Содержание
-
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви».
Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
-
Эпиграф:
Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Любви неугасающее чудо Оно живёт и правит на земле – Из всех чудес единственное чудо. Ю. Огнев - Объясните смысл эпиграфа.
-
Творческое задание в группах
Слово «любовь» ассоциируется с разными картинами. Попробуйте на бумаге изобразить любовь. Защита своих изображений
-
Любовь, страсть, чувственность, жалость, сострадание… На ваш взгляд, являются ли эти слова синонимами? Согласны ли вы, что любовь возвышает человека?
-
Прочтите сонет И.Л. Сельвинского «Венок сонетов». Бывал влюблённым я, но не любил. Любовь? Не знаю имени такого. Я мог бы описать её толково, Как это мне Тургенев объяснил. Или блеснуть цитатой из Толстого, Или занять у Пушкина чернил… Но отчего – шепну лишь это слово, И за плечами очертанья крыл? Но крылья веяли, как опахала. Душа моя томилась и вздыхала, Но паруса не мчали сквозь туман. Ничто, ничто меня не чаровало. И хоть любовь – безбрежный океан, Ещё мой брег не трогался с причала.
-
- Какие чувства вызывает этот сонет? - «Любовь» и «влюблённость»: чем отличаются эти понятия? - Как любовь преображает героя? - Объясните смысл метафоры «любовь – безбрежный океан». - Напишите, какие ассоциации у вас вызывают слова «влюблённость», «любовь» (работа в группах). - Любить и быть любимым – это одно то же? Что лучше? - Любовь без взаимности: счастье или трагедия? - Какими качествами обладает любящий человек? - Существует ли идеальная любовь? Какая она? - Возможно ли сохранить любовь в браке? Неужели остаётся только привычка, привязанность?
-
Разграничьте эти понятия: любовь – страсть;любовь – жалость;любовь – привычка;любовь- поклонение.
Сочинение-миниатюра «Что такое любовь?»(5 мин.)
-
Перед вами высказывания героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Внимательно прочтите их и обсудите в группах. Чья точка зрения вам ближе? Обоснуйте своё мнение.
Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». Вера Николаевна: « И что это было: любовь или сумасшествие?» Желтков: « …это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой богу было угодно за что-то меня вознаградить… «Да святится имя твое…» ». Шеин: «…разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор ещё не нашло себе истолкования».
-
Домашнее задание
Знать содержание рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»; выяснить, какую роль играет пейзаж в начале рассказа; отметить в тексте высказывания героев о любви.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.