Содержание
-
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Югорска
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила: Воспитатель ИЗО Шкаликова М.А.
-
Велика Россия нашаИ талантлив наш народ,О Руси родной умельцахНа весь мир молва идет!
Цельпроекта: Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками коллективную работу – гжельский сервис.
-
Задачи проекта:
Образовательные Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий Активизировать речь детей Формировать умение приемов вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий (кружки, чашки, вазы, чайник) . Развивающие Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности Воспитательные Воспитывать интерес к русскому народному творчеству Воспитывать уважение к труду людей Частные вопросы Откуда пошла «Голубая Гжель? Какие предметы изготавливали гжельские мастера? Какие элементы росписи встречаются в Гжели?
-
План работы над проектом
1. Знакомство с историей гжельской росписи. 2. Подбор наглядного материала, литературы, иллюстрации по теме «Гжель». 3. Подбор стихов, загадок, сказок к теме «Гжель». 4. Подбор игр по теме «Гжель». 5. Знакомство с элементами гжельской росписи. 6. Расписывание трафаретов посуду: блюдец, кружек, чайника, элементами гжели. 7. Лепка чайного сервиза из соленого теста. 8. Расписывание готовой посуды. 9. Участие гжельских мастериц в конкурсе «Мы - будущее России».
-
История появления Гжельской росписи
. В наше время под гжелью понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трех основных цветов, белого (фон), синего и голубого. Изначально Гжелью называлась местность на юго-востоке Московской области. Одной из причин развития этого промысла послужило качественная гжельская глина. Именно там делали керамические изделия для самого великого князя Ивана Калиты.1328 г.
-
Проблема
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей
-
Формы и методы реализации проекта
Выставка изделий гжельской керамики. Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель». Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи. Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства Гжель Художественное слово о Гжели. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая Гжель». Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества «Гжельская роспись» и «Учимся рисовать», «Росиночка» Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор». Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, наклеивание и роспись их элементами орнамента.
-
Подбор наглядного материала
-
-
-
Литература о Гжели
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
-
Игра «Составь картинку»
-
Игра «Правильно назови народную роспись»
-
Игры «учимся рисовать Гжельские узоры»
-
Знакомство с элементами Гжельской росписиТочки и прямые линии
-
Знакомство с элементами Гжельской росписиБордюры
-
Знакомство с элементами Гжельской росписиМазковая роспись
-
Трафареты для росписи
-
Расписываем трафареты
-
-
Покрываем белой гуашью готовую посуду
-
Результат нашей работы
-
Мы участники и победители конкурса «Мы –будущее России»
-
1. Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности». - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010 г. – 128 с.2. Т.Я. Шпикалова. «Изобразительное искусство». – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007 г. – 94 с.3. В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» – Волгоград: Учитель, 2012. – 143 с.4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.5. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. - М.: Высшая школа, 1992.6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.
Литература:
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.