Содержание
-
Презентация Жостовская роспись. По художественно – эстетическому развитию Для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель ГБДОУ № 18 Курортного р-на Гимадеева М.М. Санкт –Петербург 2020г.
-
Жостовская роспись
Жо́стовскаяро́спись— русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов. Традиции этой росписи появились в деревне Жостово и окрестных селениях Московской области с 1825 года. Лакированные изделия из папье-маше – вот с чего начинали жостовцы, но мастера перестроились быстро , и вдохновившись опытом уральских коллег, стали производить расписные металлические подносы. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства
-
Основной мотив жостовскойросписи — цветочный букет. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовыми изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом.
-
Жостовские изделия Промысел славится именно подносами, но не только их считают продукцией мастеров знаменитого предприятия. Изначально (еще в первой четверти 19 века) на предприятии делали шкатулки и сухарницы с лаковым оформлением. Сегодня же интересно выглядит и жостовская игрушка. Например, можно купить набор из пасхальных яиц или ёлочные игрушки с оригинальной росписью. Так же вы можете увидеть матрешки, лошадки, расписанные в жостовском стиле.
-
зеркала с расписными рамами; уличные фонарики; свечи; кашпо; картины; лейки; табуреты. Расписные изделия изящны и соответствуют запросам времени. Художники фабрики пребывают в постоянном творческом поиске, который позволяет промыслу не только сохранять себя, но и развиваться. А тем, кто хочет приобщиться к направлению на практике, жостовская фабрика открывает возможности для обучения – в Москве работает специализированная школа-студия для всех желающих. В то время, когда промысел только начал зарождаться, он быстро нашел покупателя, чему помогло и выгодное географическое расположение деревень (близ Москвы с ее торговым потенциалом). Сегодня, в эру глобализации, жостовская роспись выглядит так же привлекательно и тонко, изящно и мелодично. *Зеркала с расписными рамами *Уличные фонари *Стулья столы. Стали пользоваться большим спросом покупателей
-
ФОН ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ Красный или чёрный основной фон в жостовской росписи. Нынешние мастера , чтобы понравиться покупателю модернизируют направление, продолжают его, не умаляя добрых традиций. Потому в продаже вы можете увидеть подносы с нежными пастельными тонами.
-
Синий, зеленый, голубой, серебристый фон – все это вполне в духе промысла, просто такие варианты встречаются чуть реже красного и черного.
-
. Дополняют цветочные композиции ягодки и фрукты, бабочки и пташки. Сюжетные картины в жостовской живописи встречались реже, но однозначно украшали творчество местных мастеров
-
Цветовая палитра – довольно богатая: от блекло желтого до алого, насыщенные и разбавленные тона, бургундский, голубой, янтарный, коричневый.
-
Создание подноса Долгие десятилетия шлифовалась технология изготовления подноса. Есть ручная работа (метод ковки) и автоматизированная ( метод штамповки). Кованные подносы создают по старинной традиции, их стали делать меньше, но запрос на ручную работу всё ещё есть.
-
*Ручными ножницами мастер выкраивает скобу из нескольких металлических карт. Затем заготовка отправляется на наковальню, где она выбивается и вытягивается. Край подноса мастер закатывает и делает там проволочную заготовку, после чего на наковальне край выравнивается молотом.
-
Метод штамповки 1.Из железного листа мастер вырубает заготовку нужного размера 2. С помощью пресса ей придаётся задуманная форма – прямоугольная либо круглая, овальная, восьмиугольная у мастера выбор из 32 форм, остальные придаются методом ковки. 3. Затем следует этап обезжиривания, шпатлевки и шлифовки, благодаря чему поднос приобретает идеальной ровности поверхность.
-
Подготовка к росписи Подготовка – трудоемкий процесс, который включает сразу несколько манипуляций. Подготовительный процесс поэтапно: * отжиг – термообработка, при которой изделие нагревается до нужной температуры, а затем медленно охлаждается; *обезжиривание – поверхность очищается от жировых пленок и прочих загрязнений;
-
*грунтование – обеспечивает защиту подноса от коррозии; *нанесение эмали – два-три слоя эмали с последующей сушкой слоя и зачисткой После того, как все этапы выполнены, за работу может браться художник. Покрытие подноса эмалью
-
Этапы художественной росписи. Мастера работают беличьими кистями и масляной краской. Кисти – это словно продолжение руки живописца, потому подбираются кисточки каждым мастером индивидуально Многослойная роспись жостовского подноса: *Замалевка – разбеленой краской по поверхности раскидываются главные элементы изображения. Завершается этап сушкой. *Тенежка – с помощью лессировочной краски мастер наносит темные части цветов и листочков. *Прокладка – непрозрачной плотной краской художник выделяет светлые места. *Бликовка – бывает широкая и мягкая, мелкая и дробная. *Чертежка – прочерчиваются светлые контуры краев элементов. *Привязка – заполнение пустот между элементами
-
Роспись окончена! После того, как изделие высушено, оно попадает в руки мастера-орнаменталиста. Это означает оформление изделия флористическими узорами и геометрическими линиями, цветочными веночками. Окантовка вполне может быть неброской, лишь подчеркивающей рамки, а бывает она и роскошной, богатой, не менее яркой, чем само изображение Никакой эскиз, как происходит это в других случаях, на поверхность расписываемого изделия не переносится. Это только подчеркивает то, что промысел требует большого профессионализма от художника. Жостовская роспись – золотой фонд русского народного творчества.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.