Презентация на тему "Сочинение-письмо по картине Бродского "Летний сад осенью"" 7 класс

Презентация: Сочинение-письмо по картине Бродского "Летний сад осенью"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сочинение-письмо по картине Бродского "Летний сад осенью" помогает познакомить учащихся с новым видом описания картины, воспитать и развивать культуру написания письма, развить творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме.

Краткое содержание

  1. Цели
  2. Словарная работа
  3. Картины
  4. Произведения

Содержание

  • Презентация: Сочинение-письмо по картине Бродского "Летний сад осенью"
    Слайд 1

    Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

    Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

    Урок русского языка в 7 классе.

  • Слайд 2

    Цели:

    1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;2. воспитывать и развивать культуру написания письма;3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;5. воспитывать любовь к искусству.

  • Слайд 3

    Помедли, осень, не спешиРазматывать свои дожди,Свои туманы расстилать На зыбкую речную гладь.

    Помедли, осень, покажиМне желтых листьев виражи,Дай убедиться, не спеша,Как тишина твоя свежа

    И как бездонна неба синьНад жарким пламенем осин

    Л.Татьяничева

  • Слайд 4

    Словарная работа

    • Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).
    • Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.
    • Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание.Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.Адресат – тот, кому адресовано письмо.Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.
  • Слайд 5

    Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

  • Слайд 6

    Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

  • Слайд 7

    В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал:“От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни".

  • Слайд 8

    «Италия»

    «Италия»

  • Слайд 9

    Автопортрет с дочерью

    Автопортрет с дочерью

  • Слайд 10
    • Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908
    • Портрет О.Д. Талалаевой 1915
  • Слайд 11
    • Портрет Сталина
    • Портрет Горького
    • Ленин на фоне Смольного
    • Фрунзе
    • В.И. Ленин в Смольном
    • Портрет Ворошилова
  • Слайд 12

    «Золотая осень» 1907

    «Золотая осень» 1907

  • Слайд 13

    «Сквозь ветви» 1907

    «Сквозь ветви» 1907

  • Слайд 14

    «Зима»

    «Зима»

  • Слайд 15

    «Заимка» 1910

    «Заимка» 1910

  • Слайд 16

    «К весне» 1906

    «К весне» 1906

  • Слайд 17

    Осень

    Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.

    Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.

    Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья.

    Константин Бальмонт

  • Слайд 18

    «Ночной город» 1915

    «Ночной город» 1915

  • Слайд 19

    «Новолуние» 1917

    «Новолуние» 1917

  • Слайд 20

    «Аллея парка» 1930

    «Аллея парка»

    1930

  • Слайд 21

    О, как ты пуст и нем!В осенней полумгле сколь призрачно царит прозрачность сада,Где листья приближаются к земле великим тяготением распада.О, как дожить до будущей весны твоим стволам, душе моей печальной, когда плоды твои унесены, и только пустота твоя реальна.

    Иосиф Бродский

  • Слайд 22

    1. О чем эта картина?2. Какое время года запечатлел художник?3. Какой момент изображен на картине?4. Каков, по-вашему, замысел художника?5. Какое чувство вызывает природа?6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают?7. О чем говорят краски, использованные художником?

  • Слайд 23

    Аллея парка

    1. Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья?
    2. Почему их мало? Какова цветовая гамма?
  • Слайд 24

    Беседка

    Гостеприимная беседка, резные перила,освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

  • Слайд 25

    Люди

    1. Чем занятылюди?
    2. Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
    3. Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?
  • Слайд 26

    Небо

    1. Какое оно?
    2. Что вы можете еще сказать о небе?
    3. Какие краски использует автор для описания неба?
    4. Какую роль играет оно в картине?
  • Слайд 27

    Примерный план

    1. Приветствие другу.

    2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

    а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.

    3. Прощание с другом.

  • Слайд 28

    «В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта – ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как «вечная сказка».

    А.М. Горький

  • Слайд 29

    Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции.

    Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо - Суздальский Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей-заповедник, Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

  • Слайд 30

    Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора —Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера...Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурьИ льется чистая и теплая лазурьНа отдыхающее поле...

    Федор Тютчев

  • Слайд 31

    Спасибо за работу на уроке!

  • Слайд 32

    МСКОУ СКОШ № 36 г. Озёрска Челябинской области Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы.

