Презентация на тему "«Снегурочка» А.Н. Островский - история создания" 10 класс

Презентация: «Снегурочка» А.Н. Островский - история создания
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "«Снегурочка» А.Н. Островский - история создания" по литературе. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.4 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.72 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Снегурочка» А.Н. Островский - история создания
    Слайд 1

    А.Н.Островский.История создания пьесы «Снегурочка».

    А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка». Драматург работал над созданием пьесы весной 1873 года, и сразу после окончания работы она была поставлена на сцене. В 1900 году состоялись по крайней мере четыре постановки пьесы.Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра.

  • Слайд 2

    Тема урока: Герои пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Фольклорная основа произведения.

    Цели и задачи: знать особенности драматического рода литературы, сказки как жанра литературы; выявить фольклорные источники пьесы; раскрыть особенности конфликта пьесы.

  • Слайд 3

    Сказка как жанр литературы.

    Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Сказка отражает мировоззрение народа на разных этапах его развития. Помимо объявления ценностей сказка еще претендует на поучение, однако в отличие от просто излагаемой морали (как иной раз бывает, когда рассерженные взрослые отчитывают детей) в сказочном повествовании всегда приводится обоснование, почему так надо или не надо поступать (то есть содержит запрет на какие-либо действия героев), и к чему в конечном счете могут привести эти поступки. Сказки бывают народные и литературные.

  • Слайд 4

    «Снегурочка»и русская литературная сказка.

    Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен,он нашел свое отражение в творчестве В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, П.П.Ершова.Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, Островский создал сказку-драму.

  • Слайд 5

    Фольклорные источники «Снегурочки».

    Фольклор – 1. Народное творчество. 2. Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. Источником сказки Островского стали «Русские народные сказки» А.Н.Афанасьева(1826-1871), а также его труды по русской мифологии («Поэтические воззрения славян на природу») Выполнить тест

  • Слайд 6

    Проблемные вопросы.

    Что во взглядах Снегурочки и её поведении отвечает имени дочери Весны и Мороза? Что за конфликт обозначен уже в прологе?

  • Слайд 7

    Особенности конфликта пьесы.

    В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта. Первый-столкновение противоположных природных явлений-Холода и Тепла, Мороза и Ярилы. Второй- собственное устройство царства берендеев.

  • Слайд 8

    «Снегурочка» и русский национальный театр

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Римский-Корсаков.Опера «Снегурочка».

    Понимание красоты пьесы пришло к композитору не сразу.Царство берендеев ему показалось странным. «В зиму 1879-1880 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную красоту».Римский-Корсаков написал оперу всего за два с половиной месяца летом 1880 года.

  • Слайд 11

    В.М.Васнецов. Иллюстрации к весенней сказке «Снегурочка».

    В.М.Васнецов говорил: «А эта поэма «Снегурочка»- лучшее,что есть.Молитва русская и мудрость,мудрость пророка». В.М.Васнецов,близкий по духу творчества Островскому, определил характерную для художников 1870-1880 годов задачу: «…с возможным для нас совершенством и полнотой изобразим и выразим красоту, мощь и смысл наших родных образов- нашей русской природы и человека…»

  • Слайд 12

    Царство берендеев и царь Берендей в пьесе.

    Островский относит действие пьесы к «доисторическому времени». Здесь пренебрежение к традициям и законам общества воспринимаются как тягчайшее преступление и жестоко наказываются. В образе царя Берендея воплотились идеалы автора о мудром правителе.

  • Слайд 13

    За основу презентации урока взята презентация «А.Н.Островский. «Снегурочка» (Вводный урок.10 класс)» учителя русского языка и литературы Аннинской средней общеобразовательной школы №1 Коноваловой Н.И. из хранилища методических материалов Воронежского регионального центра дистанционного образования.. http://www.voronezh.rcde.ru/method/works2004/anna.htm Назад в проект

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке