Содержание
-
Жостовская роспись.
Выполнила студентка IIкурса ИФИ К(П)ФУ ГадееваДиляра
-
Жо́стовскаяро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
-
История Жостовского промысла
-
История восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел бывшей Троицкой волости ( ныне Мытищинский район Московской области) – Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.…существует с 1825 г.» Фрагмент Счёта Мастерской Вишняковых 1900-1912 гг Рекламная вывеска Вишняковых
-
В 1830 году производство подносов в Жостово и окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические кованые подносы, украшенные цветочной росписью. Творческая группа фабрики 1965-1975 гг Полировщики за работой 1950 год Шлифовщики за работой 1951 год
-
Форма кованого подноса создается ручной ковкой по старинной кустарной традиции, при этом ее конфигурация и размер зависят от творческого варьирования коваля. Сюжет живописи на кованом подносе – исключительный, выполняется художником в единственном экземпляре.
-
Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В основе самобытного искусства лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.) Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом.
-
Технологическийпроцесс изготовления
-
1. Изготовление подносов Кованые подносы создаются ручной ковкой ковалями по старинной традиции: ручными ножницами выкраивается скобка,затем форма выбивается, вытягивается. 2. Подготовка под роспись Отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение черной эмали в два-три слоя с промежуточной сушкой каждого слоя, зачистка каждого слоя эмали вручную при помощи шкурки.
-
3. Художественная роспись Замалёвок Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев . Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений. Прокладка цветом уточняются детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
-
Бликовка Наложение бликов. Чертёжка При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках. Привязка При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном. Уборка краёв подноса Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. 5. Отделка На изделие с живописью наносятся два-три слоя лака с промежуточной сушкой каждого слоя в сушильных шкафах.
-
Основные сюжеты росписи
-
Цветы
-
-
-
-
Фрукты
-
-
-
Тройки
-
-
-
Пейзажи
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Основная информация взята с сайта http://www.zhostovo.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.