Презентация на тему "6 класс. Литература. Урок 1. Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой."

Презентация: 6 класс. Литература. Урок 1. Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "6 класс. Литература. Урок 1. Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой." для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 6 класс. Литература. Урок 1. Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой.
    Слайд 1

    Художественное произведение. Содержание и форма, автор и герой.

  • Слайд 2

    Подумаем!

    Что такое произведение? Это понятие мы может отнести только к литературе? Что значит «художественное произведение»? Художественное произведение – объект искусства, обладающий эстетической ценностью, это материальный продукт сознательного творчества человека-художника.

  • Слайд 3

    Роды́ литературы

    эпос лирика драма Действие, событие. Внутренние переживания Действие на сцене рассказ роман повесть новелла сказка и др. стихотворение поэмы элегия песня басня и др. драма комедия трагедия водевиль и др.

  • Слайд 4

    Определите род литературы.Почему вы так решили?

    Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора —Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера...Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурьИ льется чистая и теплая лазурьНа отдыхающее поле... (Ф. Тютчев) Медведь. Не знаете ли вы, что сегодня будут представлять? Заяц. Сейчас погляжу. У меня с собой афиша. Ну-ка, что там написано? «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах». Медведь. О двух горбунах? Значит, о людях. Зачем же, в таком случае, нас сюда позвали? Лев. Ну что тут удивительного? Ведь это сказка – не так ли? А какая же сказка обходится без нас, зверей? (Т.Г. Габбе «Город мастеров» ). Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику: - Посмотри, что у меня получилось. Шурик посмотрел и говорит: - Ливерная колбаса. Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал: - Где замазка? А Костя отвечал: - Вот она, в кармане. Не съем я ее! (Н.Носов «Замазка») Что вам помогло определить верно род литературного произведения? Содержание и форма А можете ли вы зная род литературного произведения определить форму? Сделайте вывод.

  • Слайд 5

    Содержание и форма художественного произведения

    Содержание – смысл произведения, т.е. что в нем сказано. Форма – средство осуществления содержания, т.е. как выражается сказанное (стихи, проза и пр.) Неразрывны! С. и Ф. РОД.

  • Слайд 6

    Соотнесите

    Р.Киплинг. А.С.Пушкин. Д.Родари Г.К.Андерсен А.Линдгрен Золотая рыбка Майгли Чиполлино Карлсн Люймовочка А В Т О Р Г Е Р О Й

  • Слайд 7

    Автор и геройхудожественного произведения

    Автор – 1) создатель лит.произ. *2) Автор – персонаж (участник). Герой – образ человека (и не только), «персонаж», «действующее лицо». **В лирике автор герою Лирический герой

  • Слайд 8

    Работа с учебником

    Прочитаем выдержки из статьи критика В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие». (стр.3-4) Ответим устно на вопросы после статьи.

  • Слайд 9

    Домашнее задание.

    Письменно: небольшая заметка в тетради: «Как я выбираю книгу для чтения?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке