Презентация на тему "А.С.Пушкин "Евгений Онегин" (презентация к первому уроку)" 9 класс

Презентация: А.С.Пушкин "Евгений Онегин" (презентация к первому уроку)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "А.С.Пушкин "Евгений Онегин" (презентация к первому уроку)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А.С.Пушкин "Евгений Онегин" (презентация к первому уроку)
    Слайд 1

    Буктрейлер – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-то интересной книге. 

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    История создания

    9 мая 1823 года в Кишинёве рождается замысел романа 28 мая 1823 года написаны первые строки романа Определяет особенности жанра: роман в стихах Произведение требует новой стихотворной формы, изобретает новую строфу 3 года находится в политической ссылке, отношение к Онегину меняется на протяжении работы Одесса. Окончание 1 главы 2 глава. Действие происходит в деревне. Переведён в Михайловское Первые главы писались в период политической свободы, что нашло отражение в романе Углубляется замысел романа Работа шла трудно, появился прозаический набросок 1824г. Восстание декабристов. На страницах романа появляются портреты декабристов Возвращается в Москву, везёт рукопись «Евгения Онегина» Осень 1830г. Болдино. Окончание романа

  • Слайд 5

    «Евгений Онегин»

    7 лет 4 месяца 17 дней = время работы над романом

  • Слайд 6

    Письма

    «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах -дьявольская разница» (4 ноября 1823г. П.А.Вяземскому) «Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя.» (Ноябрь 1823г. А.А.Дельвигу) «Он ожидал от меня романтизма, нашёл сатиру.» (Январь 1824 г. брату) «Где у меня сатира? О ней и помину нет в «Евгении Онегине».(24 марта 1825г. А.Бестужеву)

  • Слайд 7

    Особенности литературного направления, рода, жанра

    Реализм Лирика+эпос Роман В стихах

  • Слайд 8

    Литературное направлениеРеализм

    реалистичноеи правдивое воспроизведение действительности мир изображался как типичный и простой со всеми его достоинствами и недостатками жизнь изображалась в образах, которые соответствовали действительности реальность для представителей данного течения стала средством познания себя и мира вокруг образы на страницах литературных произведений отличались правдивостью деталей, конкретикой и типизацией типичные характеры и конфликты Интересовались писатели-реалисты проблемой взаимоотношений личности и общества. Реализм в литературе отличается противостоянием социума и нравственности, человека и массы, общественного сознания и сознания отдельного индивида. Часто в произведениях наблюдаются внутренние конфликты личности.

  • Слайд 9

    Роман в стихах

    - лиро-эпический жанр. Сохраняя все признаки романа, отличается стихотворной формой, которая неразрывно связана с содержанием: Р. в с. так же как и роман, имеет развитый сюжет, систему персонажей, обращен к сложным проблемам взаимоотношений людей, человека и общества, но помимо эпических средств изображения действительности (движение сюжета, развитие характеров и т. п.) использует лирические (стихотворная форма, образ лирического героя, "замещающего"повествователя, лирические отступления, прямое, открытое выражение чувств и переживаний, отношения автора к героям, особая эмоциональность). Примерами Р. в с. являются "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, "Дон Жуан" Дж. Байрона, "Спекторский" Б. Пастернака и др Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова. 2005.

  • Слайд 10

    "Мой дядя самых честных правил, -/-/-/-/-Когда не в шутку занемог,  -/-/---/Он уважать себя заставил  ---/-/-/-И лучше выдумать не мог.  ---/-/-/Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же чорт возьмет тебя!" 

  • Слайд 11

    Мой дядя самых честных правил, (A)Когда не в шутку занемог, (b)Он уважать себя заставил (A)И лучше выдумать не мог. (b)Его пример другим наука; (C)Но, Боже мой, какая скука (C)С больным сидеть и день и ночь, (d)Не отходя ни шагу прочь! (d)Какое низкое коварство (E)Полуживого забавлять, (f)Ему подушки поправлять, (f)Печально подносить лекарство, (E)Вздыхать и думать про себя: (g)Когда же черт возьмет тебя! (g) (A)(b)(A)(b)(C)(C)(d)(d)(E)(f)(f)(E)(g)(g) 14 строк

  • Слайд 12

    Мой дядя самых честных правил, (A)Когда не в шутку занемог, (b)Он уважать себя заставил (A)И лучше выдумать не мог. (b)Его пример другим наука; (C)Но, Боже мой, какая скука (C)С больным сидеть и день и ночь, (d)Не отходя ни шагу прочь! (d)Какое низкое коварство (E)Полуживого забавлять, (f)Ему подушки поправлять, (E)Печально подносить лекарство, (f)Вздыхать и думать про себя: (g)Когда же черт возьмет тебя! (g) (A)(b)(A)(b)(C)(C)(d)(d)(E)(f)(f)(E)(g)(g) 14 строк

  • Слайд 13

    Мой дядя самых честных правил, (A)Когда не в шутку занемог, (b)Он уважать себя заставил (A)И лучше выдумать не мог. (b) Его пример другим наука; (C)Но, Боже мой, какая скука (C)С больным сидеть и день и ночь, (d)Не отходя ни шагу прочь! (d) Какое низкое коварство (E)Полуживого забавлять, (f)Ему подушки поправлять, (f)Печально подносить лекарство, (E) Вздыхать и думать про себя: (g)Когда же черт возьмет тебя! (g) 1 катрен 2 катрен 3 катрен

  • Слайд 14

    Мой дядя самых честных правил, (A)Когда не в шутку занемог, (b)Он уважать себя заставил (A)И лучше выдумать не мог. (b) Первые четыре строки; рифмовка - перекрестная, AA – женская рифма, bb – мужская рифма

  • Слайд 15

    Его пример другим наука; (C)Но, Боже мой, какая скука (C)С больным сидеть и день и ночь, (d)Не отходя ни шагу прочь! (d) Вторые четыре строки; рифмовка - парная, СС – женская рифма, dd – мужская рифма

  • Слайд 16

    Какое низкое коварство (E)Полуживого забавлять, (f)Ему подушки поправлять, (f)Печально подносить лекарство, (E) Третьи четыре строки; рифмовка - опоясывающая, EE – женская рифма, ff – мужская рифма

  • Слайд 17

    Онегинская строфа

    (C)(C)(d)(d) 14 строк (A)(b)(A)(b) (g)(g) (E)(f)(f)(E) Перекрестная рифма 1 катрен Парная рифма 2 катрен Опоясывающая рифма 3 катрен Двустишие

  • Слайд 18

    14 строк Особая организация:        представляет собой сложное построение из:       1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б),       2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г),       3. четверостишия с опоясанной рифмой (д, е, е, д) и       4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж). Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли, самых различных интонационных ходов и т. п.    Гроссман Л., Онегинская строфа, «Пушкинский сборник», I, ред. Н. К. Пиксанов,Гиз, М., 1924, стр. 118 (и в книге его «Борьба за стиль», М., 1927).

  • Слайд 19

    Домашнее задние

    1-3 глава Цитатная характеристика героев Перспектива: проект «Знакомьтесь,…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке