Презентация на тему "Введение в историческое изучение искусства"

Презентация: Введение в историческое изучение искусства
1 из 158
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (24.01 Мб). Тема: "Введение в историческое изучение искусства". Содержит 158 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    158
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в историческое изучение искусства
    Слайд 1

    Введение в историческое изучение искусства

    ТЕМА

  • Слайд 2

    1. Искусство как феномен художественной культуры. 1.1 Содержание термина “искусство”. Задачи, функции искусства. 1.2 Виды искусства и их характеристика. 2. Характеристика отдельных видов пластических искусств. 2.1 Архитектура. 2.2 Скульптура. 2.3 Живопись. 2.4 Графика. 2.5 Декоративно-прикладное искусство. 2.6 Дизайн. 3. Средства создания художественного образа в искусстве. 4. Характеристика творческого метода, стиля, направления, течения, школы в искусстве.

  • Слайд 3

    ИСКУССТВО КАК ФЕНОМЕН ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Слайд 4

    искусствоведение (искусствознание) – комплекс общественных наук, изучающих искусство, его специфику, возникновение, закономерности развития, роль в истории общественного сознания.

    ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: ТЕОРИИ ИСКУССТВА, ИСТОРИИ ИСКУССТВА,ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ.

  • Слайд 5

    Искусство– это сфера духовно-практической деятельности людей, направленная на художественное постижение и освоение мира, преобразование мира и человека «по законам красоты»

    ИСКУССТВО ЕСТЬ МЫШЛЕНИЕ В ОБРАЗАХ. ЭТО ОБРАЗ МИРА И ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕРАБОТАННЫЙ В СОЗНАНИИ ХУДОЖНИКА И ВЫРАЖЕННЫЙ ИМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ.

  • Слайд 6

    Функции искусства

    ОБЩЕСТВЕННО - ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ВНУШАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

  • Слайд 7

    Тенденции Взаимодействия видов искусства

    - СОХРАНЕНИЕ СУВЕРЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА ИСКУССТВА - ТЯГОТЕНИЕ К СОЮЗУ, СИНТЕЗУ ИСКУССТВ

  • Слайд 8

    Виды искусстваисторически сложившиеся, устойчивые формы творческой деятельности.

    1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ИСКУССТВА: ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ГРАФИКА, АРХИТЕКТУРА, ДПИ, ДИЗАЙН, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ 2.ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА: ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА 3. ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА: ХОРЕОГРАФИЯ, ТЕАТР, КИНО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ЭСТРАДА, ЦИРК

  • Слайд 9

    Пространственные (пластические) искусства

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА: СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ НЕИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, АРХИТЕКТУРА, ДИЗАЙН

  • Слайд 10

    Роды изобразительного искусстваисторически устойчивые формы образно - композиционной организации художественного произведения

    - СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО - МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

  • Слайд 11

    Роды изобразительного искусства

    СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, НЕСЛУЖЕБНЫЙ ХАРАКТЕР.

  • Слайд 12

    МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ.

  • Слайд 13

    ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЯЮЩИЕ ОКРУЖАЮЩУЮ ЧЕЛОВЕКА МАТЕРИАЛЬНУЮ СРЕДУ. .

  • Слайд 14

    Пластические (пространственные) искусства

  • Слайд 15

    Архитектура

  • Слайд 16

    Архитектура (зодчество)(от греч. аrchitekton– строитель)система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также и само искусство создавать эти здания и сооружения

    - АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ - ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА - ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

  • Слайд 17

    ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ

    ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

  • Слайд 18

    АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

  • Слайд 19

    ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА

  • Слайд 20

    Типы архитектуры по функциональному признаку

    - ЖИЛАЯ АРХИТЕКТУРА - ОБЩЕСТВЕННАЯ (ГРАЖДАНСКАЯ) АРХИТЕКТУРА - КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА - ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА - ФОРТИФИКАЦИОННАЯ (ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ) АРХИТЕКТУРА - ТРАНСПОРТНЫЕ ПОСТРОЙКИ - ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

  • Слайд 21

    ЖИЛАЯ АРХИТЕКТУРА

  • Слайд 22

    ОБЩЕСТВЕННАЯ (ГРАЖДАНСКАЯ) АРХИТЕКТУРА

  • Слайд 23

    КУЛЬТОВАЯАРХИТЕКТУРА

  • Слайд 24

    ПРОМЫШЛЕННАЯАРХИТЕКТУРА

  • Слайд 25

    ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ (ФОРТИФИКАЦИОННАЯ) АРХИТЕКТУРА

  • Слайд 26

    ТРАНСПОРТНЫЕ ПОСТРОЙКИ

  • Слайд 27

    ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

  • Слайд 28

    триада Витрувия

    ПОЛЬЗА ПРОЧНОСТЬ КРАСОТА

  • Слайд 29

    ПОЛЬЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ СТОРОНУ АРХИТЕКТУРЫ.ФУНКЦИЯ ЗДАНИЯ, Т.Е. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕР ПРОИСХОДЯЩИХ В НЕМ ПРОЦЕССОВ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЕЛИЧИНУ И ГАБАРИТЫ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И ВНЕШНЮЮ ФОРМУ ЗДАНИЯ.

  • Слайд 30

    ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ДЛИТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗДАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.ПРОЧНОСТЬ ЗДАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕГО КОНСТРУКЦИЯ(ОТ ЛАТ. – ПОСТРОЕНИЕ).

  • Слайд 31

    АРХИТЕКТУРНЫЕКОНСТРУКЦИИ

    СТОЕЧНО-БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АРОЧНО-СВОДЧАТАЯ КОНСТРУКЦИЯ

  • Слайд 32

    АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СТОЕЧНО-БАЛОЧНАЯКОНСТРУКЦИЯ

  • Слайд 33

    АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

  • Слайд 34

    АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ АРОЧНО-СВОДЧАТАЯ КОНСТРУКЦИЯ

  • Слайд 35

    Ордер(от лат – строй, порядок) – художественно-архитектурный образ стоечно-балочной конструкции – системы соотношений между несущими и несомыми частями здания, между колоннами (стойка) и перекрытием (балка), лежащим на них.

    СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРДЕРА: -ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ ОСНОВАНИЕ(СТЕРЕОБАТ). - КОЛОННА: база (основания), ствол (фуст), капитель. - ПЕРЕКРЫТИЕ (АНТАБЛЕМЕНТ): архитрав, фриз, карниз.

  • Слайд 36

    Видыордера

    ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР КОРИНФСКИЙ ОРДЕР

  • Слайд 37

    АРОЧНАЯ,АРОЧНО-СВОДЧАТАЯАРХИТЕКТУРНЫЕ СИСТЕМЫ БАЗИРУЮТСЯ НА ШИРОКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИАРКИ И СВОДА (КУПОЛА) КАК ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ПОСТРОЙКИ.

  • Слайд 38

    ОСНОВА АРОЧНОЙНОЙ КОНСТРУКЦИИ –ЦИРКУЛЬНАЯ АРКА

    А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами. Создаёт боковой распор, и как правило, симметрична относительно вертикальной оси. АРКА ФОРМИРУЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ И КРЕСТОВЫЙ СВОДЫ, Свод (от «сводить» - соединять, смыкать) — конструкция перекрытия сооружения, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. СВОД ПРИВОДИТ К ИЗОБРЕТЕНИЮ КУПОЛА Ку́пол —конструкция перекрытия сооружения, по форме близкая к полусфере.

  • Слайд 39

    ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА АРХИТЕКТУРЫЭТО СТРЕМЛЕНИЕ РЕШИТЬ ТЕМУ КРАСОТЫСПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ЭТОГО ВИДА ИСКУССТВААРХИТЕКТУРУ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ “КАМЕННОЙ СИМФОНИЕЙ”, “МУЗЫКОЙ В КАМНЕ”,“ЗАСТЫВШЕЙ МУЗЫКОЙ”

  • Слайд 40

    Художественныесредстваархитектуры

    ПРОСТРАНСТВО И ОБЪЕМ АРХИТЕКТОНИКА (КОНСТРУКЦИЯ) ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ НЮАНС И КОНТРАСТ РИТМ И МЕТР ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБНОСТЬ ЦВЕТ И ОСВЕЩЕНИЕ ФАКТУРА И ТЕКСТУРА

  • Слайд 41

    Художественный облик здания определяют :общие композиционные формы и частные формы

    ОБЩИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ – ЭТО ГЛАВНЫЕ ОБЪЕМЫ СООРУЖЕНИЯ, ОСНОВНАЯ ГРУППИРОВКА ЕГО МАСС, ЕГО ПРОПОРЦИИ, – ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ КОМПОЗИЦИЕЙ ЗДАНИЯ. ЧАСТНЫЕ ФОРМЫ (ДЕТАЛИ) – ЭТО АРХИТЕКТУРНЫЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ) ЭЛЕМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ ЧАСТНЫЙ, ПОДЧИНЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕЙ КОМПОЗИЦИИ ЗДАНИЯ. ДОПОЛНЯЮТ ОСНОВНЫЕ ОБЪЕМЫ ЗДАНИЙ, ДЕЛАЮТ ИХ ПЛАСТИЧЕСКИ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ.

  • Слайд 42

    Архитектурный стильустойчивое единство художественно-образной системы архитектуры, общность характерных особенностей художественной формы и ее идейно-содержательной программы

    Черты стиля проявляются в системе функциональной и пространственной организации композиции, в архитектонике, пропорциях, пластике, декоре.

  • Слайд 43

    скульптура

  • Слайд 44

    Скульптура(от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) ваяние, пластикавид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически трёхмерного изображения предмета.

    РАЗЛИЧАЮТ ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ СКУЛЬПТУРЫ: КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА, КОТОРАЯ СВОБОДНО РАЗМЕЩАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, РЕЛЬЕФ, ГДЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ НА ПЛОСКОСТИ, ОБРАЗУЮЩЕЙ ЕГО ФОН. ПО ВЫСОТЕ И ГЛУБИНЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ РЕЛЬЕФЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ: БАРЕЛЬЕФ, ГОРЕЛЬЕФ, КОНТРРЕЛЬЕФ.

  • Слайд 45

    КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА

    СТАТУЯ

  • Слайд 46

    СТАТУЭТКА

  • Слайд 47

    СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА

  • Слайд 48

    ТОРС

  • Слайд 49

    БЮСТ

  • Слайд 50

    РЕЛЬЕФ

    БАРЕЛЬЕФ

  • Слайд 51

    ГОРЕЛЬЕФ

  • Слайд 52

    КОНТРРЕЛЬЕФ

  • Слайд 53

    РОДОВЫЕразновидностискульптуры

    МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

  • Слайд 54

    РОДЫ скульптуры

    МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

  • Слайд 55

    МОНУМЕНТАЛЬНО - ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА

  • Слайд 56

    СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА

  • Слайд 57

    СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

  • Слайд 58

    ЖивописьСлово «живопись» означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. вид изобразительного искусства, в котором произведения создаются помощью красок, наносимых на какую-либо основу.

    Используя цвет и рисунок, выразительность мазков и фактуру поверхности, живопись воспроизводит на плоскости красочное богатство мира, объёмность и материальность предметов, пространство и световоздушную среду. Живописность– свойство художественного исполнения, изображающее динамику цветовых отношений, богатство контрастов, мягкость свето-теневых переходов и пр.

  • Слайд 59

    родовыеразновидностиживописи

    МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ ДЕКОРАТИВНО - ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ ТЕАТРАЛЬНО - ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ МИНИАТЮРА ИКОНОПИСЬ

  • Слайд 60

    Монументальная живописьрод живописи, относящийся к монументальному искусствуэто крупные по своим размерам живописные произведения, нераздельно связанные с архитектурным сооружением (изображения на внутренних или наружных стенах здания, потолках)

    РОСПИСЬ ПАННО ВИТРАЖ МОЗАИКА ДИОРАМА ПАНОРАМА

  • Слайд 61

    РОСПИСЬ МОЗАИКА ВИТРАЖ

  • Слайд 62

    Монументально - Декоративная живописьпредназначена, прежде всего для украшения, а также для подчёркивания конструкции и функции здания.От монументальной живописи отличается преобладанием декоративной и конструктивной ролей в выявлении особенностей архитектурного сооружения.

    ДЕКОРАТИВНО - ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ УЛИЦ, ПЛОЩАДЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ В ДНИ ПРАЗДНИКОВ; ОФОРМЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ, ПАРАДОВ, МАССОВЫХ ГУЛЯНИЙ; ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН, ВЫСТАВОК, ЯРМАРОК, ФЕСТИВАЛЕЙ.

  • Слайд 63

    Театрально - декорационная живопись (сценография)это создание по эскизам художника декораций, костюмом, грима, бутафории для художественного оформления и создания зрительного образа театрального спектакля, кинофильма, эстрадного или циркового представления.

    ДЕКОРАЦИЯ ДАЁТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ, АКТИВИЗИРУЕТ У ЗРИТЕЛЯ ВОСПРИЯТИЕ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ. ПРИ СОЗДАНИИ ДЕКОРАЦИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ МНОЖЕСТВА ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ПУБЛИКИ, ИХ БОЛЬШОЙ УДАЛЁННОСТИ, ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ЦВЕТНЫХ ПОДСВЕТОК.

  • Слайд 64

    Миниатюраэто художественное произведение малых размеров, отличающееся богатством и декоративностью форм, фактуры, орнаментальностью, тонкостью письма. Художественный язык миниатюры определяется её небольшими размерами и назначением – станковым или прикладным.

    ПЕРВОНАЧАЛЬНО МИНИАТЮРАМИ НАЗЫВАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГЕ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ КАЖДОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ МАЛОГО РАЗМЕРА СТАЛИ НАЗЫВАТЬ МИНИАТЮРОЙ. ОСОБЫЙ ВИД ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА – ЖИВОПИСЬ НА НЕБОЛЬШИХ ЛАКОВЫХ ИЗДЕЛИЯХ (ШКАТУЛКАХ, ПУДРЕНИЦАХ, ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЯХ).

  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67

    Иконопись(писание икон)род живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению.Икона(от греч. изображение, образ) это изображения святых, Богоматери, Христа, сцен из Священного писания.

    ИКОНЫ СПРАВЕДЛИВО ЧАСТО НАЗЫВАЮТСЯ «БОГОСЛОВИЕМ В КРАСКАХ». СИЛА ИКОНЫ – В ДУХОВНОЙ СИЛЕ, НРАВСТВЕННОЙ ГЛУБИНЕ, В ЭМОЦИОНАЛЬНО - СИМВОЛИЧЕСКОМ РЕШЕНИИ ОБРАЗА.

  • Слайд 68
  • Слайд 69

    станковая живописьРод живописи, объединяющий произведения самостоятельного значения, не связанные с художественными ансамблями или утилитарными функциями.

    ЭТО ЖИВОПИСЬ, КОТОРАЯ СОЗДАВАЛАСЬ НА СТАНКЕ (МОЛЬБЕРТЕ): ОНА НЕ ЯВЛЯЛАСЬ ЧАСТЬЮ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ, А ИМЕЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. НАЗВАНИЕ «СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО» РАСПРОСТРАНИЛОСЬ И НА ДРУГИЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

  • Слайд 70

    разновидностиживописиПо характеру связующих веществ и пигментов

    МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО ШТУКАТУРКЕ (ФРЕСКА, А СЕККО) ТЕМПЕРА КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ ВОСКОВАЯЖИВОПИСЬ (ЭНКАУСТИКА) ЭМАЛЬ ЖИВОПИСЬ КЕРАМИЧЕСКИМИ И СИЛИКАТНЫМИ КРАСКАМИ АКВАРЕЛЬ ГУАШЬ ПАСТЕЛЬ АКРИЛ

  • Слайд 71

    цвет– Основное выразительное средство живописи, который в произведении образует цельную систему – колорит. Колорит(от латинского цвет, краска) – система соотношений цветовых тонов, образующая определённое единство произведения. ЭТО важнейшее средство выразительности художественного образа, эмоционального воздействия на зрителей.

    Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связанна с применением системы локальных цветов, часто с символическим значением цвета. Для второй тенденции характерно стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование тона, валёра ирефлекса.

  • Слайд 72

    Условно различают два типа живописного изображения: –линейно-пло́скостное – объёмно-пространственное

    Для линейно-пло́скостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, четкие линии и контуры. Во втором случае создается иллюзия трехмерного пространства, зрительно уничтожается цветовая плоскость с помощью тоновых градаций.

  • Слайд 73
  • Слайд 74
  • Слайд 75
  • Слайд 76
  • Слайд 77
  • Слайд 78
  • Слайд 79
  • Слайд 80
  • Слайд 81

    Виды искусства делятся на жанры. Жанр(от франц. – вид, род) – исторически сложившиеся внутренние подразделения видов искусств.В изобразительном искусстве жанры определяются по предмету изображения («что изображено») и наиболее четко жанровое деление просматривается в станковой живописи:

    ПОРТРЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР НАТЮРМОРТ АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР ПЕЙЗАЖ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖАНР БЫТОВОЙ ЖАНР ИНТЕРЬЕР НЮ

  • Слайд 82

    ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ

  • Слайд 83

    КАМЕРНЫЙ И ИНТИМНЫЙ ПОРТРЕТЫ

  • Слайд 84

    ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ

  • Слайд 85

    ПАРНЫЙ ПОРТРЕТ

  • Слайд 86

    ГРУПОВОЙ ПОРТРЕТ

  • Слайд 87

    АВТОПОРТРЕТ

  • Слайд 88

    ПОРТРЕТ - ТИП

  • Слайд 89

    СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 90

    ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 91

    АРХИТЕКТУРНЫЙ ПЕЙЗАЖ (ВЕДУТА)

  • Слайд 92

    ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 93

    МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ (МАРИНА)

  • Слайд 94

    БАТАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 95

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 96

    ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 97

    ГЕРОИЧЕСКИЙ (ИДЕАЛЬНЫЙ) ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 98

    РОМАНТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 99

    ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 100

    ЭПИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

  • Слайд 101

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР

  • Слайд 102

    МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР

  • Слайд 103

    РЕЛИГИОЗНЫЙ (БИБЛЕЙСКИЙ) ЖАНР

  • Слайд 104

    БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР

  • Слайд 105

    БЫТОВОЙ ЖАНР

  • Слайд 106

    НАТЮРМОРТ

  • Слайд 107

    ИНТЕРЬЕР

  • Слайд 108

    НЮ

  • Слайд 109
  • Слайд 110
  • Слайд 111

    АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

  • Слайд 112

    ГРАФИКА(от греческого «графо» - «пишу», «рисую».искусство, В котороМ использОВАЛСЯ грифель – инструмент, который процарапывает, пишет. Отсюда ТЕСНАЯ связь графиКИ с каллиграфией и вообще с письменностью.) вид изобразительного искусства.

    ГРАФИКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИВОПИСИ НЕ СТОЛЬКО В ТОМ, ЧТО ГРАФИКА – “ИСКУССТВО ЧЕРНО-БЕЛОГО” (ЦВЕТ МОЖЕТ ИГРАТЬ В ГРАФИКЕ ВАЖНУЮ РОЛЬ), СКОЛЬКО В СОВЕРШЕННО ОСОБОМ ОТНОШЕНИИ МЕЖДУ ИЗОБРАЖЕНИЕМ И ФОНОМ, В СПЕЦИФИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ ПРОСТРАНСТВА ПЛОСКОСКОГО БУМАЖНОГО ЛИСТА. ЛИНИЯ, ШТРИХ, ПЯТНО – ГЛАВНЫЕ СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА

  • Слайд 113

    разновидностиГРАФИКИПО НАЗНАЧЕНИЮ

    СТАНКОВАЯ ГРАФИКА КНИЖНАЯ ГРАФИКА ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА ПЛАКАТ ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА (ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 114

    СТАНКОВАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 115

    СТАНКОВАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 116

    СТАНКОВАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 117

    КНИЖНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 118

    КНИЖНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 119

    ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 120

    ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 121

    ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 122

    ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 123

    ПЛАКАТ

  • Слайд 124

    ПЛАКАТ

  • Слайд 125

    ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА (ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА)

  • Слайд 126

    разновидностиСТАНКОВОЙ ГРАФИКИ

    УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА РИСУНОК, ЭСТАМП, ЛУБОК

  • Слайд 127

    Уникальная графика существует только в одном экземпляре,единственный И неповторимый образец.К ней относится рисунок, акварель, гуашь, коллаж, аппликация.

    СТАНКОВЫЙ РИСУНОК ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ КАКИМ-НИБУДЬ ГРАФИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ – КАРАНДАШОМ, ФЛОМАСТЕРОМ, УГЛЕМ, САНГИНОЙ, ПАСТЕЛЬЮ, СОУСОМ, ТУШЬЮ, АКВАРЕЛЬЮ, ГУАШЬЮ.

  • Слайд 128

    УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 129

    УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 130

    УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 131

    УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 132

    УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 133

    УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 134

    УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА

  • Слайд 135

    печатная графика (гравюра) дает возможность получить тираж равноценных, идентичных художественных произведений – оттисков с печатной формы.

    ЭСТАМП – ОТТИСК С ГРАВИРОВАЛЬНОЙ ДОСКИ (ПЕЧАТНОЙ ФОРМЫ), ПРОИЗВЕДЕНИЕ СТАНКОВОЙ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ. ЭСТАМП ПЕЧАТАЕТСЯ С ДОСКИ, КОТОРУЮ ГРАВИРОВАЛ САМ ХУДОЖНИК, ЧАСТО ОН ЖЕ ДЕЛАЕТ ОТТИСКИ. ТАКИЕ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОДПИСНЫМИ, АВТОРСКИМИ ЭКЗЕМПЛЯРАМИ, СЧИТАЮТСЯ ПОДЛИННИКАМИ. ЛУБОК(ЛУБ – ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРЫ) – ДЕШЕВАЯ, ДОСТУПНАЯ И ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ГРАВЮРА. ЧАСТО НАРОДНАЯ КАРТИНКА СОПРОВОЖДАЛАСЬ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ НАДПИСЬЮ. ЛУБОК ВЫПОЛНЯЛСЯ МАСТЕРАМИ-САМОУЧКАМИ И ПЕЧАТАЛСЯ ОГРОМНЫМИ ТИРАЖАМИ, ЗАМЕНЯЯ НЕГРАМОТНЫМ КНИГУ. ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАСЛЬЮ НАРОДНОГО ИСКУССТВА, ФОЛЬКЛОРА.

  • Слайд 136

    виды гравюры ПО способу печати

    ВЫПУКЛАЯ ГРАВЮРА (ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК ВЫШЕ УРОВНЯ ФОНА. КСИЛОГРАФИЯ, ЛИНОГРАВЮРА, ГРАВЮРА НА КАРТОНЕ УГЛУБЛЕННАЯ ГРАВЮРА (ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК НИЖЕ УРОВНЯ ФОНА. РЕЗЦОВАЯ ГРАВЮРА, СУХАЯ ИГЛА, МЕЦЦО-ТИНТО, ОФОРТ, МЯГКИЙ ЛАК, АКВАТИНТА, КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА, ПУНКТИР ПЛОСКАЯ ГРАВЮРА (ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК И ФОН НАХОДЯТСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ. ЛИТОГРАФИЯ, МОНОТИПИЯ

  • Слайд 137

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА КСИЛОГРАФИЯ

  • Слайд 138

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА КСИЛОГРАФИЯ

  • Слайд 139

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА КСИЛОГРАФИЯ

  • Слайд 140

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛУБОК

  • Слайд 141

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИНОГРАВЮРА

  • Слайд 142

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИНОГРАВЮРА

  • Слайд 143

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА РЕЗЦОВАЯ ГРАВЮРА

  • Слайд 144

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ОФОРТ

  • Слайд 145

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ОФОРТ

  • Слайд 146

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИТОГРАФИЯ

  • Слайд 147

    ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИТОГРАФИЯ

  • Слайд 148

    Декоративно-прикладное искусство вид творчества,направленный на создание художественных изделий, используемых в быту человека.

    ХАРАКТЕР ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЕДИНСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И УТИЛИТАРНОЙ ФУНКЦИЙ ИЗДЕЛИЯ, ВО ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИИ ФОРМЫ И ДЕКОРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И КОНСТРУКТИВНОЙ ОСНОВЫ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ЯВЛЯЮТСЯ ФОРМА, МАСШТАБ, ПРОПОРЦИИ, РИТМ, СИММЕТРИЯ, СИЛУЭТ, ЦВЕТ, ФАКТУРА, ОРНАМЕНТ.

  • Слайд 149

    РазновидностиДекоративно-прикладное искусство

    ИСКУССТВО ВЫШИВКИ ВЫШИВКА НИТЬЮ, ВЫШИВКА БИСЕРОМ ВЯЗАНИЕ, ПЛЕТЕНИЕ КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ, ВЯЗАНИЕ, КОРЗИНОПЛЕТЕНИЕ, ПЛЕТЕНИЕ МЕБЕЛИ, ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕРЕСТЫ ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ ИКЕБАНА, БОНСАЙ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО ЛИТЬЕ, ЧЕКАНКА, ЗОЛОЧЕНИЕ, ПОКРЫТИЕ ЭМАЛЬЮ, СКАНЬ (ФИЛИГРАНЬ), ЗЕРНЬ, РЕЗЬБА ХУДОЖЕССТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ, ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ ХУДОЖЕССТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА, ШКАТУЛКИ, МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА ДЕКОРАТИВНЫЕ КОСТЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ МИНИАТЮРНАЯ СКУЛЬПТУРА, РЕЗЬБА РОСПИСЬ, МИНИАТЮРА, ИСКУССТВО БАТИКА ЛАКОВАЯ РОСПИСЬ, РАСПИСНАЯ ИГРУШКА, БАТИК ДЕКОРАТИВНАЯ КЕРАМИКА ИНТЕРЬЕРНАЯ И ЭКСТЕРЬЕРНАЯ КЕРАМИКА, ФАРФОР, ФАЯНС

  • Слайд 150

    ДИЗАЙН(ОТ англ. - замысел, пРОЕКТ, намерение и от лат. - отмерять, намечать) — творческая деятельность, СВЯЗАННАЯ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ окружающей человека ПРЕДМЕТНОЙ среды, В КОТОРОЙ ОБЪЕКТУ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ОСНОВНЫМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ ПРИДАЕТСЯ КОМПЛЕКС ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КАЧЕСТВ: КРАСОТА, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЧЕТКАЯ социальная ОРИЕНТАЦИЯ.

    В ДИЗАЙНЕ ВОЕДИНО СЛИЛОСЬ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКОВ – ОТ ФУНКЦИИ К ФОРМЕ И ОТ ФОРМЫ К ФУНКЦИИ

  • Слайд 151

    Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем,ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.

  • Слайд 152

    Разновидностидизайна

    Графический (информационный) дизайн Промышленный дизайн Архитектурный дизайн Ландшафтный дизайн Средовой дизайн (дизайн интерьеров, предметно-пространственных комплексов) Арт-дизайн Веб-дизайн, Световой дизайн, Экодизайн, Звуковой дизайн и другие

  • Слайд 153

    В ИСКУССТВЕ создается художественный ОБРАЗ.

    ЭТО ОБРАЗ МИРА И ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕРАБОТАННЫЙ В СОЗНАНИИ ХУДОЖНИКА И ВЫРАЖЕННЫЙ ИМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ.

  • Слайд 154

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ –

    ЭТО ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ.

  • Слайд 155

    Содержание произведения – это то, о чём говорится В произведении, ДУХОВНАЯ ОСНОВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    ЗАМЫСЕЛ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БУДУЩЕМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ТЕМА КРУГ ЖИЗНЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ СЮЖЕТ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ В РАЗВИТИИ ( В ДЕЙСТВИИ ) ИДЕЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  • Слайд 156

    форма произведения – это воплощение содержания в материале

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

  • Слайд 157

    В ИСКУССТВЕ РАЗЛИЧАЮТ :

    - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА

  • Слайд 158

    ПЛАН АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    АВТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ВИД ИСКУССТВА, ЖАНР. ТЕХНИКА, МАТЕРИАЛ. ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ (ЭПОХА, ПЕРИОД). СТИЛЬ, НАПРАВЛЕНИЕ, ТЕЧЕНИЕ, ХУД. ШКОЛА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МАНЕРА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА: КОМПОЗИЦИОННЫЕ, ОБРАЗНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ИДЕЯ, ТЕМА, СЮЖЕТ. МЕСТО, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЕМ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке