женщину. Перед нею прялка с куделью, в руке веретено…
-
Что мы знаем о прялке?
-
Из какого дерева изготавливали прялку? Изсосны или ели. Из ствола вырубали лопасть, а из корня - донце. Поэтому её называли – КОРНЕВАЯ. Изготовление прялки
-
лопасть маковка донце серьга стояк Форма прялки
-
В форме прялки отразилось своеобразие северной архитектуры: верх лопасти украшают округлые выступы – маковки, повторяющие контуры крыш северных деревянных церквей, а фигурная ножка и серьги внизу лопасти напоминают нарядные столбики крылец и фасады изб. Архитектоника прялки
-
мифический образ (птица Сирин) геометрический орнамент жанровая сценка растительный орнамент зооморфный орнамент Декор прялки
-
В мастерской художника.
-
- основной цвет - сопутствующие цвета - оживка, контур Палитра мастера
-
Листья и ягоды. Трёхлопастный цветок. Тюльпановидный цветок. Птицы – петушки. Элементы растительного и зооморфного орнамента
-
Птица Сирин – птица счастья, птица – дева, птица – оберег. Мифический образ птицы Сирин
-
Композиция орнамента в круге
-
Композиция орнамента в полосе
-
Жанровые сценки
-
Фрагмент росписи прялки.Сценка «Катание».
-
-
На гербе города Иванова изображена женщина в народном костюме, с прялкой, в руке у неё веретено, что символизирует ведущую отрасль промышленности- текстильную. Что изображено на гербе нашего города?
-
Задание: Выполнить эскиз орнамента в квадрате (фрагмент коллективной работы), используя изученные элементы.
-
Декоративное панно «Русская прялка» (пример коллективной работы). Фрагмент коллективной работы.
-
Литература. 1. Буткевич Л.М. История орнамента. «Владос», 2005г. 2. Горяева Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека (учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М.Неменского), М., «Просвещение», 2007г. 3. Константинова С.С. Техника изобразительного искусства. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004г. 4. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. «Владос», 2002г. 5. Ларин О.И. Поклонись дереву. «Молодая гвардия», 1985г. 6. НеменскийБ.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Программа для общеобразовательныл школ, М., «Просвещение», 2007г. 7. Чернецов Е.М. Школьный словарь по истории искусств. «Эксмо – Пресс», 2000г. Фотоматериалы. 1. Комплект открыток «Архангельский музей деревянного зодчества», издательство «Советская Россия», 1981г., фото Н.Аряева. 2. Роспись по дереву (методические рекомендации). Выпуск №3, Архангельск, 1994г., рисунки Т.А.Лавровой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.