Содержание
-
125- летию С.Я.Маршака посвящается
-
ГОРОД ДЕТСТВАВиртуальная экскурсия по страницам произведений С. Я. Маршака
-
Маршрут
Зоосад Площадь Базарная Почта Детский театр Цирк Карусели Детский сад Станция Школа
-
Зоосад
Здесь находится необыкновенный детский дом: он устроен для животных. Весною в нынешнем году В зоологическом саду Олень и лев, барсук и рысь И медвежата родились. Для них устроен детский дом С зеленым лугом и прудом. Бедный маленький верблюд: Есть ребёнку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра! Вот полюбуйтесь на игру Двух австралийских кенгуру
-
«Детки в клетке» (1923г.)
В какой тональности построены стихотворения этой книги? Подтвердите цитатами стихотворений мысль о том, что С.Я.Маршак в этой книге достигает «портретной» точности изображения.
-
Площадь Базарная
На площади базарной,На каланче пожарнойКруглые суткиДозорный у будкиПоглядывал вокруг… Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке, Лоб в крови, подбитый глаз, - Да ему не в первый раз.
-
Рассказ в стихах «Пожар»(1923г.)
-
ЦиркНачинается программа!
По проволоке дама Идет, как телеграмма. Вот слон, индийский гастролёр, Канатоходец и жонглёр! Под свист и щёлканье бичей На лошади по кругу…
-
«Цирк»
Кто же из артистов блистал на арене цирка, созданного С.Я.Маршаком? По каким произведениям герои уже знакомы читателю? В какой тональности построено это стихотворение?
-
Карусели
Под шатром широким кругом Мчатся кони друг за другом… Едут девочки в санях, Лаковых, узорных… Вот я шпоры дам коню, Ваши санки догоню! -Не гоните вы коня, Не догоните меня! Какое изобразительно – выразительное средство помогает нарисовать яркий праздник детства – катание на карусели?
-
Школа
Это было в Барнауле, В Ленинграде И в Торжке, В Благовещенске И в Туле… Заняты школьники делом… Перьями пишут и мелом: «Нам не нужна Война!» День стоял весёлый Раннею весной. Шли мы после школы – Я да ты со мной. - Как в стихотворениях на школьную тематику раздвигается художественное пространство одного города?
-
Детский сад
Этот сад - не зоосад, Но в саду есть полка Для тигрят и медвежат, Кролика и волка. Сад заходит в новый дом, Где в большой столовой Тридцать кружек с молоком Для него готовы. Разве сад ложится спать После завтрака в кровать? Каким настроением проникнуто стихотворение Маршака? Почему современные мамы могут только мечтать о таком детском садике, о котором рассказал Маршак?
-
Детский театр
Сажают их на стулья И просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь. Но вдруг погасли лампы, Настала тишина, И впереди за рампой Раздвинулась стена. Почему в стихотворении от начала его и до конца сохраняются торжественные интонации?
-
Станция
В испуге считают багаж… Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции… Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж…
-
Какие предметы сдавала Дама в багаж?
-
Почта(1927г.)
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Что вы можете сказать о художественном пространстве этого стихотворения?
-
Непрочитанный Маршак
… … … … … … … … … …
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.