Посмотреть все слайды

Конспект

МСКОУ СКОШ № 36

Г. Озёрска Челябинской области

Сочинение – письмо по картине

Исаака Израилевича Бродского

«Летний сад осенью»

(Урок русского языка в 7 классе)

Автор: Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литератур

Интернетресурсы:

images.yandex.ru›Бродский И.И. картины Летний сад осенью

2. museum-online.ru›Avant…Isaac_Izrailevich_Brodsky…1

3. сезоны-года.рф›сочинение летний сад осенью.html

4. ruspainting.blogspot.com›2011/01/blog-post_01.html

5. bibliotekar.ru›Исаак Бродский

6. art-drawing.ru›gallery…brodsky-isaak-izrailevich

Сочинение – письмо по картине

Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью»

(Урок русского языка в 7 классе)

Цели: (слайд 2)_

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5. воспитывать любовь к искусству.

Эпиграф (слайд 3)

Помедли, осень, не спеши�Разматывать свои дожди,�Свои туманы расстилать �на зыбкую речную гладь.��Помедли, осень, покажи�Мне желтых листьев виражи,�Дай убедиться, не спеша,�Как тишина твоя свежа��И как бездонна неба синь�Над жарким пламенем осин

Л.Татьяничева

Оргмомент

Сегодня на уроке нас ждёт необычная работа: мы пишем сочинение – письмо.

Что такое письмо?

Лексическая работа (слайд 4)

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание.� Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.� Адресат – тот, кому адресовано письмо.� Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

(слайд 5) Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания.�Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие:

обращение,

вопросительные и побудительные предложения,

конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Итак, мы должны написать письмо, а в письме обязательно обращение к адресату. Как бы вы обратились в письме к своему другу, подруге?

Что называется обращением?

Как выделяется на письме обращение?

А как можно попрощаться с другом в конце письма?

Мы предположили, какими будут начало и конец письма.

А о чём мы будем рассказывать другу в письме?

Ради чего мы пишем письмо?

Наша главная задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Итак, мы будем писать письмо – впечатление. На уроке мы познакомимся с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

Картинная галерея позволяет погрузиться в чарующий и поражающий своим многообразием мир искусства, который создавался многие столетия самыми известными художниками. Здесь можно открыть для себя новые грани художественного искусства и графики, ознакомиться с историей создания всемирно известных шедевров, а также узнать интересующие вас факты о жизни и творческом пути прославленных живописцев.

Слово о художнике (слайд 6)

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

(Слайд 7) В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни".

(слайд 8) Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина. Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году.

(Слайд 9, 10) Уже студенческие работы молодого художника свидетельствовали о его ранней творческой зрелости и привлекали к себе внимание любителей искусства. Он много работал в жанре портрета. За портрет жены — «Л. М. Бродская на террасе», он получает золотую медаль Академии художеств и право на стажировку за рубежом.

(Слайд 11) Великая Октябрьская социалистическая революция с первых же дней глубоко захватила Бродского. У него появилось страстное желание запечатлеть облик вождя пролетариата — Владимира Ильича Ленина и его соратников

Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

(Слайды 12, 13) Великолепными образцами пейзажиста являются такие известные произведения: “Золотая осень"(1907), “Сквозь ветви"(1907). В картине “Сквозь ветви" художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный ствол и ветки, на втором - безбрежные привольные просторы. Мы любуемся узором ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли.

(Слайды 14, 15, 16, 17) Не менее замечательны картины «Зима» (1919 – 1922), «Заимка», «К весне», «Опавшие листья». Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года. Пейзажные картины Бродского отличаются поэтичностью, законченностью формы, завершенностью композиции.

(Слайды 18, 19) Интересны у Бродского городские пейзажи, например, «Город ночью», где художник увлечен передачей ночного освещения, таинственным сопоставлением света и тени.

(Слайда 20, 21) Большой цикл образуют пейзажи парков — «Аллея Летнего сада осенью» (1928), «Аллея парка» (1930), «Алупка» (1937) и другие работы. Они отличаются мастерством, филигранной передачей ажурной листвы, ветвей деревьев, тончайших нюансов света и тени. Картина «Летний сад осенью» написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

Работа по картине и вопросам учебника Упр. № 44 (Слайд 22)

1. Определение темы

О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень.

2. Определение основной мысли

Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им.

3. Цветовая гамма картины

В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.

4. Описание картины

Давайте увидим, что и как изобразил художник на картине. Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал.

Аллея сада (Слайд 23)

Какими нарисованы деревья?�Стволы деревьев, какими мы их видим?�Какого цвета листья? Почему их мало?�Цветовая гамма?

Поздняя осень. При первом взгляде на картину в глаза бросается длинная, широкая аллея. Вся она залита солнечным светом. На переднем плане аллея пуста. Вдоль по аллее расположились старые липы. На земле отчетливо видны их тени. Деревья уже сбросили листву, только голые изящные ветки, поднимаясь высоко вверх, кажется, касаются небосвода. Высоко-высоко они, переплетаясь, превращаются в тончайшие кружева.

Беседка (Слайд 24)

Справа от аллеи пустая, одинокая и невзрачная беседка. Резные перила украшают её и делают более заметной. Она гостеприимно ждёт своих посетителей, которых укроет от любой осенней непогоды. Сама беседка стоит на небольшой возвышенности, и вниз ведет маленькая аккуратная лестница. Рамы окон беседки сделаны в форме арки.

Люди (Слайд 25)

Чем они заняты?�Помогает ли пейзаж понять настроение людей?�Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

На улице в такое прохладное время много людей. Они наслаждаются последними деньками осени. Тихий солнечный день поздней осени. Но нет грусти на картине от осознания надвигающихся холодов. Наоборот – И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу. На аллее много гуляющих. Здесь мамы прогуливают малышей в колясках, старики отдыхают на скамейках, дети играют с золотой осенней листвой. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее.

Небо (Слайд 26)

Какое оно?�Что вы можете еще сказать о небе?�Какие краски использует автор для описания неба?�Какую роль играет оно в картине?

Тихий солнечный день поздней осени. Тени деревьев падают на сухой асфальт. Деревья стремятся в небо, но все же оставляют место, на котором видны облака. Небо немного пасмурное. Солнце пробивается сквозь тучи. Цвет неба серо-голубой.

Впечатления от картины

Какое впечатление производит картина?�Какие чувства вызывает этот пейзаж?�Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?�Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного?

Картина мне понравилась тем, что автор точно передаёт настроение тёплого осеннего дня. В парке красиво, тишина, спокойствие. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов. Наоборот, И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу.

Словарный диктант.

Тона золотой осени, производит впечатление, лирический пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, одетые люди, меняют наряд, искренность и красота, покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой, одинокая беседка, резные перила, аккуратная лестница.

Составление плана.(Слайд 27)

1. Приветствие другу.�2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины;�б) описание неба, деревьев;�в) своеобразие красок аллеи сада;�г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;�д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

Написание сочинения

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, прощание.

МСКОУ СКОШ № 36

Г. Озёрска Челябинской области

Сочинение – письмо по картине

Исаака Израилевича Бродского

«Летний сад осенью»

(Урок русского языка в 7 классе)

Автор: Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литератур

Интернетресурсы:

images.yandex.ru›Бродский И.И. картины Летний сад осенью

2. museum-online.ru›Avant…Isaac_Izrailevich_Brodsky…1

3. сезоны-года.рф›сочинение летний сад осенью.html

4. ruspainting.blogspot.com›2011/01/blog-post_01.html

5. bibliotekar.ru›Исаак Бродский

6. art-drawing.ru›gallery…brodsky-isaak-izrailevich

Сочинение – письмо по картине

Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью»

(Урок русского языка в 7 классе)

Цели: (слайд 2)_

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5. воспитывать любовь к искусству.

Эпиграф (слайд 3)

Помедли, осень, не спеши�Разматывать свои дожди,�Свои туманы расстилать �на зыбкую речную гладь.��Помедли, осень, покажи�Мне желтых листьев виражи,�Дай убедиться, не спеша,�Как тишина твоя свежа��И как бездонна неба синь�Над жарким пламенем осин

Л.Татьяничева

Оргмомент

Сегодня на уроке нас ждёт необычная работа: мы пишем сочинение – письмо.

Что такое письмо?

Лексическая работа (слайд 4)

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание.� Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.� Адресат – тот, кому адресовано письмо.� Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

(слайд 5) Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания.�Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие:

обращение,

вопросительные и побудительные предложения,

конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Итак, мы должны написать письмо, а в письме обязательно обращение к адресату. Как бы вы обратились в письме к своему другу, подруге?

Что называется обращением?

Как выделяется на письме обращение?

А как можно попрощаться с другом в конце письма?

Мы предположили, какими будут начало и конец письма.

А о чём мы будем рассказывать другу в письме?

Ради чего мы пишем письмо?

Наша главная задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Итак, мы будем писать письмо – впечатление. На уроке мы познакомимся с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

Картинная галерея позволяет погрузиться в чарующий и поражающий своим многообразием мир искусства, который создавался многие столетия самыми известными художниками. Здесь можно открыть для себя новые грани художественного искусства и графики, ознакомиться с историей создания всемирно известных шедевров, а также узнать интересующие вас факты о жизни и творческом пути прославленных живописцев.

Слово о художнике (слайд 6)

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

(Слайд 7) В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни".

(слайд 8) Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина. Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году.

(Слайд 9, 10) Уже студенческие работы молодого художника свидетельствовали о его ранней творческой зрелости и привлекали к себе внимание любителей искусства. Он много работал в жанре портрета. За портрет жены — «Л. М. Бродская на террасе», он получает золотую медаль Академии художеств и право на стажировку за рубежом.

(Слайд 11) Великая Октябрьская социалистическая революция с первых же дней глубоко захватила Бродского. У него появилось страстное желание запечатлеть облик вождя пролетариата — Владимира Ильича Ленина и его соратников

Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

(Слайды 12, 13) Великолепными образцами пейзажиста являются такие известные произведения: “Золотая осень"(1907), “Сквозь ветви"(1907). В картине “Сквозь ветви" художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный ствол и ветки, на втором - безбрежные привольные просторы. Мы любуемся узором ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли.

(Слайды 14, 15, 16, 17) Не менее замечательны картины «Зима» (1919 – 1922), «Заимка», «К весне», «Опавшие листья». Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года. Пейзажные картины Бродского отличаются поэтичностью, законченностью формы, завершенностью композиции.

(Слайды 18, 19) Интересны у Бродского городские пейзажи, например, «Город ночью», где художник увлечен передачей ночного освещения, таинственным сопоставлением света и тени.

(Слайда 20, 21) Большой цикл образуют пейзажи парков — «Аллея Летнего сада осенью» (1928), «Аллея парка» (1930), «Алупка» (1937) и другие работы. Они отличаются мастерством, филигранной передачей ажурной листвы, ветвей деревьев, тончайших нюансов света и тени. Картина «Летний сад осенью» написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

Работа по картине и вопросам учебника Упр. № 44 (Слайд 22)

1. Определение темы

О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень.

2. Определение основной мысли

Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им.

3. Цветовая гамма картины

В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.

4. Описание картины

Давайте увидим, что и как изобразил художник на картине. Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал.

Аллея сада (Слайд 23)

Какими нарисованы деревья?�Стволы деревьев, какими мы их видим?�Какого цвета листья? Почему их мало?�Цветовая гамма?

Поздняя осень. При первом взгляде на картину в глаза бросается длинная, широкая аллея. Вся она залита солнечным светом. На переднем плане аллея пуста. Вдоль по аллее расположились старые липы. На земле отчетливо видны их тени. Деревья уже сбросили листву, только голые изящные ветки, поднимаясь высоко вверх, кажется, касаются небосвода. Высоко-высоко они, переплетаясь, превращаются в тончайшие кружева.

Беседка (Слайд 24)

Справа от аллеи пустая, одинокая и невзрачная беседка. Резные перила украшают её и делают более заметной. Она гостеприимно ждёт своих посетителей, которых укроет от любой осенней непогоды. Сама беседка стоит на небольшой возвышенности, и вниз ведет маленькая аккуратная лестница. Рамы окон беседки сделаны в форме арки.

Люди (Слайд 25)

Чем они заняты?�Помогает ли пейзаж понять настроение людей?�Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

На улице в такое прохладное время много людей. Они наслаждаются последними деньками осени. Тихий солнечный день поздней осени. Но нет грусти на картине от осознания надвигающихся холодов. Наоборот – И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу. На аллее много гуляющих. Здесь мамы прогуливают малышей в колясках, старики отдыхают на скамейках, дети играют с золотой осенней листвой. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее.

Небо (Слайд 26)

Какое оно?�Что вы можете еще сказать о небе?�Какие краски использует автор для описания неба?�Какую роль играет оно в картине?

Тихий солнечный день поздней осени. Тени деревьев падают на сухой асфальт. Деревья стремятся в небо, но все же оставляют место, на котором видны облака. Небо немного пасмурное. Солнце пробивается сквозь тучи. Цвет неба серо-голубой.

Впечатления от картины

Какое впечатление производит картина?�Какие чувства вызывает этот пейзаж?�Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?�Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного?

Картина мне понравилась тем, что автор точно передаёт настроение тёплого осеннего дня. В парке красиво, тишина, спокойствие. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов. Наоборот, И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу.

Словарный диктант.

Тона золотой осени, производит впечатление, лирический пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, одетые люди, меняют наряд, искренность и красота, покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой, одинокая беседка, резные перила, аккуратная лестница.

Составление плана.(Слайд 27)

1. Приветствие другу.�2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины;�б) описание неба, деревьев;�в) своеобразие красок аллеи сада;�г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;�д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

Написание сочинения

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, прощание.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке