Содержание
-
Создание художественного образа на уроках изобразительного искусства
-
Почему один ребёнок рассуждает и видит мир, как художник, а другой умеет считать только фантики от съеденных конфет? Всё зависит от того, как он реагирует на окружающий мир.
-
На уроках искусства нужно учиться воспринимать мир и всё существующее в мире как живое, самоценное; воспринимать неповторимый облик людей , предметов, явлений.
-
Благодаря такому отношению к жизни даже самые обычные впечатления могут стать зародышем художественных замыслов, которые побуждают человека работать над созданием выразительных художественных образов.
-
В большинстве случаев творческий человек - это в первую очередь оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. Одним из основных компонентов творческого мышления является образное мышление, воображение
-
Художественный образ
Определяющим понятием в искусстве является художественный образ. Художественный образ – это выражение творцом своего « Я», своего ощущения, личного видения предмета , явления , окружающего мира. Это внутренне состояние ,душевный настрой художника, остро чувствующего , пропускающего через себя и передающего нам , зрителям , свое понимание действительности.
-
Создаем художественный образ
Образ человека. Образ природы. Образ зданий. Образ предметного мира. Образ чувств (любви, печали,радости,одиночества)
-
,) Художественные средства выразительности (цвет , форма , фактура Нетрадиционные техники Средства создания художественного образа Возрастные и психологические особенности учащихся Эмоциональное насыщение урока Использование приемов и форм (игра,,проблемные ситуации ,тренировочные упражнения,анализ произведений) Литературный ,музыкальный ряд, видеоряд,
-
1.Художественно-выразительные средства.
Цвет Форма Фактура Грамотно используя их можно добиться выразительности художественных образов. Овладение разными техниками изображения даёт чувство уверенности ребёнка в своих силах. Ребёнок себя чувствует свободным в изображении задуманного и выражении своего отношения к изображаемому, не боится экспериментировать с материалами. . Художественные образы становятся яркими, насыщенными, что говорит о развитии ребёнка как творческой личности.
-
Средство выразительности - цвет
Теплый колорит Холодный колорит Приглушенный пастельный колорит Приглушенный мрачный колорит
-
Средство выразительности- форма , линия
Квадрат- устойчивая ,законченная форма .спокойствие умиротворению Треугольник – активная форма , вызывает чаще всего агрессивные образы ,борьба противоречий. Круг- Идея природы, Земли ,мироздания, ассоциируется с «добром», «счастьем», «амеба»-текучесть ,неустойчивость образа, романтичность, пессимизм. ЛИНИИ Округлые кривые линии Ломанные линии
-
Выразительное средство - фактура
Это характер поверхности живописи Фактура может вызывать у зрителя разные эмоциональные ощущения ,оказывать на него психологическое воздействие .
-
-
2.Нетрадиционные техники в создании образа
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.
-
Создание образа человека
Цветовая гамма Выражение лица , мимика Поза человека Одежда Фон ,окружение
-
-
-
Образ родного края.
-
Образ художественной культуры других стран
-
Образ -символ
-
Образ архитектурного сооружения
-
Задание: «Древние друиды считали, что каждое дерево обладает чертами, присущими человеческой личности. деревья, как люди, могут быть добрыми и злыми, слабыми и сильными, мудрыми и легкомысленными. Почему ива у нас ассоциируется с грустью, а дуб с силой и зрелостью? Выбери любое дерево, попробуй, подобно друидам, определить его человеческий характер, отрази душу дерева в своей работе.
-
Задание – создание цветовой гаммы простых и ясных чувств человека: счастья, радости, злости, грусти, печали, скорби. Каждому ребёнку можно раздать карточку, на которой стоит цифра: 1, 2, 3 и так далее, а рядом написано название чувства. Эти же названия выписаны на доске. С помощью цветовых ассоциаций и фактурного мазка обучающимся нужно изобразить цветовую гамму, заданного чувства. В конце работы к доске вызываются все обучающиеся, у которых было задание №1. Остальные дети отгадывают, какое чувство изобразила эта группа одноклассников. Затем вызываются обучающиеся с заданием №2 и аналитическая работа продолжается.
-
Задание: «Если бы я был птицей, то каким бы я был?» Передай свой характер, настроение через образ птицы. На белых листах бумаги появляется удивительный портрет. Здесь маленький художник внимательно всматривается в свой внутренний мир, пытаясь ответить на вопрос «Кто я?» Это так важно, научиться слышать и слушать себя, ведь слушаем себя – слушаем другого человека. .
-
Задание .Создать образ злого и доброго одуванчика с помощью линий , форм
-
Выбери одно из предложенных заданий и выполни рисунок. Фото рисунка отправить в факультатив
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.