Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» Мастер-класс «Танец красок на воде - ЭБРУ» Подготовила: воспитатель Сердечная Марина Николаевна с. Зелёное, 2020
-
«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного»Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе") мудрец Лао-Цзы Цель мастер - класса: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Актуальность Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает креативным мышлением и способностью эффективно, нестандартно решать новые жизненные проблемы. А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Работая с детьми дошкольного возраста, многие педагоги замечают: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами, отсутствует творчес - кий подход. Ребенку нужен результат, кото - рыйвызывает у него радость, изумление, удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой - либо предмет.
-
История возникновения ЭБРУЭБРУ - старинная, восточная техника рисования на воде. История возникновения эбру окутана тайной. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком. Родиной Эбру принято считать Турцию.В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Эбру – это больше, чем просто искусство, это соединение воды, краски и художника в едином порыве создания шедевра.
-
Технология рисования Эбру1 шаг.Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.Приготовить не густой клейстер (т.е. сварить жидкий кисель): из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного клея ПВА, все перемешать (на 1 литр воды 1 ст. л. крахмала, 0,5 ч. л. клея ПВА). Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению.
-
4 шаг. Рисование. Берем лоток с подготовленной жидкостью и кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5 – 6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж или еще что - то другое).
-
В работе с дошкольниками используем технику «ЭБРУ» с целью: создания социальной ситуации развития в процессе обучения детей способу деятельности (рисованию на воде) с помощью новых художественных материалов и способствовать самореализации личности. Данная техника помогает решить следующие задачи: Образовательные: создать условия для рисования новым способом – Эбру, обучить способу работы рисования на воде, учить терпению и выдержке при работе с жидкими красками; Развивающие: способствоватьразвитию фантазии, воображения, мыслительной и речевой деятельностей, слухового и зрительного восприятия, умения сравнивать и анализировать, развития мелкой моторики; Воспитательные: способствовать воспитанию терпения, самостоятельности, активности, инициативности; повышать личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки, воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.