Содержание
-
Введение в историческое изучение искусства
ТЕМА
-
1. Искусство как феномен художественной культуры. 1.1 Содержание термина “искусство”. Задачи, функции искусства. 1.2 Виды искусства и их характеристика. 2. Характеристика отдельных видов пластических искусств. 2.1 Архитектура. 2.2 Скульптура. 2.3 Живопись. 2.4 Графика. 2.5 Декоративно-прикладное искусство. 2.6 Дизайн. 3. Средства создания художественного образа в искусстве. 4. Характеристика творческого метода, стиля, направления, течения, школы в искусстве.
-
ИСКУССТВО КАК ФЕНОМЕН ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
-
искусствоведение (искусствознание) – комплекс общественных наук, изучающих искусство, его специфику, возникновение, закономерности развития, роль в истории общественного сознания.
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: ТЕОРИИ ИСКУССТВА, ИСТОРИИ ИСКУССТВА,ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ.
-
Искусство– это сфера духовно-практической деятельности людей, направленная на художественное постижение и освоение мира, преобразование мира и человека «по законам красоты»
ИСКУССТВО ЕСТЬ МЫШЛЕНИЕ В ОБРАЗАХ. ЭТО ОБРАЗ МИРА И ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕРАБОТАННЫЙ В СОЗНАНИИ ХУДОЖНИКА И ВЫРАЖЕННЫЙ ИМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ.
-
Функции искусства
ОБЩЕСТВЕННО - ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ И КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ВНУШАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
-
Тенденции Взаимодействия видов искусства
- СОХРАНЕНИЕ СУВЕРЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА ИСКУССТВА - ТЯГОТЕНИЕ К СОЮЗУ, СИНТЕЗУ ИСКУССТВ
-
Виды искусстваисторически сложившиеся, устойчивые формы творческой деятельности.
1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ИСКУССТВА: ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ГРАФИКА, АРХИТЕКТУРА, ДПИ, ДИЗАЙН, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ 2.ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА: ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА 3. ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА: ХОРЕОГРАФИЯ, ТЕАТР, КИНО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ЭСТРАДА, ЦИРК
-
Пространственные (пластические) искусства
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА: СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ НЕИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, АРХИТЕКТУРА, ДИЗАЙН
-
Роды изобразительного искусстваисторически устойчивые формы образно - композиционной организации художественного произведения
- СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО - МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
-
Роды изобразительного искусства
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, НЕСЛУЖЕБНЫЙ ХАРАКТЕР.
-
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ.
-
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО РОД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЯЮЩИЕ ОКРУЖАЮЩУЮ ЧЕЛОВЕКА МАТЕРИАЛЬНУЮ СРЕДУ. .
-
Пластические (пространственные) искусства
-
Архитектура
-
Архитектура (зодчество)(от греч. аrchitekton– строитель)система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также и само искусство создавать эти здания и сооружения
- АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ - ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА - ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
-
ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
-
АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
-
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА
-
Типы архитектуры по функциональному признаку
- ЖИЛАЯ АРХИТЕКТУРА - ОБЩЕСТВЕННАЯ (ГРАЖДАНСКАЯ) АРХИТЕКТУРА - КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА - ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА - ФОРТИФИКАЦИОННАЯ (ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ) АРХИТЕКТУРА - ТРАНСПОРТНЫЕ ПОСТРОЙКИ - ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
-
ЖИЛАЯ АРХИТЕКТУРА
-
ОБЩЕСТВЕННАЯ (ГРАЖДАНСКАЯ) АРХИТЕКТУРА
-
КУЛЬТОВАЯАРХИТЕКТУРА
-
ПРОМЫШЛЕННАЯАРХИТЕКТУРА
-
ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ (ФОРТИФИКАЦИОННАЯ) АРХИТЕКТУРА
-
ТРАНСПОРТНЫЕ ПОСТРОЙКИ
-
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
-
триада Витрувия
ПОЛЬЗА ПРОЧНОСТЬ КРАСОТА
-
ПОЛЬЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ СТОРОНУ АРХИТЕКТУРЫ.ФУНКЦИЯ ЗДАНИЯ, Т.Е. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕР ПРОИСХОДЯЩИХ В НЕМ ПРОЦЕССОВ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ВЕЛИЧИНУ И ГАБАРИТЫ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И ВНЕШНЮЮ ФОРМУ ЗДАНИЯ.
-
ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ДЛИТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗДАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.ПРОЧНОСТЬ ЗДАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕГО КОНСТРУКЦИЯ(ОТ ЛАТ. – ПОСТРОЕНИЕ).
-
АРХИТЕКТУРНЫЕКОНСТРУКЦИИ
СТОЕЧНО-БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АРОЧНО-СВОДЧАТАЯ КОНСТРУКЦИЯ
-
АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СТОЕЧНО-БАЛОЧНАЯКОНСТРУКЦИЯ
-
АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
-
АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ АРОЧНО-СВОДЧАТАЯ КОНСТРУКЦИЯ
-
Ордер(от лат – строй, порядок) – художественно-архитектурный образ стоечно-балочной конструкции – системы соотношений между несущими и несомыми частями здания, между колоннами (стойка) и перекрытием (балка), лежащим на них.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРДЕРА: -ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ ОСНОВАНИЕ(СТЕРЕОБАТ). - КОЛОННА: база (основания), ствол (фуст), капитель. - ПЕРЕКРЫТИЕ (АНТАБЛЕМЕНТ): архитрав, фриз, карниз.
-
Видыордера
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР КОРИНФСКИЙ ОРДЕР
-
АРОЧНАЯ,АРОЧНО-СВОДЧАТАЯАРХИТЕКТУРНЫЕ СИСТЕМЫ БАЗИРУЮТСЯ НА ШИРОКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИАРКИ И СВОДА (КУПОЛА) КАК ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ПОСТРОЙКИ.
-
ОСНОВА АРОЧНОЙНОЙ КОНСТРУКЦИИ –ЦИРКУЛЬНАЯ АРКА
А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами. Создаёт боковой распор, и как правило, симметрична относительно вертикальной оси. АРКА ФОРМИРУЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ И КРЕСТОВЫЙ СВОДЫ, Свод (от «сводить» - соединять, смыкать) — конструкция перекрытия сооружения, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. СВОД ПРИВОДИТ К ИЗОБРЕТЕНИЮ КУПОЛА Ку́пол —конструкция перекрытия сооружения, по форме близкая к полусфере.
-
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА АРХИТЕКТУРЫЭТО СТРЕМЛЕНИЕ РЕШИТЬ ТЕМУ КРАСОТЫСПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ЭТОГО ВИДА ИСКУССТВААРХИТЕКТУРУ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ “КАМЕННОЙ СИМФОНИЕЙ”, “МУЗЫКОЙ В КАМНЕ”,“ЗАСТЫВШЕЙ МУЗЫКОЙ”
-
Художественныесредстваархитектуры
ПРОСТРАНСТВО И ОБЪЕМ АРХИТЕКТОНИКА (КОНСТРУКЦИЯ) ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ НЮАНС И КОНТРАСТ РИТМ И МЕТР ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБНОСТЬ ЦВЕТ И ОСВЕЩЕНИЕ ФАКТУРА И ТЕКСТУРА
-
Художественный облик здания определяют :общие композиционные формы и частные формы
ОБЩИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ – ЭТО ГЛАВНЫЕ ОБЪЕМЫ СООРУЖЕНИЯ, ОСНОВНАЯ ГРУППИРОВКА ЕГО МАСС, ЕГО ПРОПОРЦИИ, – ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ КОМПОЗИЦИЕЙ ЗДАНИЯ. ЧАСТНЫЕ ФОРМЫ (ДЕТАЛИ) – ЭТО АРХИТЕКТУРНЫЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ) ЭЛЕМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ ЧАСТНЫЙ, ПОДЧИНЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕЙ КОМПОЗИЦИИ ЗДАНИЯ. ДОПОЛНЯЮТ ОСНОВНЫЕ ОБЪЕМЫ ЗДАНИЙ, ДЕЛАЮТ ИХ ПЛАСТИЧЕСКИ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ.
-
Архитектурный стильустойчивое единство художественно-образной системы архитектуры, общность характерных особенностей художественной формы и ее идейно-содержательной программы
Черты стиля проявляются в системе функциональной и пространственной организации композиции, в архитектонике, пропорциях, пластике, декоре.
-
скульптура
-
Скульптура(от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) ваяние, пластикавид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически трёхмерного изображения предмета.
РАЗЛИЧАЮТ ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ СКУЛЬПТУРЫ: КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА, КОТОРАЯ СВОБОДНО РАЗМЕЩАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, РЕЛЬЕФ, ГДЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ НА ПЛОСКОСТИ, ОБРАЗУЮЩЕЙ ЕГО ФОН. ПО ВЫСОТЕ И ГЛУБИНЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ РЕЛЬЕФЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ: БАРЕЛЬЕФ, ГОРЕЛЬЕФ, КОНТРРЕЛЬЕФ.
-
КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА
СТАТУЯ
-
СТАТУЭТКА
-
СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА
-
ТОРС
-
БЮСТ
-
РЕЛЬЕФ
БАРЕЛЬЕФ
-
ГОРЕЛЬЕФ
-
КОНТРРЕЛЬЕФ
-
РОДОВЫЕразновидностискульптуры
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ
-
РОДЫ скульптуры
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
-
МОНУМЕНТАЛЬНО - ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
-
СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА
-
СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ
-
ЖивописьСлово «живопись» означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. вид изобразительного искусства, в котором произведения создаются помощью красок, наносимых на какую-либо основу.
Используя цвет и рисунок, выразительность мазков и фактуру поверхности, живопись воспроизводит на плоскости красочное богатство мира, объёмность и материальность предметов, пространство и световоздушную среду. Живописность– свойство художественного исполнения, изображающее динамику цветовых отношений, богатство контрастов, мягкость свето-теневых переходов и пр.
-
родовыеразновидностиживописи
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ ДЕКОРАТИВНО - ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ ТЕАТРАЛЬНО - ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ МИНИАТЮРА ИКОНОПИСЬ
-
Монументальная живописьрод живописи, относящийся к монументальному искусствуэто крупные по своим размерам живописные произведения, нераздельно связанные с архитектурным сооружением (изображения на внутренних или наружных стенах здания, потолках)
РОСПИСЬ ПАННО ВИТРАЖ МОЗАИКА ДИОРАМА ПАНОРАМА
-
РОСПИСЬ МОЗАИКА ВИТРАЖ
-
Монументально - Декоративная живописьпредназначена, прежде всего для украшения, а также для подчёркивания конструкции и функции здания.От монументальной живописи отличается преобладанием декоративной и конструктивной ролей в выявлении особенностей архитектурного сооружения.
ДЕКОРАТИВНО - ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ УЛИЦ, ПЛОЩАДЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ В ДНИ ПРАЗДНИКОВ; ОФОРМЛЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ, ПАРАДОВ, МАССОВЫХ ГУЛЯНИЙ; ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН, ВЫСТАВОК, ЯРМАРОК, ФЕСТИВАЛЕЙ.
-
Театрально - декорационная живопись (сценография)это создание по эскизам художника декораций, костюмом, грима, бутафории для художественного оформления и создания зрительного образа театрального спектакля, кинофильма, эстрадного или циркового представления.
ДЕКОРАЦИЯ ДАЁТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ, АКТИВИЗИРУЕТ У ЗРИТЕЛЯ ВОСПРИЯТИЕ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ. ПРИ СОЗДАНИИ ДЕКОРАЦИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ МНОЖЕСТВА ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ПУБЛИКИ, ИХ БОЛЬШОЙ УДАЛЁННОСТИ, ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ЦВЕТНЫХ ПОДСВЕТОК.
-
Миниатюраэто художественное произведение малых размеров, отличающееся богатством и декоративностью форм, фактуры, орнаментальностью, тонкостью письма. Художественный язык миниатюры определяется её небольшими размерами и назначением – станковым или прикладным.
ПЕРВОНАЧАЛЬНО МИНИАТЮРАМИ НАЗЫВАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГЕ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ КАЖДОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ МАЛОГО РАЗМЕРА СТАЛИ НАЗЫВАТЬ МИНИАТЮРОЙ. ОСОБЫЙ ВИД ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА – ЖИВОПИСЬ НА НЕБОЛЬШИХ ЛАКОВЫХ ИЗДЕЛИЯХ (ШКАТУЛКАХ, ПУДРЕНИЦАХ, ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЯХ).
-
-
-
Иконопись(писание икон)род живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению.Икона(от греч. изображение, образ) это изображения святых, Богоматери, Христа, сцен из Священного писания.
ИКОНЫ СПРАВЕДЛИВО ЧАСТО НАЗЫВАЮТСЯ «БОГОСЛОВИЕМ В КРАСКАХ». СИЛА ИКОНЫ – В ДУХОВНОЙ СИЛЕ, НРАВСТВЕННОЙ ГЛУБИНЕ, В ЭМОЦИОНАЛЬНО - СИМВОЛИЧЕСКОМ РЕШЕНИИ ОБРАЗА.
-
-
станковая живописьРод живописи, объединяющий произведения самостоятельного значения, не связанные с художественными ансамблями или утилитарными функциями.
ЭТО ЖИВОПИСЬ, КОТОРАЯ СОЗДАВАЛАСЬ НА СТАНКЕ (МОЛЬБЕРТЕ): ОНА НЕ ЯВЛЯЛАСЬ ЧАСТЬЮ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ, А ИМЕЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. НАЗВАНИЕ «СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО» РАСПРОСТРАНИЛОСЬ И НА ДРУГИЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
-
разновидностиживописиПо характеру связующих веществ и пигментов
МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО ШТУКАТУРКЕ (ФРЕСКА, А СЕККО) ТЕМПЕРА КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ ВОСКОВАЯЖИВОПИСЬ (ЭНКАУСТИКА) ЭМАЛЬ ЖИВОПИСЬ КЕРАМИЧЕСКИМИ И СИЛИКАТНЫМИ КРАСКАМИ АКВАРЕЛЬ ГУАШЬ ПАСТЕЛЬ АКРИЛ
-
цвет– Основное выразительное средство живописи, который в произведении образует цельную систему – колорит. Колорит(от латинского цвет, краска) – система соотношений цветовых тонов, образующая определённое единство произведения. ЭТО важнейшее средство выразительности художественного образа, эмоционального воздействия на зрителей.
Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связанна с применением системы локальных цветов, часто с символическим значением цвета. Для второй тенденции характерно стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование тона, валёра ирефлекса.
-
Условно различают два типа живописного изображения: –линейно-пло́скостное – объёмно-пространственное
Для линейно-пло́скостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, четкие линии и контуры. Во втором случае создается иллюзия трехмерного пространства, зрительно уничтожается цветовая плоскость с помощью тоновых градаций.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Виды искусства делятся на жанры. Жанр(от франц. – вид, род) – исторически сложившиеся внутренние подразделения видов искусств.В изобразительном искусстве жанры определяются по предмету изображения («что изображено») и наиболее четко жанровое деление просматривается в станковой живописи:
ПОРТРЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР НАТЮРМОРТ АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР ПЕЙЗАЖ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖАНР БЫТОВОЙ ЖАНР ИНТЕРЬЕР НЮ
-
ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ
-
КАМЕРНЫЙ И ИНТИМНЫЙ ПОРТРЕТЫ
-
ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ
-
ПАРНЫЙ ПОРТРЕТ
-
ГРУПОВОЙ ПОРТРЕТ
-
АВТОПОРТРЕТ
-
ПОРТРЕТ - ТИП
-
СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ
-
ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
-
АРХИТЕКТУРНЫЙ ПЕЙЗАЖ (ВЕДУТА)
-
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
-
МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ (МАРИНА)
-
БАТАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
-
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
-
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
-
ГЕРОИЧЕСКИЙ (ИДЕАЛЬНЫЙ) ПЕЙЗАЖ
-
РОМАНТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
-
ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
-
ЭПИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
-
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
-
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР
-
РЕЛИГИОЗНЫЙ (БИБЛЕЙСКИЙ) ЖАНР
-
БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР
-
БЫТОВОЙ ЖАНР
-
НАТЮРМОРТ
-
ИНТЕРЬЕР
-
НЮ
-
-
-
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
-
ГРАФИКА(от греческого «графо» - «пишу», «рисую».искусство, В котороМ использОВАЛСЯ грифель – инструмент, который процарапывает, пишет. Отсюда ТЕСНАЯ связь графиКИ с каллиграфией и вообще с письменностью.) вид изобразительного искусства.
ГРАФИКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИВОПИСИ НЕ СТОЛЬКО В ТОМ, ЧТО ГРАФИКА – “ИСКУССТВО ЧЕРНО-БЕЛОГО” (ЦВЕТ МОЖЕТ ИГРАТЬ В ГРАФИКЕ ВАЖНУЮ РОЛЬ), СКОЛЬКО В СОВЕРШЕННО ОСОБОМ ОТНОШЕНИИ МЕЖДУ ИЗОБРАЖЕНИЕМ И ФОНОМ, В СПЕЦИФИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ ПРОСТРАНСТВА ПЛОСКОСКОГО БУМАЖНОГО ЛИСТА. ЛИНИЯ, ШТРИХ, ПЯТНО – ГЛАВНЫЕ СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА
-
разновидностиГРАФИКИПО НАЗНАЧЕНИЮ
СТАНКОВАЯ ГРАФИКА КНИЖНАЯ ГРАФИКА ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА ПЛАКАТ ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА (ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
-
СТАНКОВАЯ ГРАФИКА
-
СТАНКОВАЯ ГРАФИКА
-
СТАНКОВАЯ ГРАФИКА
-
КНИЖНАЯ ГРАФИКА
-
КНИЖНАЯ ГРАФИКА
-
ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
ПЛАКАТ
-
ПЛАКАТ
-
ПРИКЛАДНАЯ ГРАФИКА (ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА)
-
разновидностиСТАНКОВОЙ ГРАФИКИ
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА РИСУНОК, ЭСТАМП, ЛУБОК
-
Уникальная графика существует только в одном экземпляре,единственный И неповторимый образец.К ней относится рисунок, акварель, гуашь, коллаж, аппликация.
СТАНКОВЫЙ РИСУНОК ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ КАКИМ-НИБУДЬ ГРАФИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ – КАРАНДАШОМ, ФЛОМАСТЕРОМ, УГЛЕМ, САНГИНОЙ, ПАСТЕЛЬЮ, СОУСОМ, ТУШЬЮ, АКВАРЕЛЬЮ, ГУАШЬЮ.
-
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
УНИКАЛЬНАЯ ГРАФИКА
-
печатная графика (гравюра) дает возможность получить тираж равноценных, идентичных художественных произведений – оттисков с печатной формы.
ЭСТАМП – ОТТИСК С ГРАВИРОВАЛЬНОЙ ДОСКИ (ПЕЧАТНОЙ ФОРМЫ), ПРОИЗВЕДЕНИЕ СТАНКОВОЙ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ. ЭСТАМП ПЕЧАТАЕТСЯ С ДОСКИ, КОТОРУЮ ГРАВИРОВАЛ САМ ХУДОЖНИК, ЧАСТО ОН ЖЕ ДЕЛАЕТ ОТТИСКИ. ТАКИЕ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОДПИСНЫМИ, АВТОРСКИМИ ЭКЗЕМПЛЯРАМИ, СЧИТАЮТСЯ ПОДЛИННИКАМИ. ЛУБОК(ЛУБ – ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРЫ) – ДЕШЕВАЯ, ДОСТУПНАЯ И ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ГРАВЮРА. ЧАСТО НАРОДНАЯ КАРТИНКА СОПРОВОЖДАЛАСЬ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ НАДПИСЬЮ. ЛУБОК ВЫПОЛНЯЛСЯ МАСТЕРАМИ-САМОУЧКАМИ И ПЕЧАТАЛСЯ ОГРОМНЫМИ ТИРАЖАМИ, ЗАМЕНЯЯ НЕГРАМОТНЫМ КНИГУ. ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАСЛЬЮ НАРОДНОГО ИСКУССТВА, ФОЛЬКЛОРА.
-
виды гравюры ПО способу печати
ВЫПУКЛАЯ ГРАВЮРА (ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК ВЫШЕ УРОВНЯ ФОНА. КСИЛОГРАФИЯ, ЛИНОГРАВЮРА, ГРАВЮРА НА КАРТОНЕ УГЛУБЛЕННАЯ ГРАВЮРА (ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК НИЖЕ УРОВНЯ ФОНА. РЕЗЦОВАЯ ГРАВЮРА, СУХАЯ ИГЛА, МЕЦЦО-ТИНТО, ОФОРТ, МЯГКИЙ ЛАК, АКВАТИНТА, КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА, ПУНКТИР ПЛОСКАЯ ГРАВЮРА (ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ) РИСУНОК И ФОН НАХОДЯТСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ. ЛИТОГРАФИЯ, МОНОТИПИЯ
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА КСИЛОГРАФИЯ
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА КСИЛОГРАФИЯ
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА КСИЛОГРАФИЯ
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛУБОК
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИНОГРАВЮРА
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИНОГРАВЮРА
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА РЕЗЦОВАЯ ГРАВЮРА
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ОФОРТ
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ОФОРТ
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИТОГРАФИЯ
-
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА ЛИТОГРАФИЯ
-
Декоративно-прикладное искусство вид творчества,направленный на создание художественных изделий, используемых в быту человека.
ХАРАКТЕР ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЕДИНСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И УТИЛИТАРНОЙ ФУНКЦИЙ ИЗДЕЛИЯ, ВО ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИИ ФОРМЫ И ДЕКОРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И КОНСТРУКТИВНОЙ ОСНОВЫ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ЯВЛЯЮТСЯ ФОРМА, МАСШТАБ, ПРОПОРЦИИ, РИТМ, СИММЕТРИЯ, СИЛУЭТ, ЦВЕТ, ФАКТУРА, ОРНАМЕНТ.
-
РазновидностиДекоративно-прикладное искусство
ИСКУССТВО ВЫШИВКИ ВЫШИВКА НИТЬЮ, ВЫШИВКА БИСЕРОМ ВЯЗАНИЕ, ПЛЕТЕНИЕ КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ, ВЯЗАНИЕ, КОРЗИНОПЛЕТЕНИЕ, ПЛЕТЕНИЕ МЕБЕЛИ, ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕРЕСТЫ ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ ИКЕБАНА, БОНСАЙ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО ЛИТЬЕ, ЧЕКАНКА, ЗОЛОЧЕНИЕ, ПОКРЫТИЕ ЭМАЛЬЮ, СКАНЬ (ФИЛИГРАНЬ), ЗЕРНЬ, РЕЗЬБА ХУДОЖЕССТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ, ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ ХУДОЖЕССТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА, ШКАТУЛКИ, МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА ДЕКОРАТИВНЫЕ КОСТЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ МИНИАТЮРНАЯ СКУЛЬПТУРА, РЕЗЬБА РОСПИСЬ, МИНИАТЮРА, ИСКУССТВО БАТИКА ЛАКОВАЯ РОСПИСЬ, РАСПИСНАЯ ИГРУШКА, БАТИК ДЕКОРАТИВНАЯ КЕРАМИКА ИНТЕРЬЕРНАЯ И ЭКСТЕРЬЕРНАЯ КЕРАМИКА, ФАРФОР, ФАЯНС
-
ДИЗАЙН(ОТ англ. - замысел, пРОЕКТ, намерение и от лат. - отмерять, намечать) — творческая деятельность, СВЯЗАННАЯ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ окружающей человека ПРЕДМЕТНОЙ среды, В КОТОРОЙ ОБЪЕКТУ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ОСНОВНЫМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ ПРИДАЕТСЯ КОМПЛЕКС ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КАЧЕСТВ: КРАСОТА, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЧЕТКАЯ социальная ОРИЕНТАЦИЯ.
В ДИЗАЙНЕ ВОЕДИНО СЛИЛОСЬ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКОВ – ОТ ФУНКЦИИ К ФОРМЕ И ОТ ФОРМЫ К ФУНКЦИИ
-
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем,ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.
-
Разновидностидизайна
Графический (информационный) дизайн Промышленный дизайн Архитектурный дизайн Ландшафтный дизайн Средовой дизайн (дизайн интерьеров, предметно-пространственных комплексов) Арт-дизайн Веб-дизайн, Световой дизайн, Экодизайн, Звуковой дизайн и другие
-
В ИСКУССТВЕ создается художественный ОБРАЗ.
ЭТО ОБРАЗ МИРА И ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕРАБОТАННЫЙ В СОЗНАНИИ ХУДОЖНИКА И ВЫРАЖЕННЫЙ ИМ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ.
-
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ –
ЭТО ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ.
-
Содержание произведения – это то, о чём говорится В произведении, ДУХОВНАЯ ОСНОВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ЗАМЫСЕЛ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БУДУЩЕМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ТЕМА КРУГ ЖИЗНЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ СЮЖЕТ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ В РАЗВИТИИ ( В ДЕЙСТВИИ ) ИДЕЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
-
форма произведения – это воплощение содержания в материале
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
-
В ИСКУССТВЕ РАЗЛИЧАЮТ :
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА
-
ПЛАН АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
АВТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ВИД ИСКУССТВА, ЖАНР. ТЕХНИКА, МАТЕРИАЛ. ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ (ЭПОХА, ПЕРИОД). СТИЛЬ, НАПРАВЛЕНИЕ, ТЕЧЕНИЕ, ХУД. ШКОЛА, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МАНЕРА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА: КОМПОЗИЦИОННЫЕ, ОБРАЗНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ИДЕЯ, ТЕМА, СЮЖЕТ. МЕСТО, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЕМ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.