Содержание
-
Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе « Информационные технологии в деятельности учителя предметника». Автор Тематическое планирование Урок. Итоговое занятие Тестирование Ресурсы Изобразительное искусство. 7 класс pptcloud.ru
-
Сергеева Татьяна Николаевна
Преподаваемый предмет: Изобразительное искусство (ИЗО); Стаж работы:35 лет; Увлечения:Вышивание, вязание, плетение. Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе « Информационные технологии в деятельности учителя предметника». Начало
-
Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Гете
-
Содержание урока
1. Виды изобразительного искусства. 2. Живопись. Живопись и ее жанры. 3. Скульптура. 4. Архитектура. 5. Графика.
-
Виды изобразительного искусства.
Вам, конечно, доводилось видеть рисунки карандашом или углем на бумаге, картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные и мраморные, расписные глиняные игрушки, здания храмов и музеев – старинные и построенные давно.
-
Все это – произведения искусства различных еговидов.
-
Живопись
вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
-
Основные технические разновидности— масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке — сырой(фреска)и сухой(а секко),темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель.
-
Витраж собора в Шартре.
Фреска монастыря Сан – Марко.
-
Все жанры искусства хороши, кроме скучного, но скука - не жанр. Вольтер
-
Портрет
(франц.portrait), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
-
Пейзаж
(франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
-
Натюрморт
(франц.nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
-
Скульптура
( от лат.sculpo—высекаю), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных.
-
Художественные средства скульптуры-— построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаютсякруглая скульптура(статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, ирельеф(изображение располагается на плоскости фона).
-
Рельеф
Статуя
-
Архитектура
(от греч.architekthon— строитель),искусство проектировать и строить здания и др. сооружения , создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества..
-
Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота ).
-
Храм Василия Блаженного в Москве.
Портик Нового Эрмитажа в Санкт–Петербурге.
-
Графика
от (grapho— пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка и выполненные карандашом, пером или углем.
-
Выразительные средства графики— контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.
-
Гравюра
Литография Начало
-
Тест по изобразительному искусству
Соотнесите представителей искусства и эпоху: а. Средние века а. Э. Неизвестный б. Новое время б. Леонардо да Винчи в.Современность в. Сальвадор Дали
-
Соотнесите жанр искусства и репродукцию.
а. Портрет б. Натюрморт в. Пейзаж а. б. . в.
-
Укажите название репродукции и соотнесите с автором.
а. б. в. а. . б. в. Начало в.
-
Список используемой литературы.
Н.Н. Ростовцев, «Методика преподавания изобразительного искусства в школе»,1998 г. 2. Н.М. Сокольникова, « Основы рисунка», 1996 г. 3. В.С. Кузин, «Изобразительное искусство в школе», 1995 г. 4. М.Г. Дрезнина, «Каждый ребенок – художник», 2002 г. 5. Т.Н. Вышинская, «Уроки рисования», 1998 г. 6. www.megabook.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.