Презентация на тему "История создания оды"

Презентация: История создания оды
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "История создания оды"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 4.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: История создания оды
    Слайд 1

    М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны», ноября 25 дня, 1747 года» Булычева Я.С.

  • Слайд 2

    Большая часть торжественных од Ломоносова была написана по случаю дней восшествия на престол того или иного монарха, отмечавшихся ежегодно: Анне Иоанновне, Иоанну Антоновичу, Елисавете Петровне, Петру III, Екатерине II. Чтение од составляло часть праздничного церемониала, поэтому правительство их заказывало.Написана в 1747 г. Отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы. В этот же год Елизавета Петровна утвердила новый устав и штаты Академии наук, вдвое увеличив количество средств на ее нужды.Ломоносов возлагал на данный устав большие надежды в деле распространения просвещения в России.

    История создания оды

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Традиционно оды подразделяются на типы:

    Жанр оды Победно-патриотические Торжественные (похвальные) Философские Духовные Анакреонтические

  • Слайд 9

    В соответствии с требованиями классицизма ода отличается логической стройностью. Каждая из основных тем получает свое обоснование и подробное развитие, каждая новая мысль логически вытекает из предыдущей. «Ода на день восшествия…» состоит из 24 десятистишных строф с повторяющейся рифмовкой.

    Композиция оды

  • Слайд 10

    1 – 2 строфы – зачин с традиционным обращением к тишине и прославлением красоты и величия мироздания и самой императрицы: Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна!

  • Слайд 11

    3 – 6 строфы – прославление деяний императрицы Елисаветы Петровны: Когда на трон она вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец…

  • Слайд 12

    В 7 – 11 строфах поэт восхищением вспоминает Петра I – царя-реформатора, идеал русского монарха, о кончине которого скорбит автор оды, сожалея и о смерти его супруги Екатерины I:Послал в Россию Человека,Каков неслыхан был от века.Сквозь все препятства он вознесГлаву, победами венчанну,Россию, грубостью попранну,С собой возвысил до небес.

  • Слайд 13

    Начиная с 12 строфы поэт вновь возвращается к восхвалению «Великой Петровой дщери», уже более подробно останавливаясь на ее заслугах. При этом он описывает богатство, красоту и необъятность просторов ее державы. Призывает к освоению еще неразработанных природных богатств и развитию в связи с этим науки:Воззри на горы превысоки,Воззри в поля свои широки,Где Волга, Днепр, где Обь течет;Богатство, в оных потаенно,Наукой будет откровенно,Что щедростью твоей цветет.

  • Слайд 14

    22 – 23 строфы – знаменитое обращение к соотечественникам, которых Ломоносов убеждает в пользе занятий наукой: Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.

  • Слайд 15

    Последняя, 24 строфа – заключительное прославление императрицы и благословение ее мудрого , миролюбивого царствования:Тебе, о милости источник, О ангел мирных наших лет! Всевышний на того помощник, Кто гордостью своей дерзнет,Завидя нашему покою, Против тебя восстать войною; Тебя зиждитель сохранит Во всех путях беспреткновенну И жизнь твою благословенну С числом щедрот твоих сравнит.

  • Слайд 16

    Тематика и проблематика оды Поэт говорит о том, что, по его мнению, должно способствовать развитию и процветанию Отечества. О важности миролюбивой политики императрицы. О необходимости развития просвещения и науки, которые, с его точки зрения, будут способствовать развитию и процветанию государства.

  • Слайд 17

    Художественные особенности произведения определяются его жанром и идейно-тематическим содержанием. Оно полностью соответствует одическому канону, который составляют устойчивый метр и устойчивая строфика. Ода написана четырехстопным ямбом, состоит из десятистишных строф с определенной системой рифмовки: аБаБввГддГ.

    Художественное своеобразие

  • Слайд 18

    Торжественность стиля достигается употреблением в оде славянизмов:класы – колосья,зиждитель – Бог,дщерь – дочь,воззри – посмотри;образов, почерпнутых из античной мифологии:Минерва – богиня мудрости,Марс – бог войны,Нептун – бог моря,Борей – северный ветер;

  • Слайд 19

    Обилие риторических вопросов, восклицаний и и обращений:«Молчите, пламенные звуки, и колебать престаньте свет…»«Но ах, жестокая судьбина!»«Какая светлость окружает в толикой горести Парнас?»

  • Слайд 20

    Часто Ломоносов использует характерные сравнения, метафоры, олицетворения:«Там тьмою островов посеян,реке подобен океан»;«Твои щедроты ободряют наш дух и к бегу устремляют,Как в понт пловца способный ветр…»;«Вы, наглы вихри, не дерзайтереветь, но кротко разглашайте прекрасны наши времена».

  • Слайд 21

    4 - Радостна премена... - дворцовый переворот, приведший Елизавету на трон.7 - Послал в Россию Человека... - Петра I.9 - Тогда божественны науки... - речь идет об основанной Петром I Академии наук, открытой уже после его смерти в 1725 году.10 - Завистливым отторжен роком... - Петр I умер в 1725 году.11 - Екатерина I (1684-1727) - жена Петра I, российская императрица.

    Примечания к оде

  • Слайд 22

    11 - Секвана - латинское название Сены, намек на Парижскую Академию наук.19 - Колумб Российский - Витус Беринг (1681-1741) - русский мореплаватель. 21 - Верхи Рифейски... - Урал.22 - Платон (427-347 до н. э.) - греческий философ. Невтон - Исаак Ньютон (1643-1727) - английский физик и математик.23 - Науки юношей питают... - строфа является стихотворным переводом фрагмента из речи римского оратора и политического деятеля Марка (106-43 до н. э.) в защиту поэта Архия (р. в 120 до н. э.).

  • Слайд 23

    «С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим» В.Г.Белинский

    Значение произведения

  • Слайд 24

    Значение произведения Ода показала богатейшие возможности русского поэтического языка и тем самым способствовала дальнейшему развитию русской литературы. Мысли Ломоносова о значении науки остаются актуальными по сей день. Они отражают позицию современного общества и человека и могут служить эмблемой нашего времени, когда наука получила небывалое доселе развитие. Идеи, заложенные в оде, оказали существенное влияние на творчество Державина, Пушкина и др. русских писателей.

  • Слайд 25

    Московский Государственный университет, престиж которого признан во всем мире, носит имя Михаила Васильевича Ломоносова.

  • Слайд 26

    Подведем итог Когда и в связи с чем написана ода? Каким стихотворным размером она написана? Можно ли считать эту оду по содержанию и форме классицистической? Какова главная, ведущая тема оды? Каким стилем написана ода? Какие приемы, характерные для классической оды, встречаются в этом произведении?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке