Презентация на тему "А.С.Пушкин в лицее"

Презентация: А.С.Пушкин в лицее
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "А.С.Пушкин в лицее"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 2.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: А.С.Пушкин в лицее
    Слайд 1

    А.С.Пушкин в Лицее

  • Слайд 2

    Лицей в Царском Селе был основан 12-го августа 1810 года

  • Слайд 3

    1-го марта 1811 г. С. Л. Пушкинподал прошение о допущении сынаАлександрак вступительномуэкзамену.

  • Слайд 4

    12 августа экзамен был сдан, и получены следующие отметки:

    «в грамматическом познании Российского языка — очень хорошо, в грамматическом познании французского языка — хорошо, в грамматическом познании немецкого языка — не учился, в арифметике — до тройного правила, в познании общих тел — хорошо, в начальных основаниях географии и в начальных основаниях истории — имеет сведения»

  • Слайд 5

    19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея

    «В начале жизни школу помню я,Там нас, детей беспечных, было много:Неровная и резвая семья…» Среди 30 мальчиков, принятых в Лицей, был и 12-летний Саша Пушкин

  • Слайд 6

    Комната Пушкина.

    У каждого лицеиста была своя комната — «келья», как называл её А. С. Пушкин. В комнате — железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. Спальня Пушкина была под №14.

  • Слайд 7

    Успехи лицеиста А. Пушкина были очень скромны

    Профессор Н. Ф. Кошанский: «Александр Пушкин имеет больше понятливости, чем памяти, более имеет вкуса, нежели прилежания» Профессор А. П. Куницын: «способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики» Октябрь-ноябрь 1816 г. «в Энциклопедии права - 4, Политической Экономии — 4, Военных науках — 0, Прикладной Математике — 4, Всеобщей Политической Истории — 4, Статистике — 4, Лат. яз. — 0, Российской поэзии — 1, Эстетике — 4, Немецкой риторике — 4, Французской риторике — 1; Прилежание — 4, Поведение — 4». Примечание: высший балл — 1; 0 обозначает отсутствие ответа.

  • Слайд 8

    Пушкин очень не любил математику

    Как-то в математическом классе вызвали его к доске и задали алгебраическую задачу. Он долго переминался с ноги на ногу и писал какие-то формулы.«Что же вышло? Чему равняется икс?» — спросил наконец преподаватель.«Нулю», — улыбаясь, ответил Пушкин.«...У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи».

  • Слайд 9

    Пушкин всей душой отдавался физическим упражнениям: беготне и играм. Эти игры лицеистов происходили на Розовом поле, в большом Царскосельском саду и навсегда врезались в память поэта как одно из его лучших лицейских воспоминаний.

    Вы помните ль то Розовое поле, Друзья мои, где красною весной Оставя класс, резвились мы на воле И тешились отважною борьбой? Граф Брогльо был отважнее, сильнее, Комовский же проворнее, хитрее,— Не скоро мог решиться жаркий бой. Где вы, лета забавы молодой?

  • Слайд 10

    Царскосельский парк играл большую роль в жизни поэта:

    был свидетелем тоскливых часов его раздумья после каких-либо неприятных столкновений; был свидетелем первых его любовных радостей; будил в юной душе поэта величавые образы еще недавней старины; давал поэту уединение на лоне благоухающей природы, когда он всей своей умиротворенной душой уносился в светлый мир поэтических видений.

  • Слайд 11

    Прекрасные сады Лицея он вспоминал много лет спустя...

    Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева над вечной струёй вечно печально сидит.

  • Слайд 12

    Лицейская дружба

    Здесь юный Пушкин обрёл лучших своих друзей — Антона Дельвига, Ивана Пущина, Вильгельма Кюхельбекера, Ивана Малиновского.

  • Слайд 13

    С первых дней лицейской жизни у воспитанников появились прозвища

    Пушкина, например, сразу стали звать «Француз», ведь еще до прихода в Лицей он уже прекрасно знал этот язык. Позже из-за его живости и непоседливости появилось еще одно прозвище – «Егоза». А когда он проявлял свой вспыльчивый неукротимый характер, ему говорили: «Смесь тигра с обезьяной», и ему это даже нравилось.

  • Слайд 14

    Лицейская словесность.

    В Лицее увлекались сочинительством. Писали стихи, прозу, так называемые "национальные", то есть лицейские песни, басни, эпиграммы. И на уроках иногда давали такие задания. Однажды темой сочинения был восход солнца. Мясоедов встал и прочел единственную строчку: "Блеснул на западе румяный царь природы". Услышав, что солнце у Мясоедова восходит на западе, все дружно расхохотались, а Пушкин приделал окончание: "И изумленные народыНе знают, что им предпринять:Ложиться спать или вставать".

  • Слайд 15

    Пушкин принимал участие во всех лицейских журналах: писал стихи, песни, сочинял эпиграммы.

    Дельвиг отправил в 1814 г. стихотворение Пушкина «К другу стихотворцу» в журнал «Вестник Европы». Это было первое напечатанное стихотворение поэта, которое Пушкин подписал так: Александр Н.к.ш.п А всего за лицейский период он написал более 130 стихотворений. На стене карцера была начата поэма «Руслан и Людмила».

  • Слайд 16

    Поэт в стенах Лицея впервые познал любовь.

    Бакунина Екатерина Павловна (в замужестве Полторацкая) - первая юношеская любовь А.С. Пушкина; к ней обращены многие стихи и элегии поэта в 1815-17 годы. И для нее он написал строки: "О милая, повсюду ты со мной,Но я уныл и в тайне я грущуБлеснет ли день за синею горою,Взойдет ли ночь с осеннюю луною-Я все тебя, прелестный друг, ищу:Засну ли я, лишь о тебе мечтаю,Одну тебя в неверном вижу сне,Задумаюсь - невольно призываюЗаслушаюсь - твой голос слышен мне“

  • Слайд 17

    Всевозможные шалости на уроках и в свободное время, проделки над учителями и воспитателями, иногда довольно рискованные предприятия вроде кражи яблок из царского сада — все это по душе было юному поэту, неугомонному, свободолюбивому и ветреному без границ.

  • Слайд 18

    Гогель-могель.

    Унылыми осенними вечерами лицеистам было особенно грустно. В один из таких вечеров кто-то из мальчиков придумал сварить сладкий хмельной напиток. Один из гувернеров обратил внимание на излишнюю веселость воспитанников. Пушкин, Малиновский и Пущин взяли вину на себя. И надо сказать, были строго наказаны. Но история эта под названием "Гогель-могель" запомнилась всем еще и потому, что Пушкин написал о ней стихи, в которых поэтически изобразил пиршество и дал характеристики своим товарищам. Стихи назывались “Пирующие студенты”. Друзья! досужный час настал; Все тихо, всё в покое; Скорее скатерть и бокал! Сюда вино златое! Шипи, шампанское, в стекле. Друзья! почто же с Кантон Сенека, Тацит на столе, Фольянт над фолиантом? Под стол холодных мудрецов, Мы полем овладеем; Под стол ученых дураков! Без них мы пить умеем.

  • Слайд 19

    Курьез с фрейлиной.

    Как-то осенью с Пушкиным произошла история, о которой узнал сам император Александр I. У одной из фрейлин – княжны Волконской – была очень милая горничная Наташа. В тот вечер Пушкин, услышав в темноте перехода шорох платья, вообразил, что это Наташа, бросился к ней и невиннейшим образом поцеловал. Вдруг рядом распахнулась дверь, и озорник с ужасом увидел, сто это не Наташа, а сама престарелая фрейлина. Он настолько опешил, что бросился бежать, даже не извинившись. Царь был в гневе. Директор старался смягчить вину Пушкина и просил разрешения у царя насчет извинительного письма. Император согласился.

  • Слайд 20

    Зимой 1815 года в Лицее состоялись публичные испытания воспитанников – переводные экзамены с младшего курса на старший.

    Экзамены станут значительным событием их жизни, а для Александра Пушкина - первым публичным поэтическим успехом. На экзамене присутствует первый поэт того времени Гавриил Державин, который, услышав юного поэта, возжелал передать ему свою лиру.

  • Слайд 21

    Сам Пушкин так вспоминал о своем чтении этого стихотворения на торжественной церемонии экзамена в присутствии Державина:«…Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей; когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом … Не помню, как я кончил свое чтение, не помню куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять …. Меня искали но не нашли».

  • Слайд 22

    В 1817 году, сдав в течение семнадцати майских дней 15 экзаменов, лицеисты получили аттестаты. Пушкин оказался двадцать шестым по успеваемости (из 29 выпускников), показав успехи только в российской и французской словесности, также в фехтовании.

  • Слайд 23

    Одна из самых известных традиций в Лицее – после выпускных экзаменов разбивать лицейский колокол, который в течение шести лет собирал учеников на занятия.

    Для самого первого выпуска из осколков колокола Энгельгардт распорядился изготовить памятные кольца с надписью. Чугунное кольцо в виде переплетенных в дружеском рукопожатии рук стало для Пушкина и его лицейских товарищей бесценной реликвией и священным талисманом.

  • Слайд 24

    В июне 1817 в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. Промчались годы заточенья; Недолго, мирные друзья, Нам видеть кров уединенья И царскосельские поля. Разлука ждет нас у порогу, Зовет нас света дальний шум, И всякий смотрит на дорогу С волненьем гордых, юных дум.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке