Презентация на тему "«Гранатовый браслет» А.И. Куприн"

Презентация: «Гранатовый браслет» А.И. Куприн
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "«Гранатовый браслет» А.И. Куприн" по литературе. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: «Гранатовый браслет» А.И. Куприн
    Слайд 1

    А.И.Куприн«Гранатовый браслет»

  • Слайд 2

    Задание1

    Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.

  • Слайд 3

    А.И.Куприн«Гранатовый браслет»

    Мастерская построения знаний и творческого письма

  • Слайд 4

    Цели

    Выяснить, какую роль играет музыка в раскрытии идейного содержания повести. Исследовать некоторые художественные особенности произведения Создать творческую работу – сочинение-миниатюру

  • Слайд 5

    L. van Beethoven. 2 Son. (op.2, №2).Largo Appassionato

    Бетховен Людвиг ван (1770 – 1827) Немецкий композитор, пианист и дирижер. Жил в Вене. Крупнейший симфонист, выразивший принципы венской классической школы и проложивший пути немецкому музыкальному романтизму. Автор нескольких героических симфоний, 42 сонат и др. Жизненные испытания и прогрессирующая глухота не сломили могучей творческой силы Бетховена.

  • Слайд 6

    Задание 2

    Напишите, что вы представляли, переживали, чувствовали, слушая музыку Бетховена.

  • Слайд 7

    Задание 3

    А.И.Куприн использует в повести параллелизм. Как этот прием помогает понять характер главной героини? Для ответа воспользуйтесь цитатами из гл.2. Обсудите вопрос в группе, сделайте выводы. Оформите в виде таблицы:

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Задание 4

    Найдите в словаре С.И.Ожегова словарную статью «холодный». Ознакомьтесь с ней. Определите, в прямом или переносном значении употреблено это слово в тексте повести. Обсудите в группе, можно ли говорить о развитии «темы холода» в повести. Если да, то какой холод, по-вашему, имеет в виду автор?

  • Слайд 10

    Задание 5

    В какой момент повествования действие начинает становиться более напряженным? Что свидетельствует о нарастании напряжения? Что вы считаете кульминацией в развитии действия? Подготовьте в группе небольшое выступление, обосновав свою точку зрения.

  • Слайд 11

    Задание 6

    Прочитайте эпитеты и выражения, которыми автор характеризует настоящую любовь.

  • Слайд 12

    Настоящая любовь, по Куприну…

    Святая Чистая Вечная Неземная Бескорыстная Самоотверженная Не ждущая награды Сильна, как смерть Трагедия Величайшая тайна в мире Единая Всепрощающая На все готовая Скромная Самоотверженная О которой грезят женщины Чувство, которое до сих пор не нашло себе истолкователя Большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет

  • Слайд 13

    Задание 7

    С самого начала произведения А.И.Куприн готовит читателя к трагической развязке. В каком месте повести вы поняли, что Желтков умрет? Нет ли в тексте предсказания смерти героя? Кто «выносит» словесный приговор Желткову?

  • Слайд 14

    Задание 8

    Первое и последнее свидание Веры Николаевны с Желтковым. Задайте другим группам подготовленные вами вопросы по содержанию эпизода.

  • Слайд 15

    Задание 9

    Послушайте сонату Л. ван Бетховена еще раз и ответьте на вопрос: Изменилось ли ваше восприятие музыки после обсуждения повести? Если изменилось, то как?

  • Слайд 16

    Темы

    Почему эпиграфом к своему произведению А.И.Куприн взял сонату №2 Л. ван Бетховена? Музыка их связала… Любовь или сумасшествие? (Мои размышления о чувствах Желткова). Письмо герою рассказа. История гранатового браслета. И бедные умеют любить… (В каких произведениях русской литературы звучит эта мысль?)

  • Слайд 17

    Задание 10

    Придумайте название мастерской по произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет», отразив в этом названии ее суть. (Цитата из повести, из другого произведения, ваша собственная формулировка).Можете воспользоваться подсказкой «5 группы». Аргументируйте свой выбор.

  • Слайд 18

    Подсказка «5 группы»

    Симфония любви. Сила самоотверженной любви. Музыка любви в повести. Музыка их связала… Любовь и музыка. Куприн и Бетховен. Любовь сильнее смерти. …

  • Слайд 19

    Рефлексия

    Рефлексия – размышления о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Задание. Подумайте и отметьте моменты, когда было трудно, легко (почему?), когда (чему?) удивлялись, когда хотелось спорить, что чувствовали, переживали. Запишите 1 -2 предложения – свои размышления о мастерской.

  • Слайд 20

    Домашнеезадание

    Напишите ответ (рассуждение) на вопрос: Что символизирует гранатовый браслет в одноименном произведении А.И.Куприна?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке