Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» «Декоративное рисование» (кружковая работа с детьми старшей группы) Родионова Татьяна Васильевна воспитатель первой квалификационной категории
-
Цель кружка: знакомить детей с декоративно–прикладным искусством, продолжать знакомить детей с дымковской, филимоновской , городецкой росписей; познакомить детей с полхов-майданской и гжельской росписей, способствовать развитию у детей художественно – творческих способностей, усвоению эталонов красоты; развивать психические процессы (мышление, внимание, память, воображение) через художественно – творческую деятельность;
-
Организация процесса обучения: Программа рассчитана на один год. Предполагается две подгруппы по 10 - 12 человек. Образовательная деятельность проводится индивидуально и подгруппами во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью около 20 мин. Состав группы – одновозрастной (5- 6лет).
-
Ожидаемые результаты освоения программы кружка: К концу года ребенок должен уметь; создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских и городецких узоров; различать полхов-майданские и гжельские изделия; выделять элементы полхов-майданской росписи (веточку с листьями и ягодами.) и элементы гжельской росписи(цветы, бутон, листочки, травка).
-
Образовательная деятельность в рамках работы кружка «Декоративное рисование» на первом этапе включает в себя упражнения, игры, беседы и продуктивную деятельность, направленные на закрепление знаний детей о дымковской, филимоновской и городецкой игрушке, её цветовой гамме, элементах узоров, способах их рисования.
-
На этом этапе мною выбраны следующие темы для организации работы кружка: “Дымковская ткань”
-
«Филимоновские цветы»
-
“ Городецкие узоры - сколько радости для глаз» (городецкий узор на кухонной доске). ”
-
“ Городецкий конь ”
-
«Народные игрушки»
-
На втором этапе я впервые рассказываю детям о полхов-майданском промысле, знакомлю с элементами узоров (цветы, листья, веточки с листьями и ягоды) и сочетаниях цветов.
-
Организация образовательной деятельности на тему: «“ Гриб - копилка”».
-
« Изображение полхов-майданской сказочной веточки »
-
На этом же этапе я знакомлю детей с гжельским промыслом. Знакомлю с приёмами рисования в технике «мазка с тенью», «капельки», концом кисти (спиралей, травинок, завитков, волнистых линий).
-
«Рисование узора на полосе-кайме»
-
«Роспись гжельской посуды»
-
“ Очень любим, мы, матрёшки разноцветные одёжки»
-
Вывод: Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка: оно содействует развитию сенсорной сферы, наглядно-образного мышления, речи, воображения, мелкой моторики. Реализуя дополнительное образование в рамках кружка «Декоративное рисование», мною решаются и задачи всестороннего развития личности каждого ребенка: умственное развитие, эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание.
-
Литература, используемые при составлении программы: Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2006. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: учебно-наглядное пособие. – М.: Просвещение, 2006. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003. Дрожин Ю. Г., Соломенникова О. А. Филимоновские свистульки Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка.
-
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.