Презентация на тему "«Барбос и Жулька» А.И. Куприн"

Презентация: «Барбос и Жулька» А.И. Куприн
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "«Барбос и Жулька» А.И. Куприн". Предмет: литература. 13 слайдов. Для учеников 3-6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Барбос и Жулька» А.И. Куприн
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Легко подружиться, тот не жил.Кто не испытал дружбы, до смерти.Будь верен тяжело разлучиться.

    Объясните смысл пословиц. Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил.Будь верен до смерти.

  • Слайд 3

    Тема урока:Александр Иванович Куприн

    «Барбос и Жулька»

  • Слайд 4

    Александр Иванович Куприн

    (26.08.1870 - 25.08.1938)

  • Слайд 5

    Словарно-лексическая работа

    ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Проблемный вопрос:

    Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?

  • Слайд 8

    Работа над осознанным чтением.

    Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев? Как окружающие относились к Барбосу? Как Барбос относился к другим собакам? Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга? Почему изменилось поведения Барбоса? Чувствовал ли себя Барбос виноватым? Можно ли назвать друзьями Барбоса и Жульку?

  • Слайд 9

    Какие слова выбрал Куприн для описания внешности своих героев?

  • Слайд 10

    Характер Барбоса и Жульки?

  • Слайд 11

    Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обню­хал её и с тихим визгом стал лизать её в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахи­вала хвостом и старалась приподнять голову — ей это не удалось. В прощании собак было что-то трогательное...

  • Слайд 12

    Чему учит рассказ?

    Дружбе, верности. «Сегодня на уроке я …»

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    1. Прочитать текст ещё раз с. 83-89. 2. Из пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев – Барбоса и Жульку. Сердце соколье, а смелость воронья. Храброму смерть не страшна. На всякую беду страху не напасёшься. Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Много храбрился, да в яму свалился. Отвага города берёт. 3. Составьте устный рассказ о Барбосе или Жульке по вариантам, используя понравившиеся пословицы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке