Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Агниа Барто "Веревочка" рассказывает о русской советской детской поэтессе, писательницае, киносценаристе, радиоведущей. Барто Лауреат Сталинской премии второй степени и Ленинской премии. Также приведены произведения поэтессы, скороговорки и домашнее задание.
Литературное чтение 2 класс. Сазнова Т. Е., учитель начальных классов СОШ № 222 г. Заречный Пензенской обл.
Слайд 2
Слайд 3
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906 -1981)
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО
(1906-1981)
Слайд 4
Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.
Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
Слайд 5
Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
Слайд 6
В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».
Слайд 7
В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.
Подумайте, что здесь высмеивает автор?
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
СКОРОГОВОРКИ
Сел и всё съел.
Проворонила ворона воронёнка.
Водовоз вез воду из водопровода.
Галка села на забор,Грач завел с ней разговор.
Слайд 20
- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?- Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему?- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?
Слайд 21
Слайд 22
РАДУГА –
Яркая, волшебная,
Переливается, играет красками, исполняет все желания.
Хочется пройти по радужному мосту.
РАДУГА – это чудо и много радости.
Слайд 23
Синквейн "Верёвочка"
1.Существительные:
верёвочка
скакалка
прыгалки
2.Прилагательных
3.Глагола
Своё отношениеСиноним или сравнение
Работа в парах или группах.
Слайд 24
«Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!»
Слайд 25
Домашнее задание
- С. 40 – 42 – выразительное чтение,- * по желанию – наизусть.- с. 43 вопрос № 3.
Слайд 26
МОЛОДЦЫ!
Слайд 27
Слайд 28
Гром, погромче, грохочет.
Потише, шесть, мышат, мыши, зашуршат.
Кукушка, на суку, ку-ку.
Скажешь, слово, листопад, листья, словно, осень, сад, жёлтый.
Посмотреть все слайды
Конспект
Литературное чтение 2 класс
Тема урока: А. Барто «Верёвочка».
Цели:
1. Познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто. 2. Учить вслушиваться в музыку стиха. 3. Отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения. 4. Ввести понятие «синквейн» 5. Воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства.
Оборудование: Мультимедийная презентация.
Ход урока.
Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
Все мы знаем:
Чтение – лучшее учение. На уроке почитаем, Много нового узнаем.
Введение в тему.
Слайд 2. Дети слушают стихотворение «Мишка».
- Знаете ли вы автора этого стихотворения?
Слайд 3. - Какие ещё стихи А. Л. Барто вы знаете?
- А что вы знаете о самой поэтессе?
Жизнь А. Л. Барто. Сегодня мы узнаем немного о жизни А. Барто и почитаем её стихи.Информацию на слайдах читают дети, выделяя новые знания.
Слайд 4. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.
Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения. Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
Слайд 5. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
Слайд 6. В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».
Слайд 7. В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Высмеивая разные недостатки, она помогала детям посмотреть на себя «со стороны». Стихи Барто легко запоминаются. Они как озорная игра, где смысл прост и понятен. Давайте послушаем стихотворение «Любочка». Подумайте, что здесь высмеивает автор? Чему учит это стихотворение?
Слайд 8. «Веснушки». Высмеивает ли здесь что-то Барто? Как автор относится к девочке? Для чего она написала это стихотворение? Чему учит это стихотворение?
А вот что говорила а. Л. Барто о своём любимом стихотворении.
Слайд 9. Какое же стихотворение самое любимое у Барто? Почему?
Слайд 10. А.Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в нашей библиотеке или в городской.
IV. Слайды 11 – 19. Физкультминутка (ГИПЕРССЫЛКА)
V. 1. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Л. Барто – «Верёвочка». Подумайте, а чему учит это стихотворение?
Слайды 20 – 27. Были ли похожие ситуации в вашей жизни?
2. Прежде, чем читать, давайте подготовимся.
- Дыхательная гимнастики.
Слайд 28. – Скороговорки по 2 вариантам:
1 вариант - Сел и всё съел. Водовоз вез воду из водопровода
2 вариант - Проворонила ворона воронёнка.
Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
- Найдите родственные слова. Обоснуйте свой выбор.
3. С каким настроением будем читать? Почему? Какие слова создают весёлое настроение? Попробуйте передать его при чтении: с. 40 -42.
Слайд 29. Работа по содержанию.
- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.
- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.
Попробуйте поскакать под этот ритм. (Сёмина Полина)
- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде? - Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему? - Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде? (ГИПЕРССЫЛКА на VII)
1. Слайды 30 – 31. Синквейн.
2. Слайд 32. Синонимы к слову «верёвочка».
Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.
3. Прослушивание синквейнов детей.
Слайд 33. Итог. Рефлексия.
Слайд 34. Домашнее задание.
С. 40 – 42 выразительное чтение, * по желанию – наизусть.
с. 43 вопрос № 3.
Учитель Сазнова Т. Е.
Литературное чтение 2 класс
Тема урока: А. Барто «Верёвочка».
Цели:
1. Познакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто. 2. Учить вслушиваться в музыку стиха. 3. Отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения. 4. Ввести понятие «синквейн» 5. Воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувства.
Оборудование: Мультимедийная презентация.
Ход урока.
Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
Все мы знаем:
Чтение – лучшее учение. На уроке почитаем, Много нового узнаем.
Введение в тему.
Слайд 2. Дети слушают стихотворение «Мишка».
- Знаете ли вы автора этого стихотворения?
Слайд 3. - Какие ещё стихи А. Л. Барто вы знаете?
- А что вы знаете о самой поэтессе?
Жизнь А. Л. Барто. Сегодня мы узнаем немного о жизни А. Барто и почитаем её стихи.Информацию на слайдах читают дети, выделяя новые знания.
Слайд 4. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.
Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения. Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
Слайд 5. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
Слайд 6. В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».
Слайд 7. В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др. Высмеивая разные недостатки, она помогала детям посмотреть на себя «со стороны». Стихи Барто легко запоминаются. Они как озорная игра, где смысл прост и понятен. Давайте послушаем стихотворение «Любочка». Подумайте, что здесь высмеивает автор? Чему учит это стихотворение?
Слайд 8. «Веснушки». Высмеивает ли здесь что-то Барто? Как автор относится к девочке? Для чего она написала это стихотворение? Чему учит это стихотворение?
А вот что говорила а. Л. Барто о своём любимом стихотворении.
Слайд 9. Какое же стихотворение самое любимое у Барто? Почему?
Слайд 10. А.Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в нашей библиотеке или в городской.
IV. Слайды 11 – 19. Физкультминутка (ГИПЕРССЫЛКА)
V. 1. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Л. Барто – «Верёвочка». Подумайте, а чему учит это стихотворение?
Слайды 20 – 27. Были ли похожие ситуации в вашей жизни?
2. Прежде, чем читать, давайте подготовимся.
- Дыхательная гимнастики.
Слайд 28. – Скороговорки по 2 вариантам:
1 вариант - Сел и всё съел. Водовоз вез воду из водопровода
2 вариант - Проворонила ворона воронёнка.
Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
- Найдите родственные слова. Обоснуйте свой выбор.
3. С каким настроением будем читать? Почему? Какие слова создают весёлое настроение? Попробуйте передать его при чтении: с. 40 -42.
Слайд 29. Работа по содержанию.
- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.
- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.
Попробуйте поскакать под этот ритм. (Сёмина Полина)
- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде? - Как изменилось отношение к ней в конце стихотворении? Почему? - Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде? (ГИПЕРССЫЛКА на VII)
1. Слайды 30 – 31. Синквейн.
2. Слайд 32. Синонимы к слову «верёвочка».
Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.
3. Прослушивание синквейнов детей.
Слайд 33. Итог. Рефлексия.
Слайд 34. Домашнее задание.
С. 40 – 42 выразительное чтение, * по желанию – наизусть.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.