Презентация на тему "Жостово"

Презентация: Жостово
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Жостово" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 33 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.89 Мб.

Содержание

  • Презентация: Жостово
    Слайд 1

    Жостово

    Промысел расписных металлических подносов

  • Слайд 2

    История жостовского промысла восходит к началу XIX в., когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) –  Жостове, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других – возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

  • Слайд 3

    Первым лакировальным заведением в Подмосковье была фабрика купцов Коробова-Лукутиных, основанная в конце XVIII в. в селе Федоскине, в 7 км от Жостова. Открывая в начале XIX века в Жостове мастерскую по производству изделий из папье-маше, купец Филипп Никитьевич Вишняков и не подозревал, что основал новый промысел, которому суждено будет со временем войти в число уникальных очагов русской народной культуры.

  • Слайд 4

    .     Наряду с табакерками и другими небольшими предметами- портсигарами, кошельками, коробочками и другими, в 1830-1840-х гг. в отдельных мастерских стали изготавливаться и подносы, овальные или круглые, орнаментированные довольно скромно – чаще всего лишь золотыми бордюрами.

  • Слайд 5

    Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом. Помещённые на черном фоне в центре поля хорошо читались силуэтами фигур, локальными цветовыми пятнами. Материалом для них служило папье-маше.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    .    В Жостове сложилось самобытное искусство декоративной живописи, вобравшей в себя традиции народных росписей на  бытовых предметах и станкового живописного натюрморта, по-своему понятого и переработанного народными мастерами.

  • Слайд 9

    . В 1830-е годы подносы в стали делать из металла. На мысль о замене папье-маше на более прочный материал жостовцев навели подносы Нижнего Тагила, знаменитого ещё в XVIII веке центра их производства. В XIX веке в Тагиле делали подносы, украшенные растительным орнаментом, характерным для предметов уральской народной расписной утвари.  Постепенно железные подносы  вытеснили табакерки и другие «бумажные» поделки из мастерских Троицкой волости.

  • Слайд 10

    В 1928 году была основана артель, ныне Жостовская фабрика декоративной росписи. Но уже к середине XIX века сложился самобытный художественный стиль жостовских мастеров. Подносы изготавливались  из обычного листового железа.

  • Слайд 11

    Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись.

  • Слайд 12

    Сюжеты росписи - цветочные и растительные орнаменты и бытовые сценки из народной жизни, пейзажи, сценки народных гуляний, свадеб и чаепитий. Самым распространённым видом жостовской росписи становится букет, расположенный в центре подноса и обрамлённый по борту мелким золотистым узором.

  • Слайд 13

    Роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, ибо выполняется без каких бы то ни было образцов. За подкупающей лёгкостью и непринуждённым артистизмом письма, кроется огромное мастерство, выработанное поколениями талантливых в прошлом безвестных крестьянских художников.

  • Слайд 14

    Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время работы художник держит поднос на колене и, когда необходимо, поворачивает его. А рука с кистью опирается на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса.

  • Слайд 15

    . У жостовцев розы всегда яркие, крупные, сочные. Встречаются также тюльпаны, маки, георгины и более скромные цветы – ландыши, анютины глазки. Букет из скромных цветов, как правило, окружается цветочками помельче, словно связанными небольшими веточками и листочками.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Мастера из Жостова пишут исключительно по воображению – образцов нет. Зато есть правила, передаваемые из поколения в поколение, связанные с целым рядом очень прочных жостовских традиций

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Азам росписи здесь начинают обучаться с детства, и лишь годам к семнадцати молодой мастер овладевает всеми приемами кистевого письма. Оно удивительно гармоничным образом совмещает в себе все оттенки цветов – красного, желтого, голубого, синего, зеленого, фиолетового. И в результате получается такое мощное многоцветье, что глаз не оторвать!

  • Слайд 27

    Преданность мастеров искусству и поглощенность своим творчеством заражают молодых, что способствует наследованию мастерства новыми поколениями, а значит, открывает пути дальнейшей жизни промысла.

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Спасибо за внимание

  • Слайд 33

    Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства Карнаухова.В.С.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке